Главная страница
Навигация по странице:

  • Проектная работа по информатике «Взаимосвязь между психологическим благополучием и временем, проведенным за видеоиграми»

  • Цель проекта

  • Объект исследования

  • Глава 1. Бич современности 1.1. Всё про зависимость

  • Зависимости разделяются на два основных вида

  • Нехимические аддикции

  • Психологическая зависимость.

  • Социальная зависимость

  • Постоянная потребность в чём-либо, которая постоянно увеличивается

  • Человеку сложно остановиться, он хочет повторять определенное действие вновь и вновь

  • . Изменения в эмоциональном поведении

  • Изменения в режиме дня и ритме жизни

  • Зависимость развивается постепенно, проходя 4 стадии

  • Вторую

  • Глава 2. Анкетирование на языке паскаль 2.1. Анализ на примере учащихся 9-11 классов

  • Сколько в среднем тратя времени на игры

  • Цыренов Павел 11 А кл-1. Взаимосвязь между психологическим благополучием и временем, проведенным за видеоиграми


    Скачать 36.87 Kb.
    НазваниеВзаимосвязь между психологическим благополучием и временем, проведенным за видеоиграми
    Дата08.09.2022
    Размер36.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЦыренов Павел 11 А кл-1.docx
    ТипДокументы
    #667013

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

    Проектная работа по информатике

    «Взаимосвязь между психологическим благополучием и временем, проведенным за видеоиграми»
    Выполнил учащийся 11 «А» класса

    Цыренов Павел Олегович

    руководитель:

    Бадуева Надежда Дмитриевна

    Учитель информатики

    Г. Улан-Удэ

    2022г

    Оглавление
    Введение…………………………………………………………………………..3

    Глава 1. Бич современности..…………………………………………………..5

    1.1. Понятия и виды зависимости

    Глава 2. Анкетирование на языке паскаль....................................................9

    2.1. Анализ на примере учащихся 9-11 классов

    2.2 Профилактические меры..............................................................12

    Заключение………………………………………………………………………14

    Список литературы……………………………………………………………..15

    Приложение

    Введение
    Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр. И многие родители придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютерным играм.

    Сегодня на магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр а компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "геймерами".

    Цель проекта: исследование проблемы игровой зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления.

    Задачи исследования: Изучить сведения о игровой зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости, исследовать влияние видеоигр на человека.

    Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

    1) Ознакомиться с литературой по данной теме;

    2)  Получить целостное представление о игровой зависимости

    3) Составить вопросы анкеты для определения игровой зависимости;

    4) Провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.

    Объект исследования: Подросток

    Гипотеза: Если подросток проводит много времени за видеоиграми, больше времени уделяет виртуальному общению, чем общению в живую, то у подростка  проявляется компьютерная зависимость.

