Рубежка 1. Windows лежит принцип событийного управления. Это означает, что и сама система и все приложения, написанные для Windows
Скачать 21.12 Kb.
|
Вопросы первого рубежного контроля: Понятие события. Что является источником сообщения Windows? В основе работы операционной системы Windows лежит принцип событийного управления. Это означает, что и сама система и все приложения, написанные для Windows, после запуска ожидают действий пользователя или сообщений операционной системы и реагируют на них определенным образом. События обрабатывается специальными программами Windows – драйверами. Например, драйверы периферийных устройств компьютера (клавиатуры, мыши или таймер). Драйвера создают сообщения, которые пересылаются Windows. Понятие сообщения. Сообщения – это реакция операционной системы Windows на происходящих в системе событиях – нажатии клавиши на клавиатуре, перемещении курсора мыши, деления на ноль и т.д. Сообщение Windows является записью, которая содержит информацию о том, что произошло и дополнительную информацию (параметры) о произошедшем событии. Например, структура некоторого сообщения может включать дескриптор окна программы, код (идентификатор) сообщения, уточняющие параметры (например, координаты x и y курсора мыши) и время создания сообщения. Понятие этапа визуального программирования. Условно процесс создания приложения для Windows включает два основных этапа. Первый этап – этап визуального программирования предназначен для проектирования пользовательского интерфейса, т.е. задания всех необходимых элементов управления. На втором этапе необходимо разработать коды обработчиков сообщений приложения, т.е. определить поведение программы при появлении того или иного сообщения от Windows. Что означает MDI? Многодокументный интерфейс (multiple document interface) — способ организации графического интерфейса пользователя, предполагающий использование оконного интерфейса, в котором большинство окон (исключая, как правило, только модальные окна) расположены внутри одного общего окна. Понятие модального окна. Модальное окно — это окно наложенное либо на документ, либо на другие окна. Если открыто модальное окно, то чтобы попасть в основную программу, его обязательно нужно закрыть. Основные управляющие элементы среды визуального программирования. Label – Метка предназначена для размещения текста на форме. Button – кнопка. Элемент управления Button может получат фокус ввода, при этом основное событие, обрабатываемое кнопкой, — щелчок мышью (Click). Поле ввода TextBox. Компонент TextBox позволяет пользователю вводить и редактировать текст, который запоминается в свойстве Text. Можно вводить строки практически неограниченной длины (приблизительно до 32 000 символов). Компонент ListBox представляет собой список с возможностью выбора одного или нескольких пунктов. Свойство SelectMode может иметь одно из следующих значений: None — выбор пунктов запрещен; One — можно выбирать только один пункт; MultiSimple — можно выбирать несколько пунктов; MultiExtended — можно выбирать несколько пунктов с учетом нажатых клавиш Shift и Ctrl. Переключатель RadioButton. Переключатель позволяет пользователю выбрать один из нескольких предложенных вариантов, поэтому переключатели обычно объединяют в группы. Графический интерфейс языка C#. Графический интерфейс приложений C# состоит из набора классов, объединяемых пространством имен. Одно из основных пространств имен GDI+ языка C# является пространство имен System.Drawing. Классы этого пространства имен определяют перечень объектов и инструментов, предназначенных для «рисования». Пространство имен System.Drawing. К наиболее часто используемым классам пространства имен System.Drawing относятся: Brush (Brushes, SolidBrush и др.). Объекты Brush (кисть) используются для заполнения пространства внутри геометрических фигур. Тип Brush — это абстрактный базовый класс, остальные типы являются производными от Brush и определяют разные наборы возможностей. Pen (Pens, SystemPens). Pen (перо) — это объект класса, при помощи которого можно рисовать прямые и кривые линии. В классе Pen определен набор статических свойств, при помощи которых можно получить объект Реп с заданными свойствами (например, с установленным цветом) Font (FontFamily). Объекты типа Font определяют характеристики шрифта (имя, размер, начертание и т. п.). FontFamily представляет набор шрифтов, которые относятся к одному семейству, но имеют некоторые небольшие отличия. Graphics. Этот класс определяет набор свойств и методов для вывода текста, изображений и геометрических фигур на экран монитора. Он позволяет приложению работать с контекстом устройств системы Windows. Region. Этот класс определяет область, занятую геометрической фигурой. Point (PointF). Эти структуры обеспечивают работу с координатами точки. Point работает со значениями типа int, a PointF — со значениями типа float. В пространстве имен System.Drawing также находятся классы Icon, Image, Color, Bitmap и другие классы так или иначе связанные с отображением графической информации на экране монитора. Основные свойства и методы класса Graphics. Он предназначен для вывода графической информации в клиентскую часть формы приложения. Для того чтобы приложение могло что-нибудь нарисовать в окне, оно должно получить или создать для этого окна объект класса Graphics. Далее, пользуясь свойствами и методами этого объекта, приложение может рисовать в окне различные фигуры или текстовые строки. Использование меню в приложении. Построение инструментальной панели в приложении |