паскаль. паскаль основы. Язык Паскаль
Скачать 284.14 Kb.
|
Язык ПаскальОсновы программирования Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой и эффективный язык. Язык был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Немного истории… Алфавит языка1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z, а также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой.2. цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;3. Специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @;4. Специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ; < = > = < >.Структура языка Паскаль:program <имя программы>; var...; {описание переменных} Begin {начало} … {основная программа} end. {конец} Имена программы, переменных Имена НЕ могут включать
Имена могут включать 1. латинские буквы (A-Z) 2. Цифры от 0 до 9 3. знак подчеркивания _ имя не может начинаться с цифры Какие имена правильные?? AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение.. Типы переменных:
Объявление переменных (выделение памяти): var a, b, c: integer; variable – переменная тип – целые список имен переменных Оператор присваивания Структура: <имя переменной> := <выражение>; Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. Пример: a 5 5 b 5+2 7 a 7*4 28 program PR1; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Арифметическое выражение может включать
+ - * / div mod Вычисление математических выражений умножение деление деление нацело остаток от деления Порядок выполнения операций
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); 2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9 Примеры
Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой Стандартные функции
Вывод данныхВывод данных из оперативной памяти на экранмонитора:Write (Writeln) (‘список вывода’);Пример:Write(‘введите текст’);Writeln ('s=', s);Разница между операторами лишь в том, что writeln перемещает курсор на начало новой строки, а write нет. Вывод данныхProgram pr1;BEGINWrite(‘Начали!’);Write(8+1);Write(5);END.Результат выполненияНачали!95 Program pr1; BEGIN Writeln(‘Начали!’); Writeln(8+1); Writeln(5); END. Результат выполнения Начали! 9 5 Writeln('Мне16 лет'); На экране появится: Мне 16 лет a:=11; Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе х:=3; у:=6; Writeln(х+у,’ ‘,'рублей'); На экране появится: 9 рублей Оператор вывода Варианты организации выводаВвод данных с клавиатурыRead (Readln) (имя переменной);Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.var i, j: integer;x,a: real;read (i, j, x, a);Задача. Вычислить сумму двух чисел program pr_1; Uses Crt; var a, b, c: integer; begin Clrscr; writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. Протокол: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 F9 – Компиляция + проверка Ctrl+F9 – Запуск Избежание ошибок Задания Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 |