Главная страница

01.01.2022 история задание 2. Задание 1 Несмотря на различие идеологических, политических доктрин, консерватизм и либерализм очень близки. В двадцатом веке яркий пример в Великобритании, когда Уинстон Черчилль, попеременно разделял идеи консерватизма и либерализма.


Скачать 68.5 Kb.
НазваниеЗадание 1 Несмотря на различие идеологических, политических доктрин, консерватизм и либерализм очень близки. В двадцатом веке яркий пример в Великобритании, когда Уинстон Черчилль, попеременно разделял идеи консерватизма и либерализма.
Дата08.01.2022
Размер68.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла01.01.2022 история задание 2.doc
ТипДокументы
#326083


Задание 1

Несмотря на различие идеологических, политических доктрин, консерватизм и либерализм очень близки. В двадцатом веке яркий пример в Великобритании, когда Уинстон Черчилль, попеременно разделял идеи консерватизма и либерализма.

Сторонниками консерватизма, посвятившему ему свои научные труды были Э. Берк, Ж. де Местра, В.С. Соловьев.

Консерватизмэто идеологическое направление, которое подразумевает приверженность устоявшимся традициям и преемственность в политической, культурной, социальной, религиозной сферах. Название идеологии произошло от латинского слова «conservo», что в переводе на русский язык обозначает «сохранять», «беречь». Считается, что сам термин «консерватизм» принадлежит французскому политику и писателю Франсуа Рене де Шатобриану, который в начале 19 века занимался издательством журнала «Le Conser­va­teur» («Консерватор»). Отправной исторической точкой в определении консерватизма является конец 18 — столетия. Своего рода, формирование принципов идеологии стало ответной реакцией на Французскую революцию 18 века, попиравшей устои «старого порядка», когда непривилегированные слои общества предприняли попытку отстоять свои права.

Консерваторы проповедовали в своих трудах незыблемость дворянско-феодальных привилегий, отрицали буржуазную демократию. Главная идея консерватизма сохранение традиций общества, его институтов и морали.

Основоположникам Либерализма принято считать английского ученого Джона Локка, французского Ж.Ж. Руссо, американского Д.Мидисон, немецкого И.Кант. Происхождение и предпосылки возникновения либерализма возникли в 17 веке. Он возник в кризисный период феодализма, эпоху буржуазных революций. Был связан с борьбой против феодальных ограничений, сословного строя, абсолютистского государства, притеснений аристократии, духовного господства церкви.

Либерализм – учение, существующее как в философии, так и общественно-политической сфере, отражающее незыблемость прав граждан и свобод людей. Либерализация – процесс расширения прав людей и их свобод, происходящий через реформы или революции. Касается преимущественно социальной, политической и экономической сфер. В культуре либеральность простыми словами выражается в виде ограничения цензуры и свободы слова.

Либеральные политические взгляды – представления и убеждения граждан, в рамках которых они требуют полноты свобод, и признают, что все в их жизни в таком случае зависит от них. Либеральный режим – это определенная форма осуществления государственной власти, при которой ведется минимальный контроль за социальной, экономической и духовной сферами. Неотъемлемыми чертами либерализма являются: правовое государство, гражданское общество, плюрализм. На основании данных определений допустимо сделать вывод, что в основе либерализма лежат права и свободы людей, которые являются базой для выстраивания политических институтов.

Либерализм – подразумевает расширение личных прав и свобод человека и отрицает посягательство государства на личную свободу индивида. Среди ярких представителей этого течения в двадцатом веке Франклин Рузвельт (32-й президент США), Джон Кейнс (английский экономист).

К основным идеям относятся: права человека на честь и достоинство, свободу и собственность, а также на равенство перед законом; разделение властей; гражданское общество, где государство не вмешивается в частную жизнь граждан и в экономические отношения между субъектами права; саморегулирующиеся рынки, в том числе труда; равенство, распространяющееся на все сферы жизни общества.

Таблица 1. – Сравнительный анализ основных идей либерализма и консерватизма.


Основные характеристики

Либерализм

Консерватизм

Основатели


Джон Локк, Ж.Ж. Руссо

Разрешено все, что не запрещено законом.

Отто Фон Бисмарк. Сохранение существующих традиционных устоев в обществе.

Основные идеи

Разделение власти на три ветви:

-законодательная;

-исполнительная;

-судебная.

Абсолютная ценность личности и признание естественных прав человека.

