Главная страница

ПСАЛМЫ ВЕЛИКОГО ПОВЕЧЕРИЯ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В. Введение уже в iv веке это понятие стало общепринятым для определения всех священных книг. Святой апостол Павел, говоря о книгах


Скачать 135.38 Kb.
НазваниеВведение уже в iv веке это понятие стало общепринятым для определения всех священных книг. Святой апостол Павел, говоря о книгах
Дата08.04.2023
Размер135.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПСАЛМЫ ВЕЛИКОГО ПОВЕЧЕРИЯ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В.docx
ТипКнига
#1047190
страница5 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Псалом 142




Представленный псалом был написан пророком во время гонения от Авессалома. Псалом содержит в себе молитву с просьбой о скором




89 Толковая псалтирь, в святоотеческом изъяснении с подстрочным комментарием. – Москва: Экспо, 2017. – С.484 .

90 Там же. - С.485.

избавлении от лютых врагов. Также многие святые отцы относят этот псалом к покаянию царя Давида.

«Господи,услышимолитвумою,внушимолениемое воистинеТвоей,услышимявправдеТвоей» (Пс.142:1).

Святой пророк обращается к Богу с просьбой услышать его молитву и простить согрешения. Псалмопевец просит быть услышанным Божией истиною. Это схоже с тем, как можно было бы молить об исполнении прошения через ниспослание Единородного Божиего, Который есть истина и правда.

«ИневнидивсудсрабомТвоим,яконеоправдитсяпредТобоювсякживый» (Пс. 142:2).

Нет безгрешного человека, все заслуживают Божиего наказания. Псалмопевец признает, что суд Господень справедлив, но просит Его о милосердии58.

«Якопогнаврагдушумою,смирилестьвземлюживотмой,посадилмяестьвтемных,якомертвыявека» (Пс. 142:3).

Здесь святой Давид своим «врагом» называет сына Авессалома, а в ином значении, высшем, – диавола.

«Иунывомнедухмой,вомнесмятесясердцемое» (Пс. 142:4).

В этом фрагменте выражена величайшая грусть, скорбь о унынии и смятении, которым исполняется сердце.

«Вспоминаюднидревние,размышляюовсехделахТвоих,рассуждаюоделахрук Твоих» (Пс. 142:5).

Воспоминание о том, скольких бедствий удалось избежать Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу, Моисею благодаря Господу, утешает святого Давида59.

«ВоздехкТеберуцемои,душамоя,якоземлябезводнаяТебе». (Пс. 142:6).

Царь Давид выражает великую расположенность, которая есть в его сердце.

Скороуслышимя,Господи,исчезедухмой,неотвратилицаТвоегоотмене,иуподоблюсянизходящымвров (Пс. 142:7).

Это слова, которые произносили, когда душа была в крайне бедственном положении.

Слышанусотвори мнезаутрамилостьТвою,яконаТяуповах.Скажимне,Господи,путьвоньжепойду,якокТебевзяхдушумою (Пс. 142:8).

Более всего Господь требует постоянной молитвы к Нему, обращающимся людям Он неизменно указывает «путь»60.

Измимяотврагмоих,Господи,кТебеприбего (Пс. 142:9).

Во время брани Святой пророк говорит о пользе призывания имя Божиего.

НаучимятворитиволюТвою,якоТыеси Богмой.ДухТвойБлагийнаставитмяназемлюправу (Пс. 142:10).
Эти слова свидетельствуют, что для Святого Давида блаженный человек – тот, кто знает волю Господа и держится ее.

Имене Твоегоради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши отпечалидушумою (Пс. 142:11).

Правда здесь – человеколюбие61.

И милостию Твоею потребиши врагимояи погубиши вся стужающыядушимоей,якоазрабТвойесмь (Пс.142:12).



Милость Господа к обижаемому ведёт к погибели оскорбляемого. Просимое не дается просто, лишь по единственной молитве, но всегда нужно потрудится над собой, чтобы быть достойным получить просимое95.
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта