Главная страница
Навигация по странице:

  • ГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Институт педагогики и психологии Факультет социального управления

  • Курсовая работа по дисциплине Технология изготовления одежды на тему:Юбка с подкладкой Выполнила

  • Проверил: Глазкова Надежда Александровна асс.каф. ДОТОРабота допущена к защите « » 2018г.Оценка:_____________________________Ярославль, 2018 Оглавление

  • Тема курсовой работы

  • Объектом

  • Общая характеристика изделия

  • Наименование и назначение изделия

  • К потребительским требованиям

  • Экономические требования

  • Технологические требования

  • Гигиенические требования

  • Размерная характеристика

  • Инструменты, необходимые для изготовления изделия

  • Правила техники безопасности при изготовлении швейных изделий

  • Подготовка ткани к раскрою

  • Последовательность построения изделия

  • Экономическое обоснование изделия № Наименование материала Количество Стоимость, руб.

  • Библиографический список

  • Юбка с подкладкой


    Скачать 1.61 Mb.
    НазваниеЮбка с подкладкой
    Дата22.06.2018
    Размер1.61 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkkk.pdf
    ТипКурсовая
    #47638

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    ГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический
    университет им. К. Д. Ушинского»
    Институт педагогики и психологии
    Факультет социального управления
    Курсовая работа
    по дисциплине
    Технология изготовления одежды
    на тему:
    Юбка с подкладкой
    Выполнила:
    студентка гр.95132, специальности
    «Технологическое образование»
    Архипова Анастасия Сергеевна
    ____________________________
    Проверил:
    Глазкова Надежда Александровна асс.каф. ДОТО
    Работа допущена к защите « » 2018г.
    Оценка:_____________________________
    Ярославль, 2018

    Оглавление
    Введение.......................................................................................................................2
    Историческая справка.................................................................................................3
    Общая характеристика изделия..................................................................................5
    Наименование и назначение изделия.........................................................................7
    Требование к изделию.................................................................................................8
    Требование к материалам..........................................................................................10
    Размерная характеристика.......................................................................................12
    Инструменты, необходимые для изготовления изделия........................................13
    Правила техники безопасности при изготовлении швейных изделий.................14
    Построение выкройки...............................................................................................17
    Подготовка ткани к раскрою.....................................................................................18
    Последовательность построения изделия...............................................................19
    Экономическое обоснование изделия......................................................................21
    Заключение.................................................................................................................22
    Библиографический список......................................................................................23 2

    Введение
    В повседневной жизни нас окружает огромный мир вещей, созданный руками человека. Большое место в нем занимают швейные изделия. Вот и юбка прочно вошла в гардероб каждой девочки, девушки, женщины.
    В ходе работы по созданию изделия выбор модели был сделан в пользу таких критериев как:

    динамика современных тенденций моды;

    влияние творческого источника и его приоритеты;

    комфорт в эксплуатации изделия.
    Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что юбка, как изделие гардероба, является его частью. Наверно у каждой женщины в гардеробе есть юбка, и я думаю, что не одна, а если проследить поколение, то с возрастом менялись и юбки от мини до макси, а также и их ширина - пышные, зауженные к низу и т.п..
    Одним из основных условий получения высококачественных изделий является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации. При выборе материала для данного изделия предпочтение было отдано ткани габардин.
    Тема курсовой работы: «Технология изготовления юбки».
    Цель курсовой работы является раскрытие технологических особенностей изготовления изделия на основе самостоятельного пошива юбки.
    В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
    - проанализировать информационные источники по теме курсовой работы.
    - разработать технологическую документацию на изготовление юбки.
    - выполнить графическое изображение поузловой обработки юбки.
    - изготовить юбку.
    Объектом курсовой работы является:
    - технология изготовления швейных изделий.
    Предмет курсовой работы:
    - технологический процесс изготовления юбки.
    Методы: анализ и синтез.
    3

