Главная страница
Навигация по странице:

  • Русская музыка XIX века «Золотой век» русской культуры

  • Русские композиторы первой половины XIX века

  • Вторая половина XIX века в русской музыкальной культуре

  • русская музыка. мхк. Ямальский многопрофильный колледж


    Скачать 0.97 Mb.
    НазваниеЯмальский многопрофильный колледж
    Анкоррусская музыка
    Дата10.11.2020
    Размер0.97 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файламхк.pptx
    ТипДокументы
    #149274

    Депортамент образования ЯНАО

    ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

    Выполнила: Ажирбаева Ксения

    Преподаватель: В.П. Гуляева

    Учебная группа: 19пнк

    Специальность: Преподавание в начальных классах

    Учебная дисциплина: Мировая художественная культура

    9 сентября 2020г, г.Салехард

    Русская музыка XIX века

    «Золотой век» русской культуры

    • XIX век закрепился в истории русской культуры как «золотой век». Это объясняется тем, что практически все аспекты духовной культурной составляющей в этот период получили свое мощнейшее развитие, в том числе и музыка. 
    • Уже к концу XVIII века в России сложились определенные традиции музыкальной культуры, а следующее столетие запомнилось новыми направлениями и жанрами, которые появились на свет благодаря выдающимся композиторам того времени. В музыкальном искусстве «золотого века» особенно ярко звучали имена таких композиторов, как: 
    • А. Алябьев, 
    • М. Глинка, 
    • А. Даргомыжский, 
    • П. Чайковский, 
    • С. Рубинштейн, 
    • М. Мусоргский, 
    • А. Бородин, 
    • Н. Римский-Корсаков. 

    Русские композиторы первой половины XIX века

    • Изучая историю русской музыки, специалисты подразделяют XIX век на две половины. В первой половине XIX века русская музыкальная культура обогатилась национальной музыкальной школой. В данном случае, прежде всего, следует выделить А. Алябьева, чье произведение «Соловей» известно по всему миру. Композитор оставил существенный след в истории русской музыкальной культуры начала XIX века или, так называемой, доглинковской эпохе. Среди других произведений А. Алябьева также известны «Вечерний звон», «Я Вас любил» и «Зимняя дорога»
    • Основоположником русской классической музыки по праву считают М. Глинку. Благодаря ему зародились следующие два направления: 
    • музыкальная народная драма, 
    • сказочно-эпическая опера. 
    • По мнению М. Глинки, именно народ создает музыку, а композитор – это всего лишь аранжировщик. В произведениях М. Глинки звучат истинно русские мелодии, выражающие чаяния русского народа. В его знаменитой опере «Жизнь за царя», или «Иван Сусанин» впервые главным действующим лицом стал простой крестьянин-патриот. Опера «Руслан и Людмила» наполнена сценами из быта Древней Руси, а также сказками Востока. М. Глинка создал множество романсов на стихи знаменитых русских поэтов, среди которых и В. Жуковский, и Е. Баратынский, и М. Лермонтов 
    • Творчество А. Даргомыжского во многом перекликается с творчеством М. Глинки. Тем не менее, А. Даргомыжский усилил в русской классической музыке реализм. Он создал первую народно-бытовую музыкальную оперу-драму «Русалка», в которой перед миром предстал образ мельника – маленького человека, пробуждающего в каждом слушателе сочувствие. Романсы и песни А. Даргомыжского пронизаны сложными душевными противоречиями, отражают социальные проблемы всего русского общества. Так, в середине XIX века уже можно было говорить о полностью оформившихся русских традициях реализма в музыкальном искусстве. Русская культура становилась все популярнее в мире, а ее музыкальные образы усваивались мировой культурой. 

    Вторая половина XIX века в русской музыкальной культуре

    • На этот период приходится наиболее мощный расцвет музыкального русского творчества. Причиной тому стали обострившиеся социальные противоречия, приведшие к реформам и, что вполне логично, к большой активности общества. В 1862 году в Петербурге была основана первая русская консерватория, которую возглавил А. Рубинштейн. Спустя четыре года брат Антона Рубинштейна – Николай – становится директором московской консерватории. Во второй половине XIX века появилось музыкальное объединение под названием «Могучая кучка» или «Новая русская школа». Его основателем выступил М. Балакирев, поэтому иногда это объединение называют Балакиревский кружок. В «Могучей кучке» кроме самого М. Балакирева также входило четыре композитора: Ц. Кюи, М. Мусоргский, А. Бородин и Н. Римский-Корсаков. 
    • Эстетические позиции участников «Могучей кучки» сформировались под влиянием известного русского музыкального и художественного критика В. Стасова. Композиторы считали себя последователями великого М. Глинки и в своих произведениях продолжали музыкальные традиции классической музыки, заложенные Глинкой и Даргомыжским. 
    • Участники «Могучей кучки» внесли огромный вклад в развитие русской национальной музыки, ставя перед собой задачу как можно правдивее отражать в музыке жизнь русского народа, благодаря чему их творчество было понятно массовому слушателю.

    Список используемой литературы:

    • https://en.ppt-online.org/157869
    • https://zaochnik.com/
    • https://ru.wikipedia.org/


    написать администратору сайта