Кейс задача №1 по философии. Кейс задача по философии. Задача 1 Задание 1 Проанализируйте текст
Скачать 16.72 Kb.
|
Кейс-задача №1 Задание 1 «Проанализируйте текст». а) В фрагменте античного философа Парменида «О природе вещей» заложены основы и начало развития учения о бытие — онтология. Основными чертами бытия согласно Пармениду является: бытие вечно — нет начало и конца, не имеет возникновения и исчезновения, есть всегда; есть только бытие, небытия не существует; бытие едино, имеет целостность, неизменность и совершенность, не может разделяться и быть разным; постоянность, не меняется, для бытия нет времени; о небытие невозможно мыслить, разум для познания бытия. б) Следует отметить, о важном суждении Парменида о невозможности сказать, что бытие «было» или «будет». Для бытия не существует времени, т. е. есть сейчас. Согласно Пармениду бытие не имеет начала и конца. «Было» означает, что действие закончилось, т. е. бытия больше нет. «Будет» говорит о возникновение, т. е. бытие имеет начало. Иными словами, бытие само по себе бесконечно. в) Основными аргументами в произведении Парменида необходимо отметить: «И не «было» оно, и не «будет», раз ныне все сразу «Есть» одно сплошное»; «Было» — значит, не есть, не есть, если «некогда будет И неделимо оно...»; «Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…» Задание 2. «Проанализируйте текст». а) В тексте заложен принцип о непостижимости истины — увеличение знаний человека никогда не достигнет познания абсолютной истины, т. к. разум ограничен, а истина бытия бесконечна. Автором текста является кардинал Римской католической церкви, немецкий философ 15 века Николай Кузанский. б) Нет, так как разум человека имеет предельные возможности. Разумом человеку необходим для познания истины бытия. По мере познания, человек совершенствует свою личность, но при этом открывает для себя ещё больше неизведанного, возникает еще больше вопросов. Таким образом Николай Кузанский объясняет — чем больше мы знаем о бытие мира, тем больше мы осознаём величие Творца перед человеком, совершенность и бесконечность бытие мира. в) В тексте говорится об относительном виде истины. г) Стиль мышления — диалектический. Задание 3. «Оцените позицию» а) Ж.-П. Сартр в своей книги «Бытие и ничто» как экзистенциальной философии выражает свободу человека, в которой он ответственен. Самобытие — это внутренний мир человека, которое приоритетно для него самого. Но развиваться человек может при помощи другого бытия — отношение между людьми. «Всё, что происходит моё» — человек свободен в своих действиях, но при этом несёт за это личную ответственность. Единственное, за что он не отвечает — это рождение. Выбор человека определяет его дальнейшую жизнь на многие годы, на пример, принятие ответственных решений: выбор профессии, выбор супруга, поменять другое место работы и т. д. В своей философии Сартр отрицал существование Бога. Напротив, в своём суждении учёный-физик Э. Шредингер выделял мироздание Творца. В своих ответах на философские вопросы он основывал свой научный опыт. Ответ на вопрос нет, выходящий за разум человеческих познаний, с философских рассуждений и научных фактов. б) Ж.-П. Сартра и Э. Шредингер объединяет бытие человека: его происхождение — рождение, конец существования — смерть. в) Э. Шредингер был верующим человеком, это означает, что Бог занимает центральное место в существовании человека в мире бытия. Жизнь человека бессмертна и не может ограничиться рождением и смертью. Вопрос бытия человека является главным смыслом жизни человека, на который необходимо ответить каждому. Наука при этом бессильна. |