    Историческая справка
    Историки точно не знают, кто первым придумал юбку-солнце. Даже история создания первой юбки остается загадкой.
    Однако изначально юбка была одеждой из мужского гардероба. Одеждой воинов! Первые юбки были довольно тяжелыми и состояли из огромного полотна ткани. Стирать такие юбки было чистое наказание. Легенда возникновения первой юбки, гласит, что одна прачка не выдержала этого мучения и разорвала длинное полотно, разделив его на две части — так появилась современная юбка.
    Юбка-солнце получила свое название по способу покроя. Шьют солнце из сплошного куска ткани. Сначала рисуют одну большую окружность, а затем в середине рисуют окружность меньшего размера. Чаще всего диаметр внутренней окружности равен обхвату талии или обхвату бедер.
    Модельеры обожают данную модель юбки за ее огромный потенциал. Дело в том, что она шьется без швов, а значит нанесенный на материал рисунок, будет прекрасно просматриваться со всех сторон. Женщины любят данную юбку за ее легкость, женственность. Юбка-солнце, прекрасно облегает талию и слегка прикрывает бедра расширяясь к низу. По длине юбка солнце, может быть короткой или длинной до пола. Однако, в независимости от ее длины, она всегда смотрится превосходно.
    В 1947 году американская актриса, певица и модельер Джули Линн Шарлот под впечатлением от великолепного диоровского образа нью-лук, расстроенная более строгим нормированием отпуска тканей и увольнением мужа с работы, решила сотворить юбку собственного дизайна. Идея заключалась в создании просто драпирующейсяюбки из одного куска ткани, что полностью отличало ее от плиссированных и присборенных юбок. Никаких вытачек, плиссировок и сбороквсего один шов. Это сильно облегчало Джули задачу: несмотря на то, что все сценические костюмы она, придумывав самостоятельно, включая те, в которых выступала с братьями Маркс, она не умела шить.
    Главной изюминкой юбокДжули были аппликации из фетра, доступ к которому был неограничен: ее мать владела фабрикой, где использовался фетр.
    Веселый стиль Джули, а возможно, и свежие воспоминания о Второй мировой войне подвигли владельцев магазина в Беверли-Хиллз купить и быстро продать все изделия, которые у нее имелись. Следующую серию юбок Джули украсила силуэтами собак. Ей нравилось, что предмет одежды может стать поводом для беседы, например три играющие таксы запутавшиеся, в поводках.
    Следующая партия была с пуделями. Именно этот дизайн привлек внимание общественности и юбка «пудель» стала частью модного жаргонам Влиятельный универмаг Bullocks Wilshire размещал заказы и даже предложил Шарлот
    4
    продемонстрировать коллекцию, разместив ее в витринах. В скором времени
    Neiman Marcus и Bergdorf Goodman пошли тем же путем и выкупили у Джули большое количество изделий, что позволило ей открыть собственное производство.
    Стиль начали копировать. В меньшей степени дизайнеры, в большей женщины, которые легко могли сшить недорогую версию юбки.Двух одинаковых образов не существовало. Тем не менее это не повлияло на деятельность швейных компаний: они продолжали производить юбку солнце, а также наборы для ее шитья. Доступные в магазине дешевых товаров, эти наборы представляли собой картонные тубусыс тканью для юбки эскизами на фетре, к которым прилагались нитки и иголка, при помощи, которых получившиеся аппликации крепились к изделию. Таким образом, к началу 50-х годов юбка солнце встречалась повсеместно, особенное у девочек-подростков.
    Этот идеальный наряд для кружения в джиттербаге активно рекламировали такие журналы, как Seventeen.
    Среди самых популярных аппликаций можно было встретить игральным карты, виниловые пластинки, кошек, цветы, пейзажи пустыни (в частности, мексиканский ландшафт вдохновил Шарлот на создание новых аппликаций), цирк, ковбойскую уздечку. Некоторые украшали юбки изысканной вышивкой блестками и бисером. Взрослые предпочитали однотонные ткани и простой стиль. Таким образом, юбка солнце стала одной из первых модных тенденций с возрастным цензом.
    5

