Главная страница
Навигация по странице:

  • "О пастырь добрый и учитель премудрый, к тебе, как дети к отцу, прибегаем и молимся, поминая твою любовь к людям"

  • Список литературы.

  • Митрополит Иннокентий. реферат митрополит Иннокентий. Введение. Основная часть


    Скачать 0.78 Mb.
    НазваниеВведение. Основная часть
    АнкорМитрополит Иннокентий
    Дата11.05.2022
    Размер0.78 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат митрополит Иннокентий.docx
    ТипДокументы
    #521497
    страница3 из 3
    1   2   3

    5. Память о Святителе. 6 октября 1977 года, Священный синод Русской православной церкви принял решение: "Приснопамятного митрополита Иннокентия, Святителя Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири, признать в лике святых". Обращенная к нему молитва начинается с таких проникновенных слов: "О пастырь добрый и учитель премудрый, к тебе, как дети к отцу, прибегаем и молимся, поминая твою любовь к людям"[4, стр.110].В 1994 году был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью за границей. Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября в день его прославления.

    1997 год был объявлен ЮНЕСКО годом святителя Иннокентия. Во всем мире чествовали выдающегося православного миссионера, талантливого просветителя, ученого. Столь высокий уровень международного признания выдающегося религиозного и общественного деятеля России не случаен. Вся жизнь Иннокентия Вениаминова заключалась в служении людям, в служении России. Народы всего мира воздавали должное памяти русского православного священника за его многотрудные дела и огромный вклад в распространение просвещения и христианства среди аборигенных народов Северной Америки, Аляски, Алеутских островов, Якутии и Приамурья. На его родине, в селе Анга, расположенном примерно в 270 километрах от Иркутска в доме, где прошли его детские и отроческие годы, после реставрации разместился музей, в котором воссоздана обстановка начала прошлого века.
    В честь святителя назван самый высокий вулкан полуострова Аляска.
    В Благовещенске установлен памятник.
    Памятник святителю Иннокентию (Вениаминову), митрополиту Московскому и Коломенскому, установлен перед комплексом Духовно-просветительского центра Якутской и Ленской епархии, носящего имя святителя Иннокентия.
    Храм в честь святителя Иннокентия в городе Ленск.
    Теплоход «Сибирский» Ленского объединённого речного пароходства переименован и носит имя «Святитель Иннокентий».
    В начале июня 2009 года в Хабаровске произошло несколько событий. Был освящен храм во имя святителя Иннокентия - первый домовый храм при учебном заведении (Духовной семинарии) в Хабаровске. Этот храм – сердце Духовной семинарии. В нем по воскресеньям и праздникам совершается Божественная литургия, а по средам проводится молебен с акафистом перед чтимым списком иконы Богородицы «Скоропослушница». На время богослужения храм открыт для всех желающих. Также прошла конференция, посвященная святителю Иннокентию, где выступили гости из столицы и всего Дальневосточного региона. Третье событие - десятидневное путешествие по Амуру – обращение миссионеров со словом о Православии к жителям хабаровского края.
    В 1997 году Русской Церковью был учрежден Орден святителя Иннокентия в связи с празднованием 200-летия со дня его рождения.

