Главная страница

Эссе зад2. ЭССЕ, ЗАДАНИЕ 2.. Xx век можно охарактеризовать появлением двух вещей психологии и Саентологии


Скачать 13.78 Kb.
НазваниеXx век можно охарактеризовать появлением двух вещей психологии и Саентологии
АнкорЭссе зад2
Дата14.03.2023
Размер13.78 Kb.
Формат файлаrtf
Имя файлаЭССЕ, ЗАДАНИЕ 2..rtf
ТипДокументы
#987810

Гуманизм — система построения гуманного человеческого общества, признающее высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие. Гуманизм зародился в XIV-XV веках, а основное распространение пришлось на эпоху "Возрождения и буржуйских революций XVII-начало XIX вв.

Гуманизм атеизма подвергается критики со стороны религии, но не ограничивается только теорией. Так же с развитием атеизма, гуманизм стал признавать научный прогресс, Гуманисты считали необходимым отделение церки от государства и организаций управления. Считалось, что церковь имеет право на "самоуправление" и признание прв другого человека.

XX век можно охарактеризовать появлением двух вещей: психологии и Саентологии.

1. Психология - наука о душе. сейчас она больше занята следствиями, которые влияют на психику человека. Сестра психологии - психиатрия занята больше проблемами психиатров, чем психикой человека.

2. Саентология - знание о том, как знать, имеет в себе также и Дианетику - науку о разуме человека. Дианетика полностью объясняет поведение человека, его психику и предсказывает его поведение в будущем.
Начались изменения привычных представлений о психологии людей. Для большей части мудрецов становится очевидным,что сведение человека к его природным чертам не позволяет ему проникнуть в тайну существования человека, вс феру«внутренней»жизни человека. Натуралистическая интерпретация,нераскрываемая эмпирическим наблюдением. «Внутренний» мир человека можно объяснить только путем наблюдения различных процессов жизнедеятельности личности и выяснения смысла и значения последнего.


На антропологию наибольшое, можно сказать приоритетное влияние оказали такие учёные как- историки, биологи и конечно археологи. Частое изучение ископаемых находок, останков животных и людей, предков... С помощью которых учёные узнавали как устроен организм людей- с помощью всего этого удалось создать отедльную науку "антропологию". Но для философии было очень важным изучить психическую часть, как устроено мышление, психика людей, с помощью которого можно было объяснить такие явление как возникновение государств, комуникацию людей друг с другом и так далее.

В современных учениях антропологические проблемы нашли своё отрожение во времена после мировой войны, столкнувшись с такими явлениями как роль и влияние человека на природу- они пришли к новому этапу развития. Разочеровавшись в научном прогрессе и природе человека в целом, не превели к развитию, а наоборот привели к гибели людей и всего их окружающего. После этого уже задумали о преосмышление роли человека в мире. Отдалились от идей антропоцентризма такие учения как экзистенциализм и философия жизни. Современного человека стали рассматривать не со стороны позитивизма, а наоборот- прагматизма.

Философы времён конца 20-го века, счиатали что человек не подстраивается под природу, а делает всё для того, что изменить её под себя. Благодаря этому со временем человечество создаёт приспособления для комфортной жизни- орудия труда, предметы искусства, в дольнейшем транспортные средства и многое другое. Хосе Ортега-и-Гассет- был сторонником именно такой позиции. Благодаря тому что человек обладает такими умениями как- умение анализировать и изменять окружающий его мир, человека стоит рассматривать отдельно от природы. Людьми движет цель достичь более "высокго", помочь окружающим, добровольное самоограничение с целью увеличить свободу ближних, а не просто желанию выжить и удовлетворить свои "природны" потребности- Макс Шелер и Мартин Хайдеггер придерживались такой точки зрения.

Гуманизм как система философии олицетворяло в себе главную ценность в виде -человека, так же когда она только зарождалась противостояла против церковных догматов. Гуманизм со временем развивался, а его теории расширялись. В современной этике играет важнейшую роль, каждый индивид без исключения должен с ним считаться, если он хочет быть частью общества.


написать администратору сайта