    Общая характеристика изделия
    Юбка (фр. jupe) -- предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела.
    Эволюционировал из набедренной повязки.
    Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям.
    Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка, юбка со складками, юбка на кокетке, юбка-годэ; юбка полусолнце и т.д.
    Моя модель юбка-солнце — юбка, конструкция которой представляет на плоскости круг. В отличие от других она не имеет конструктивного шва, если ширина ткани 140-150 см (если ширина ткани меньше, то требуются надставки или боковые швы) . Юбка-солнце не выявляет бедер благодаря большому количеству равномерно расположенных фалд. Можно добиться еще большего количества фалд, соединив два «солнца» вместе. По линии талии излишки ткани формируют в виде небольших равномерных мягких защипов, плиссе или сборок.
    Широкие юбки при ходьбе прилипают к колготкам, кожаные — вытягиваются от долгого сидения, а узкие вообще очень быстро теряют форму.
    Подкладкапод юбку избавит от этих проблем. Выбирая подкладочную ткань, прежде всего нужно обратить внимание на ее качество: ткань должна быть приятной на ощупь и обладать антистатическими свойствами.
    Ассортимент современных подкладочных износостойких тканей крайне разнообразен. Эти материалы активно используется при пошиве самой разной одежды. Выполняют они такие важные функции, как защита основного материала, маскировка его изнанки и поглощение влаги.
    Материалы для подкладки производятся из волокна, натурального или искусственного. Зачастую выбор зависит от самой одежды (юбки, например), к которой нужно подобрать подкладку.
    Чтобы сделать правильную покупку и не разочароваться в ней на следующий же день, очень важно знать свойства и характеристики, нюансы эксплуатации и виды основных материалов, используемых для подкладки.
    При выборе подкладки обратите внимание в первую очередь на сатиновую гладкую ткань. Она толще и тяжелее остальных подкладочных материалов.
    Будучи очень гладким, сатин имеет блестящую богатую поверхность, что позволяет применять его как подкладку для дорогой шубы или сумки. Правда, рулон ткани стоит немало, поэтому подойдёт этот вариант далеко не всем.
    Если вы ищете более доступную подкладочную материю, стоит отдать предпочтение атласу. Он обладает такими свойствами, как гладкость и плотность, превосходно сохраняет форму и защищён от износа. Может быть использован в качестве подкладки для пальто, сумок, перчаток, кошельков.
    6

    Существуют определённые правила, учитывая которые, вы вряд ли сделаете неверный выбор. Подкладочный материал должен быть гораздо тоньше в сравнении с основной тканью изделия, и при этом иметь достаточно гладкую поверхность. Синтетика выгодно отличается тем, что она может выдерживать очень большие нагрузки и долгое время сохраняет первозданный внешний вид.
    Цветовая гамма подкладочных материалов по-настоящему разнообразна: рулоны скрывают великое множество оттенков и узоров. Цвет подкладки обязательно должен соответствовать цвету основного материала, даже в том случае, если это сетчатая ткань. Также подкладочный материал должен быть достаточно тёмным, чтобы скрывать грубую внутреннюю сторону основной материи.
    Хорошим подкладочным материалом считается та ткань, намокание которой не сопровождается повреждением и которая не подвержена деформации. Также стоит обратить внимание на плотность – она важна для маскировки швов.
    Помните, что такая незначительная, казалось бы, деталь, как подкладка, вполне может стать залогом успешного результата изготовления одежды.
    7

    Наименование и назначение изделия
    Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
    В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани,
    их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ.
    Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.
    8