    III.Заключение. Благодаря героическому подвигу российских людей – солдат, казаков, крестьян, государственных деятелей и дипломатов, - России удалось отстоять свои права на богатые приамурские земли. Несмотря на огромные трудности, с которыми приходилось сталкиваться пионерам-исследователям и переселенцам, русским людям удалось не только присоединить новый регион к России, но и начать его хозяйственное освоение, наладить нормальные взаимоотношения с проживающими здесь народами и соседним Китаем. Вместе с тем хозяйственное развитие региона во многом сдерживалось отдельными пережитками феодализма, слабым развитием средств сообщения и малочисленностью населения Амурского края. Однако развитие капиталистических отношений делало свое дело и в этой отдаленной части России. Под их влиянием в Приамурье осваивались новые земли под пахотные угодья, возникали промышленные предприятия, расширялись торговые связи с другими территориями страны и соседними государствами. Нельзя не отметить заслуг выдающихся государственных деятелей пореформенной эпохи, таких как Н.Н. Муравьев-Амурский, Г.И. Невельской, которые, невзирая на позицию центральных властей, выступили  инициаторами включения нового региона в состав России и налаживания добрососедских связей с Китаем. Но именно благодаря трудам святителя Иннокентия и его учеников православие было утверждено на Дальнем Востоке России. И этим были окончательно закреплены результаты подписанного графом Муравьевым-Амурским Айгунского договора, так как православная вера является фундаментом российской культуры и государственности.
    И все же главной данью памяти этим великим людям должны стать наши дела, продолжающие их самоотверженное служение Богу, народу и Отечеству. Эти три великих мужа, подобные которым рождаются лишь раз в столетие, на века стали примером тесного сотрудничества церковной и светской власти на благо российской государственности. В качестве девиза можно рассматривать слова, часто повторявшиеся Муравьевым-Амурским и адмиралом Невельским: "Где был однажды поднят русский флаг, там он уже не будет опущен". Целью российской политики на Дальнем Востоке сегодня очень хотелось бы видеть как сохранение за нашей страной каждой пяди ее восточных владений, так и обеспечение достойной жизни людям, их населяющим. Думаю, что Хабаровский край в этом отношении может послужить образцом для остальных субъектов региона. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих развитие нашего края, является историческая преемственность и продолжение славных традиций графа Муравьева-Амурского и святителя Иннокентия. Я уверена, что Хабаровский край сегодня является примером гармоничного и плодотворного сотрудничества светской и церковной властей. Поэтому помимо экономического роста мы видим, как Хабаровск и весь край вновь украшаются некогда разрушенными храмами. Это весьма положительно сказывается и на материальном, и на духовном благополучии жителей. Конечно же, и сегодня, как и во времена Н.Н.Муравьева-Амурского, Г.И.Невельского и святителя Иннокентия, на нашем пути неизбежно встречаются различные трудности. И тогда, и сейчас, кроме сложностей экономических и социальных, приходится сталкиваться с теми, кто стремится помешать развитию России на Дальнем Востоке, ослабить ее здесь и политически, и экономически, и социально, и духовно.
    История христианства в нашей части света насчитывает без малого два тысячелетия и восходит к апостольским временам. Но подлинный расцвет веры во Христа на дальневосточной земле связан с проповедью святителя Иннокентия (Вениаминова). Его благовестие о Христе звучало в Северной Америке, на Камчатке, на многочисленных островах, в удаленных уголках Якутии и Приамурья, и конечно, на хабаровских берегах могучей реки Амур. Вначале священник, а впоследствии епископ он заложил здесь фундамент для развития Русской Православной Церкви. Все мы - дальневосточники - в каком-то смысле его духовные наследники. Апостольский подвиг святителя Иннокентия (Вениаминова) принадлежит не только истории — он являет нам путь православной миссии в современном мире. Подобно тому, как некогда он проповедовал в незнакомом, порой враждебно настроенном мире и нашел путь к каждому сердцу, так и мы сегодня должны учиться понимать каждого человека, учиться общению с носителями разных культур и религиозных взглядов. Благо, у нас есть замечательный образец для подражания. На все это можно ответить словами святого благоверного великого князя Александра Невского: "Не в силе Бог, а в правде". А правда находится на стороне тех, кто всецело посвящает себя бескорыстному служению Богу, людям и Родине. И если мы будем помнить об этом, следуя примеру великих наших соотечественников Г.И.Невельского, Н.Н. Муравьева-Амурского и святителя Иннокентия, то с Божьей помощью все трудности будут нами преодолены, хочется верить в это.

    Список литературы.

    1.Еремеева Т.С., Роль святителя Иннокентия в развитии благотворительной деятельности в Приамурье, http://do.teleclinica.ru/184390/ 2.Окладников А. П., академик, "Иннокентий Вениаминов", Первопроходцы, Москва, 1983. 3.Окладников А.П., Удивительная судьба Ивана Попова. - «Вопросы истории», 1977, № 7. 4.Шиндялов Н.А., Основатели Благовещенска (очерки, документы, материалы), Благовещенск-на-Амуре, 2006. 5. Шишигин Е.С., Митрополит Иннокентий (Вениаминов) и его место в истории народов Аляски, Восточной Сибири и Дальнего Востока, http://pribaikal.ru/rus-america-article/article/7194.html 6.Святитель Иннокентий (Вениаминов), Представления и записки об Амуре. Нечто об Амуре., Благовещенск-на-Амуре, 2006. 7.Источники иллюстраций и текста:

    • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%ED%EE%EA%E5%ED%F2%E8%E9_(%C2%E5%ED%E8%E0%EC%E8

    • http://www.pribaikal.ru/project-item/article/5009.html

    • http://skripin.narod.ru/Viniaminov_monument_Blagoveshensk.jpg

    • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Synaxis_of_the_Siberian_saints.jpg

    • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%8F

    • http://www.taday.ru/text/47527.html

    • http://www.taday.ru/tag/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%20%28%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%29,%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

    • http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=primore&page=1

    • http://maletin.chat.ru/cerkov/orden_inokentia.htm

    • http://blogs.amur.info/tur/1071.html

    • http://sammler.ru/index.php?showtopic=61734&st=80

    • http://www.kamchatsky-krai.ru/lichnosti/biografii/veniaminov.htm

    • http://blogs.pravostok.ru/aborigens/tag/missiya/

    • http://www.vehi.net/men/averincev.html
    1   2   3


    написать администратору сайта