    Глава 1. Бич современности
    1.1. Всё про зависимость

    Зависимость – непреодолимое влечение к веществам или объектам, выражающееся в совершении определенных действий, при отсутствии которых человек испытывает психологический дискомфорт. Просмотр телевизора, ежедневные уходовые процедуры, питание– все эти действия могут трансформироваться в болезненную зависимость, если человек эмоционально уязвим. Причинами зависимостей могут стать множество физиологических, психических, социальных и культурных факторов. Одним из основных, как считают некоторые учёные, являются определённые биохимические процессы, возникающие в организме человека. На вид зависимости влияет также целый комплекс факторов: социальная среда, воспитание и детские проблемы, отношения с окружающими. Основными факторами, влияющими на формирование аддикции считаются: психология, особенности характера, личности. Социальная сфера, воспитание в социально неблагополучной семье, гиперопека или недосмотр, круг общения. Мотивация, желание стать частью определённого коллектива, показать свою значимость, стать лидером. Потребности, необходимость в общении, эмоциональной поддержке, понимании. Зависимости разделяются на два основных вида: Химические аддикции. Зависимость от определённых веществ. Потребность в объекте зависимости выражается физиологическими реакциями. Сюда относятся: наркомания, токсикомания, алкоголизм. Нехимические аддикции. Потребность в объекте выражается в крайнем психологическом дискомфорте. При этом возможны психосоматические проявления. Например, пищевая зависимость, эмоциональная созависимость, лудомания, компьютерные зависимости и т.д. Зависимость может быть сформирована на разных уровнях: психологическом, физическом, социальном, духовном и культурном. Чаще всего пристрастие воздействует на всю систему жизнедеятельности, разрушая жизнь и здоровье человека со всех сторон. Физическая зависимость представляет собой негативные изменения в работе человеческого организма. Система жизнедеятельности начинает воспринимать наносящее вред вещество или действие как необходимый элемент и при его отсутствии происходит нарушение работы органов и систем. Алкоголизм и наркомания– самые яркие примеры проявления зависимостей на физическом уровне, разрушающее здоровье и ведущие к формированию множества заболеваний. Физическая зависимость может быть настолько сильно, что способна отодвинуть на второй план даже первичные потребности: жажду, голод, необходимость спать. Под влиянием определённых веществ человек теряет контроль над собственным поведением, все его действия и поступки начинают зависеть от необходимости принять новую дозу. Психологическая зависимость. То или иное действие, в том числе прием психоактивного вещества, могут вызывать в нашем мозге множество позитивных эмоций. Зная об этом эффекте, мы стремимся его повторить, возвращаясь к источнику радости снова и снова. Со временем ощущения притупляются, и для того, чтобы вновь испытать позитивные эмоции, человек увеличивает дозировку препарата или начинает уделять какому-либо действию всё больше времени. Так формируется психологическая зависимость. Виды психологических зависимостей сложно поддаются лечению. По утверждению специалистов, полностью избавиться от психологической тяги невозможно, однако с помощью квалифицированных психологов можно научиться контролировать свои желания или переключать их на другую деятельность. Социальная зависимость. Медицина трактует это явление как форму отношений, в которой человек подчиняет собственный выбор и нормы поведения другим индивидам, правилам социальной группы. Попав в общество зависимых людей, человек так или иначе проникается их интересами, потребностями. Желая утвердиться в социальной группе, он переносит на себя их привычки, нормы поведения и моральные ограничения. Так, оказавшись в кругу алкоголиков и желая продолжить с ними общения, человек неизбежно сам становится зависимым. Постоянная потребность в чём-либо, которая постоянно увеличивается. Если раньше человек играл в компьютер час-два в неделю, то теперь он уделяет этому всё своё свободное время. По этому же принципу работает пищевая или алкогольная зависимость – если сначала человек хмелеет с одной-двух рюмок, то со стажем употребления ему требуются всё большие дозы. Человеку сложно остановиться, он хочет повторять определенное действие вновь и вновь. При этом попытки других людей вмешаться и исправить ситуацию зависимый воспринимает крайне негативно. Изменения в эмоциональном поведении. При отсутствии возможности для удовлетворения своей потребности у зависимого появляются тревожность, раздражение, агрессия. Изменения в режиме дня и ритме жизни. Со временем пагубная привычка всё глубже затягивает человека, делая все остальные сферы жизни менее значимыми, неинтересными. От этого страдает личная жизнь, появляются проблемы на работе или с учёбой из-за опозданий, халатного отношения к своим обязанностям. Зависимость развивается постепенно, проходя 4 стадии: 1.Первую, при которой вредная привычка используется человеком для решения конкретной проблемы, притупления негативных эмоций и получения удовольствия. 2. Вторую, при которой психика перестраивается, и человек уже не способен решить проблему без участия привычного стимула. При этом уровень удовольствия от зависимости уже не так высок. 3. Третью, которую можно назвать точкой невозврата. Она характеризуется деградацией личности, человек становится полноценным заложником своей зависимости. При наркотической зависимости на этой стадии наступает смерть. Две последние стадии аддикции говорят о том, что человек нуждается в помощи, что пора срочно предпринять меры по устранению зависимости. Сформированная зависимость может пагубно отразиться на физическом и психическом здоровье человека, разрушить его семью, карьеру, разорвать социальные связи. Многие зависимости ведут к серьёзным заболеваниям, убивающим тело человека, его головной мозг и нервную систему. Если не предпринять меры и не начать борьбу, аддикция может полностью поглотить человека, заставляя его тратить все силы, время и деньги на объект пристрастия.

    Глава 2. Анкетирование на языке паскаль
    2.1. Анализ на примере учащихся 9-11 классов