    Требование к изделию
    К швейным изделиям предъявляется комплекс некоторых требований, первые обусловлены взаимодействием и контактом одежды и человека в процессе носки швейных изделий, а вторые – взаимодействием одежды с орудиями труда и рабочей силы, организацией труда в потоке.
    К потребительским требованиям относятся функциональные, экономические, эстетические, экологические, социального назначения, надежности и безопасности потребления. Промышленные требования включают в себя конструктивные, технологические, экономические и стандартизацию.
    Эстетические требования
    Как безусловная примета элегантности и высокого класса является нарядная одежда. И тут дизайнеры и художники идут на все, чтобы добиться неповторимости и уникальности каждой детали, каждого конструктивного элемента изделия.
    Они затрагивают такие аспекты, как фактура и поверхностная плотность структуры ткани от изысканных тонких шелковых до набивных и плотных жаккардовых. Каждая частичка переплетения, каждый стежок вышивки, колористическое решение, рисунки с геометрическими и цветочными орнаментами должны соответствовать современному направлению моды, чтобы одежда не выглядела повседневной, а была необычной и эксклюзивной.
    Экономические требования
    Понятие экономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления и эксплуатацию.
    Нарядная одежда – это чаще всего дорогостоящая одежда и цена на нее впрямую зависит от затраты на ее производства. К уникальным моделям разрабатывают специальные дорогостоящие материалы, используется ручная отделка изделия, с применением старинных русских технологий,
    Технологические требования
    Как ранее мной упоминалось, ткани для нарядной одежды могут быть совершенно разными, как по гамме, так и по толщине, так и по фактуре. Все зависит от того, что мы хотим.
    В технологии пошива модных изделий есть свои правила и приемы, применяемые для создания таких необходимых деталей моды: как воланы, рюши, оборки, а также других характерных элементов. Безусловно, это связано и с характером применяемой ткани, такими качествами, как драппируемость
    9
    для легких шелковых тканей, жесткость для придания формы и подчеркивания особых конструктивных линий одежды, толщина ткани, которая может колебаться от 0.1 мм у тонких, таких как, капрон, шелк, кашмилон до толстых бархатов толщиной 2–3 мм.
    Среди наиболее характерных особенностей и свойств ткани следует отметить возможность создания различных образных решений и силуэтов, зависящих от кроя или наслоений двух или нескольких разноцветных тканей.
    Гигиенические требования
    В данном случае гигиенические требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным сроком эксплуатации.
    На мой взгляд, основные требования к изделию – это сведение электризуемости к минимуму с помощью антистатистических пропиток и минимальная колкость ткани верха для обеспечения комфортности.
    Износостойкость
    Износостойкость в нарядной одежде тоже практически не учитывается, за исключением свойств, которые могут изменить внешний вид. К ним относятся появление пиллей после непродолжительной носки и невысокая раздвижка нитей в швах. Оба свойства напрямую зависят от структуры волокон верха.
    10

    Требование к материалам
    При оценке внешнего вида ткани следует учитывать не только первоначальное состояние рисунка, но и его стабильность при эксплуатации.
    Волокнистый состав, структурные особенности строения и особенности отделки ткани чрезвычайно важны для внешнего оформления материала, определяющего фактуру ткани
    Основные разновидности тканей по фактуре: с открытым ткацким рисунком
    (гладкая, шероховатая, узорно-гладкая и узорно-рельефная), с закрытым и полузакрытым ткацким рисунком
    По цветовому оформлению ткани могут быть отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные), отваренные, кислованные и в небольшом количестве суровые
    Гигиенические свойства одежды зависят не только от свойств тканей и материалов, применяемых для изготовления одежды, но и от конструкции одежды и количества слоев одежды, т. е. пакета одежды.
    Оптимальное решение вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, не может быть найдено в отрыве от экономических факторов. Экономический фактор - стоимость и доступность изделия при его высоком качестве-обусловливает такие требования, как минимальная материалоемкость и трудоемкость в сочетании с обеспечением других требований, предъявляемых к одежде.
    На показатели эстетических свойств тканей влияют эффекты, получаемые при заключительной отделке: блестящая или матовая отделки, эффекты гофре и клоке, муаровая отделка, ажурные узоры, металлизированная поверхность.
    Отделку таких видов получают на шелковых тканях при выработке их с химическими волокнами.
    Блеск и матовость зависят от фактуры ткани и внешних условий (источника света, освещенности и др.). Свет от гладкой поверхности ткани отражается в одном направлении (зеркально), и материал кажется более блестящим. Если падающий свет от шероховатой поверхности отражается в разных направлениях, т.е. рассеивается, то поверхность ткани будет казаться матовой. В
    большинстве случаев желательно, чтобы ткани имели легкий, нерезкий блеск.
    В соответствии с наименованием и назначением изделия выделены важные требования к материалу.
    От толщины ткани зависят выбор модели и разработка конструкции. Толщина ткани влияет на величину припусков, на ширину и конструкцию швов. От толщины ткани зависят также выбор швейных игл, выбор и расход швейных ниток и др.
    11

