Главная страница
Навигация по странице:

  • КЕЙС-ЗАДАЧА №1

  • Задание 1

  • Задание 2

  • Задание 3. «Оцените позицию»

  • Князева_Елизавета_философия_кейс_задача№1. Задача 1 по дисциплине Философия Студентка первый курс, огснбмк01222, Князева Елизавета Сергеевна


    Скачать 13.73 Kb.
    НазваниеЗадача 1 по дисциплине Философия Студентка первый курс, огснбмк01222, Князева Елизавета Сергеевна
    Дата17.03.2023
    Размер13.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКнязева_Елизавета_философия_кейс_задача№1.docx
    ТипЗадача
    #998342



    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

    Институт гуманитарных и социальных наук

    Кафедра рекламы и связей с общественностью

    КЕЙС-ЗАДАЧА №1

    по дисциплине « Философия »

    Студентка:

    первый курс, ОГСНб-МК01-22-2, Князева Елизавета Сергеевна

    Преподаватель:

    Пряхин Н.Г

    Санкт-Петербург

    2022

    Задание 1
    а) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.
    Бытие, согласно Пармениду, едино и вечно, а потому неподвижно и неизменно – свойства, обратные тем, какими наделены багаж чувственного мира, мира понятия, – многочисленные, преходящие, подвижные, изменчивые. «У Бытия нет ни минувшего, ни грядущего. Бытие есть незапятнанное реальное. Оно бездвижно, однородно, абсолютно и ограниченно, содержит форму шара», — Парменид.

    Основные черты:

    1) бытие не возникло.
    2) бытие не подвержено гибели;
    3) бытие целокупно, т. е. не состоит из многих частей;
    4) бытие единородно, что надо понимать в смысле его единственности;
    5) бытие неподвижно;
    6) бытие закончено или совершенно.

    б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет»?



    Все о чем мы можем сказать в настоящее время и есть бытие. Каждая вещь может возникнуть и исчезнуть, а бытие существует всегда.

    Парменид доказывал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли. Основные его тезисы таковы: «Бытие есть, а небытия — нет». Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, так как такая мысль была бы противоречива, так как это сводилось бы к: «есть то, чего нет».
    в) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы.
    1. Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём.

    2. Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет.

    3. Бытие не подвержено порче и гибели, иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует.

    4. У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму сферы.

    Задание 2
    а) Определите, в чем состоит принцип "ученого незнания", изложенный ниже.
    Кто был автором данного принципа?

    Николаем Кузанским было сформулировано например именуемое «правило учёного незнания». Сообразно данному правилу, невозможно придти к бесконечности путём постепенных современных приращений; для её постижения надобно осуществить прыжок к точке совпадения несоизмеримых величин, творения и Создателя.
    б) Достижима ли истина в соответствии с принципом "ученого незнания"?
    Нет, в соответствии с принципом «ученого незнания» истину невозможно достичь, так как она бесконечна.

    в) О каком виде истины идет речь в данном отрывке?
    В данном отрывке речь идет об относительной истине.
    г) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке:
    В данном отрывке представлен диалектический стиль мышления.


    Задание 3. «Оцените позицию»
    В книге «Бытие и ничто» Ж.-П. Сартр утверждает: «Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрем». Сравните это суждение с высказыванием выдающегося физика Э. Шредингера: «откуда я произошел и куда направляюсь? Таков великий существенный вопрос, одинаковый для всех нас. У науки нет никакого ответа на этот вопрос».
    а) Что объединяет Ж.-П. Сартра и Э. Шредингера?
    Оба в данных выражениях связаны с вопросами существования и определения значения жизни. Ж. П. Сартра и Э. Шредингера сводит идея о том, собственно что они не считают, собственно что наша жизнь наступает с рождения нашего тела и завершается гибелью нашего тела. Абсурдность бытия данных философов заключается в том, собственно что людскую экзистенцию они оценивают как «Ничто», которое приходит в мир, где есть Бытие, в самом бытии которого «Ничто» становит вопрос о небытие его личного Бытия. Человека всю его жизнь преследуют видения о совершенстве. Выраженный в материю тела и живущий в вещественном мире, он включён в процесс бытия. Этим образом, лицо оформляет представление о собственных способностях, постановляет: осуществлять или же истребить их- данные философы считают, собственно что воля воли есть. Мы, по виду и схожести Бога, воплотим в жизнь «творение из ничего», приходим из «ниоткуда» и уходим в «никуда».
    б) Как ответить на поставленные Э. Шредингером вопросы с философских позиций?
    Урок ни текста не имеет возможность заявить о том, отчего нас веселит музыка, или же отчего ветхая песня трогает нас до слез.

    Урок сберегает безмолвие в том числе и в ответ на вопрос о величавом Единстве – Едином Пармениде – доля которого все мы например или же по другому оформляем, и которому мы все принадлежим. Самое популярное его заглавие в наше время – Бог.

    «Откуда я пришел, куда иду? Это большой непостижимый вопрос, встающий перед любым из нас. У науки нет на него ответа»

    Жизнь (экзистенция) предоставлены мне не в мышлении, не в суждении, а в самой жизни, в чувстве, переживании. Экзистенция раскрывается в струе жизни, в которую я вовлечен, сталкиваясь с ее задачами. Аналогичная встреча случается в опас факторы жизни, в истории смысложизненного выбора, воображаемой С.Кьеркегором выражением «или — или». Эмпирического ответа на вопросы Шредингера, к огорчению, не есть, впрочем.



    написать администратору сайта