    Компьютерная зависимость — это форма поведенческой зависимости, которую можно описать как чрезмерное или неконтролируемое использование компьютера, которое сохраняется, несмотря на серьезные негативные последствия для личных, социальных или профессиональных функций. Сколько в среднем тратя времени на игры? Согласно исследованию Frontiers for Young Minds, которое посвящено детским вопросам, в среднем дети тратят на игры 7 часов в день. Время максимальной "экранной активности" для детей до 18 лет - не больше четырех часов в день. Для определения компьютерной зависимости учащихся  в нашей школе было проведено анкетирование, в котором приняли участие ребята  9-11 классов. В анкете были  следующими вопросы: program opros; var k: integer;
    var a1, a2: integer;
    var n: string;
    var a: integer;
    begin
    k:=0;
    a1:=1; a2:=0;
    writeln(' Играл ли ты за последний год в компьютерные игры так, что не замечал времени? 1-да 2-нет,');
    readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3; end;
    writeln(' Когда ты играл накануне, возвращался ли на следующий день к той же игре, чтобы пройти незавершённые уровни? 1- да 2- нет,');
    readln(a); if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end;
    writeln(' За последний год, играя в компьютерные игры, нужно было тебе больше времени для того, чтобы достичь нужной степени азарта? 1- да 2- нет,');
    readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end;
    writeln(' Брал ли ты деньги в долг, чтобы иметь возможность играть? 1- да 2-нет,');
    readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end; writeln(' Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что у тебя могут быть проблемы с зависимостью от компьютерных игр? 1- да 2- нет'); readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end; writeln(' Можно ли так сказать, что компьютерные игры являлись иногда причиной твоих проблем со здоровьем (включая стресс и беспричинное беспокойство? 1- да, 2- нет'); readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end; writeln(' Критиковали тебя когда-нибудь за твоё пристрастие к компьютерным играм, даже если ты считал эти замечания несправедливыми? 1-да 2- нет'); readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end; writeln(' Было ли когда-нибудь твоё пристрастие к компьютерным играм причиной твоих проблем? 1- да, 2- нет'); readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end; writeln(' Возникало ли у тебя когда-нибудь чувство вины за то, как ты играешь, или за то, что происходит во время игры? 1- да, 2.нет'); readln(a);
    if (a = a1) then begin
    k:=k+3
    end; if (k>=9) then begin
    writeln('у вас зависимость');
    end;
    if (k<9) then begin
    writeln(' нет никаких негативных последствий от компьютерной игры'); end; end.

     Анкетирование было проведено среди учащихся 9-11-х классов нашей школы, обследовано 50 человека. В результате исследования были получены следующие результаты:

    № вопроса

    да

    нет

    1

    30%

    70%

    2

    30%

    70%

    3

    15%

    85%

    4

    15%

    85%

    5

    25%

    75%

    6

    25%

    75%

    7

    20%

    80%

    8

    15%

    85%

    9

    30%

    70%


    Рекомендации по профилактики компьютерной зависимости

    1. Увлечение компьютером, повышает агрессивность. Найдите для себя конструктивную альтернативу: найдите для себя хобби, чаще встречайтесь с друзьями, верно расставляйте приоритеты!

    2.  Если у Вас есть признаки компьютерной  зависимости - первым делом засеките, сколько времени вы каждый день проводите за компьютером, потом проанализируйте, сколько из них вы потратили на действительно необходимые. Это время и есть ваш дневной минимум за компьютером. Допустим, это два часа в день. Каждый день, включая компьютер, засекайте на часах ровно два часа времени и старайтесь уложиться в них. Это заставит вас распределить  время максимально продуктивно.

    3. Особо забывчивым помогают разноцветные стикеры на экране компьютера, с надписями: «Хватит сидеть за компьютером!». Тут  проявите фантазию, главное, чтобы надпись была яркой.

    4. Хорошо помогают домашние животные, особенно кошки и собаки, ведь за ними надо постоянно ухаживать.


    Заключение
    Компьютерная зависимость, в частном случае «игромания» имеет место среди подростков нашей школы. И этой проблеме нужно уделить  должное внимание. Игромания становится проблемой, так как негативно отражается на учебе, на здоровье, на взаимоотношения подростков. Погружаясь в виртуальный мир, подростки теряют интерес к реальности. Чрезмерное увлечение компьютерными играми отрицательно влияет на связи в обществе, что приводит к таким последствиям как агрессия, социальная изоляция. Игроманы часто уверены в том, что они не находятся в состоянии чрезмерной зависимости, психического расстройства. Зачастую повышенная склонность к компьютерной зависимости наблюдается у детей, которые имеют конфликтные отношения в семье или в школе, не имеют никаких серьезных увлечений. В виртуальном мире они находят отдушину и принимают успехи в игре или пребывание в сети за самоутверждение. Многие подростки считают, что игры помогают выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, отвлечься от каких-то существующих проблем. Существуют множество познавательных, развивающих игр. Виртуальная реальность при умелом использовании является полем для развития, познания и совершенствования человека.

    Литература
    1.www.comp-doctor.ru, разделы «Компьютер и здоровье», «Рабочее место».

    2.www.iamok.ru, раздел «Компьютер и здоровье».

    3. www.kehdh.narod.ru

    4.www.readbox.ru/1094.html, раздел «Компьютер и здоровье».

    5.https://infourok.ru/vliyanie-kompyutera-na-zdorove-cheloveka-proektnaya-rabota-4110610.html

    6.https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютер

    7.http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-nadzor/2015-10-01-05-48-10/10547-28032019.html

    8.https://infourok.ru/lekciya-kompyuter-i-zdorove-cheloveka-2114193.html

    https://iu.ru/video-lessons/281ff0d6-04ce-4be9-b33d-24b0598a6422

    9.https://pc-assistent.ru/kompjuter-i-zdorove/


    написать администратору сайта