    Ткани должны защищать человека, от вредных воздействий внешней среды, обеспечивать нормальные для жизнедеятельности и работоспособности при взаимодействии со средой условия, быть безвредными (волокна и нанесенные на ткань препараты не должны выделять вредных примесей) и создавать максимальные удобства при носке. Создание максимальных удобств
    (комфортности) при носке.
    12

    Технический проект
    Исходные данные для построения чертежа
    Для построения чертежа выкройки юбки-солнце снимают следующие мерки:
    Длина юбки: 40 сантиметров полуокружность талии: 35 сантиметров
    При построении чертежа не снимают мерку окружности бедер, в следствие значительной ширины юбки по линии бедер.
    Размерная характеристика
    Снятые мерки записываются в определенном порядке и имеют сокращения.
    Полные обхваты фигуры обозначают и записывают буквой – О, а половина обхватов обозначают буквой – С.
    Чертеж юбки строят на половину фигуры, поэтому все обхваты нужно измерять полностью, а записывать в половине.
    Длины измерений обозначают буквой – Д.
    Высоты и выступы измерений обозначают буквой – В.
    Мерки длин и высот записывают полностью.
    Точки построения на линии низа юбки обозначают буквой – Н
    Точки построения на линии бедер юбки обозначают буквой – Б
    Точки построения на линии талии юбки обозначают буквой Т.
    1) Полуобхват талии – обозначение - Ст.
    Лента проходит вокруг туловища по естественной линии талии, без стягивания или провисания. Записывается половина полного обхвата талии.
    2) Полуобхват бедер – обозначение – Сб.
    Лента проходит горизонтально вокруг туловища через наиболее выступающие точки ягодиц и живота. Записывается половина полного обхвата бедер.
    3) Длина юбки – обозначение – Дю. Измеряют и записывают желаемую длину юбки.
    Это измерение проводят спереди фигуры, от нижнего края резинки, повязанной по линии талии до уровня желаемой длины юбки. При снятии этой мерки, нужно стоять ровно, не нужно наклоняться и смотреть вниз на длину юбки, иначе может исказиться длина юбки в сторону увеличения. Лучше при этом смотреть в зеркало или взять и измерить привычную длину вашей юбки.
    4)
    Дтб - расстояние от талии до бедер, измеряем сзади, вертикально вниз до выступающих точек ягодиц.
    13

    Инструменты, необходимые для изготовления изделия
    Для изготовления юбки-солнце необходимы следующие инструменты:
    1. игла
    2. ножницы
    3. карандаш, мел
    4. Калька
    5. нитки
    6. швейная машина
    7. сантиметровая лента
    8. утюг
    14

    Правила техники безопасности при изготовлении швейных
    изделий
    Чаще всего несчастные случаи в швейном производстве происходят при работе на электрическом оборудовании. Однако не следует приуменьшать опасность, которая может возникнуть при выполнении ручных операций. Чтобы избежать ее, необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила:

    перед работой нужно подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы;

    все инструменты для выполнения ручных операций должны быть исправны и удобны в эксплуатации;

    иголки, швейные булавки и другие мелкие колющие предметы, должны размещаться в специально отведенном для них месте (удобно положить туда магнит, который притянет к себе мелкие металлические предметы и не даст им рассыпаться);

    ножницы должны быть остро отточены и закрыты в нерабочем состоянии;

    если во время работы случится травма (уколы или порезы), нужно срочно обратиться в медпункт.
    Техника безопасности для работающих на швейных машинах
    Прежде всего необходимо помнить, что работа на стачивающих и специальных швейных машинках требует большого внимания. Прежде чем приступить к работе, нужно тщательно проверить свое рабочее место и убедиться в исправности машины.
    Чтобы избежать травм следует соблюдать следующие правила:

    неправильное положение рук во время работы на машинке может привести к проколу пальцев иглой;

    нельзя класть ножницы и другие предметы рядом с вращающимися частями машины;

    нельзя смазывать и чистить детали, а также надевать ремень на шкив машинки на ходу;

    необходимо следить за чистотой и порядком на своем рабочем месте, класть инструменты в предназначенные для них места, пустые катушки и бобины выбрасывать в корзину для мусора;

    строго запрещается работать на электрической машине без резинового коврика на металлической педали;
    15


    чтобы волосы не попадали во вращающиеся части машины, нужно их подбирать или повязывать голову косынкой;

    работать следует в удобной одежде, желательно с короткими рукавами;

    рабочее место должно быть хорошо освещено местными лампами;

    в случае ранений и увечий немедленно нужно обращаться к врачу.
    Техника безопасности при работе с.ручными электрическими утюгами
    Работа с электрическими утюгами таит в себе две основные опасности: возможность ожога и поражения от электричества. Чтобы этого не случилось, нужно выполнять следующие требования:

    перед началам работ необходимо подготовить рабочее место, а также проверить исправность утюга, убедиться в том, что отсутствуют оголенные места изоляции шнура ;

    нельзя дотрагиваться до токопроводных частей утюга, рубильника, штепсельной розетки, вилки;

    нужно внимательно следить за утюгом во время работы — легкое покалывание рук свидетельствует о том, что произошло замыкание на корпус; в этом случае необходимо немедленно сообщить о неполадке специалисту — электромонтеру;

    нельзя перегревать утюг, а если перегрев все-таки произойдет, нужно охладить утюг, проводя им по мокрой тряпке;

    нельзя проверять степень нагрева утюга пальцем;

    во время работы шнур не должен касаться нагреваемой платформы утюга, так как от этого на шнуре может сгореть изоляция;

    следует избегать падения утюга и перекручивания его шнура;

    во избежание пожара по окончании работы утюг следует выключить;

    при работе на бетонных полах обязательно надо пользоваться изолирующим деревянным настилом или резиновым ковриком под ноги;

    в случае ожога или поражения током необходимо немедленно обратиться к врачу.
    Меры пожарной безопасности на швейном производстве
    Основными причинами возникновения пожаров являются неисправность электрооборудования, нарушение инструкций по обращению с оборудованием, неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ.
    16

    Чтобы не допустить пожара на рабочем месте, важно выполнять общие правила пожарной безопасности:

    хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также опасные в пожарном отношении химикаты необходимо в специально приспособленных помещениях или несгораемых плотно закрывающихся ящиках;

    хранить горючие вещества можно только в стандартной безопасной посуде;

    разливать легковоспламеняющиеся жидкости и горючие вещества можно лишь в дневное время, так как нельзя это делать при искусственном освещении;

    запрещено хранить посторонние предметы, обтирочные тряпки в ящиках, где хранятся легковоспламеняющиеся вещества;

    нельзя пользоваться резиновым клеем и сушить склеенные изделия вблизи электрических приборов;

    строго запрещено курить у рабочего места, зажигать спички, включать электрические плитки;

    нельзя оставлять электрическое оборудование включенным без надобности;

    запрещается работать на неисправном оборудовании.
    На случай пожара все помещения должны быть оборудованы пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
    В случае пожара все машины и аппараты следует остановить, выключить вентиляцию, прекратить подачу электроэнергии в рабочие помещения и срочно позвонить ло городскому телефону 01.
    17

    Построение выкройки
    Проводим горизонтальную линию произвольной длины, делим ее пополам и точку деления обозначаем А.
    Из точки А опускаем перпендикуляр произвольной длины.
    Линия талии. Два образовавшихся угла делим пополам пунктирной линией и от точки А влево, вправо, вниз и по биссектрисам углов откладываем по 11 сантиметров ( ¼ окружности талии по мерке плюс два сантиметра для всех размеров)
    35:4+2=11 сантиметров
    Линию талии проводим через намеренные точки 11.
    Длина юбки. От точки 11 влево, вправо, вниз откладывают по 40 сантиметров( длину юбки по мерке)
    Линия низа. Через намеченные точки 40 сантиметров проводим линию низа.
    Рис.1. Чертеж выкройки юбки-солнце
    18

    Подготовка ткани к раскрою
    Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно- тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.
    Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание.
    Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.
    Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.
    Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.
    19

    Последовательность построения изделия
    Номер опера ции
    Описание операции
    Используемое оборудование
    Фотографии
    1
    Вырезаем выкройку базовой конструкции юбки и переводим ее на ткань, делая припуски на швы по 1 сантиметру
    Иголки, мел
    2
    Вырезаем деталь и утюжим ткань
    Ножницы, иголки, утюг
    3
    Вырезаем выкройку подкладки юбки. Длина подкладки юбки на 2-3 см меньше длины юбки.
    Припуск по нижнему срезу дважды отвернуть на изнаночную сторону. Ширина подгибки 2 см.
    Иголки, мел
    20

    4
    Вырезаем деталь и утюжим ткань
    Ножницы, иголки, утюг
    5
    Обрабатываем нижний срез подкладки швом вподгибку с открытым обметочным срезом
    Швейная машина
    6
    Вырезаем пояс для юбки солнце 10 сантиметров и утюжим
    Сантиметр, ножницы, мел, утюг
    7
    Подкладку настрачиваем на юбку с изнаночной стороны шириной шва 1 см
    Швейная машина
    8
    Притачиваем пояс к юбке с подкладкой швом шириной 1 сантиметр
    Швейная машина
    9
    Вставляем резинку
    10
    Обрабатываем нижний срез юбки швом вподгибку с открытым обметанным срезом
    Швейная машина
    21

    Экономическое обоснование изделия
    № Наименование материала
    Количество
    Стоимость, руб.
    1
    Ткань
    1,5 м
    120 2
    Резинка
    1 м
    30 3
    Нитки
    2 шт
    30 4
    Подкладка
    1,5 м
    80
    Итого: 260 рублей
    22

    Заключение
    В ходе выполнения курсовой работы по теме «Технология изготовления юбки» была изучена, а также проанализирована литература по изготовлению одежды. Расширены теоретические знания и практические умения по дисциплинам профильной подготовки: «Технология изготовления швейных изделий», «Швейное материаловедение», «Рисунок и графика костюма»,
    «Конструирование и моделирование одежды».
    Рассмотрена организация рабочего места с учетом требований техники безопасности, применяемого оборудования при изготовлении юбки и разработана технологическая документация по теме курсовой работы.
    В результате была изготовлена юбка-солнце с подкладкой, с учетом свойств и требований к обработке изделия.
    Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
    23

    Библиографический список
    1. Александрова, Г. Н. 150 моделей женских юбок / Г. Н. Александрова. – М.:
    МФЦП, 1999. – 123 с.
    2. Амирова, Э. К. Технология швейных изделий / Э. К. Амирова, А. Т.
    Труханова, О. В. Саккулина, Б. С. Саккулин. – М.: Академия, 2008. – 480 с.
    3. Крючкова, Г. А. Технология и материалы швейного производства / Г. А.
    Крючкова. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
    4. Петрова, М. В. Технология обработки тканей: учебное пособие / М.В.
    Петрова. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 96 с.
    5. Суворова, О. В. Материаловедение швейного производства : учебное пособие / О. В. Суворова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 416 с.
    6. Технология 5–9 классы: пробные учебники для школы / под ред. В. Д.
    Симоненко. – М.: Наука, 1997. – 87 с.
    Интернет ресурсы:
    1.
    http://www.liveinternet.ru/users/3437759/rubric/1494554
    /
    2.
    http://www.liveinternet.ru/users/rykodelie/rubric/2073565
    /
    3.
    http://www.liveinternet.ru/tags
    24


    написать администратору сайта