Идея свободного рынка и ничем не ограниченной конкуренции.

Господство частной собственности.

Невмешательство государства в экономику.

Человек это продукт общества;

Приоритет общественного над индивидуальным;

Функционирование общества основано не только на законах, но и на обычаях;

Сохранение классового неравенства;

Государственное регулирование экономики;

Сильная власть государства, которая поддерживает социальный мир и заботится об общем благе.

Основные отличия

Высшая ценность – права и свободы каждого отдельного человека, равенство всех перед законом, свободный и равный доступ ко всем благам, участие граждан в государственной, политической деятельности на равных основаниях

Интересы общества превыше всего.

Главная ценность – сильное государство, отрицание социального равенства и классовая иерархия. Последователи представляли интересы привилегированных слоев и мелкой буржуазии. Выступают за унаследованные от прошлого моральные установки и нормы, противостоят радикальным реформам, сохранении сложившегося порядка вещей.


Задание 2. составить таблицу на тему «Основные концепции правопонимания».

Таблица 2. – Достоинства и недостатки основных концепций правопонимания.

Концепции правопонимания

Достоинства

Недостатки

Юридический позитивизм

(Д. Остин,

Г.Ф. Шершеневич,

Э.Дюркгейм).

В основе идея провозглашения права как результата властного веления, приказа государства. Содержание закона (содержит ли он право) не важно. Рассматривали государство как главенствующую силу в обществе. Государство первично, право вторично.

Слабость позитивизма в: преувеличении роли закона и власти (закон определяет жизнь общества), игнорирование содержательной стороны законодательства, непризнание международного права, которое нельзя свети к нормативно-правовым актам.

Социологическое

правопонимание

(Л.Дюги, С.Муромцев, Е.Эрлих).

Сформировалось, когда нормы права, рассчитанные на свободную конкуренцию перестали удовлетворять значительную часть общества. Общество и право рассматривается, как целостные и взаимосвязанные явления. Теория доказывает, что изучать нудно не только нормы права, но и всю совокупность сложившихся в обществе правовых отношений, кроме того, подчеркивает роль права как средства социального контроля и достижения социального равновесия, возвышает роль судебной власти.

Отсутствие ясных ориентиров у правоприменителя и опасность произвольно, «вольного» обращения с законами.

Психологическое правопонимание

(Л.Петражицкий,

з.Фрейд).

Суть теории в разделении права на позитивное и интуитивное. Позитивное право, как официально действующие нормативно-правовые акт государственной власти, сложны для понимания простых людей, а потому к массовому использованию. Пробелы в правовом знании люди восполняют через интуитивное право, истоки его заложены в психике и складываются из того, что они переживают как право. Право и государство возникли из потребности одних индивидов распоряжаться властью, а других подчиняться авторитету. Плюсы теории обусловлены фактом влияния правосознания на деятельность человека, признания правосознания источником права.

Недостаток в том, что теория игнорирует иные причины возникновения государства и права, а также неоднозначность представлений разных индивидов о праве и как результат, сложность использования правосознания в качестве источника права.



Задание 3.

Анализ позиции Чезаре Беккария относительно истинных причин преступлений и целей наказания.

Чезаре Беккарии, родился в Милане Италия 15 марта 1738 года и умер 28 ноября 1794-го. Его книга "О преступлениях и наказаниях" была напечатана летом 1764 года. Она оказала положительное воздействие на современное ему уголовное законодательство европейских стран эпохи просвещения. Отдельные положения книга остаются актуальными и в наши дни.

В основу его книги положены размышления о происхождении наказаний, об их видах, целях и соразмерности с преступлениями.

Чезаре Беккария высказал идею, что государство сформировалось в результате общественного договора. Первоначально люди обладали естественными правами, существовали «изолированно друг от друга». Устав от постоянных войн и осознав хрупкость свободы, прочность которой никто не гарантировал» они передали часть своих прав образовавшемуся государству для того, чтобы «пользоваться свободой сообща, спокойно и безопасно». Однако частные лица стремятся возвратить свою переданную долю свободы и захватить долю свободы другого. Таким образом, Чезаре Беккария утверждал, что истинная причина преступлений – это слабость человеческой природы, приводящая к столкновению интересов, порождаемых «взрывом страстей, экзальтированных неисчерпаемым разнообразием явлений окружающего мира». Под «явлениями окружающего мира» следует подразумевать социальные условия, в которых существуют индивиды.

Для защиты прав всего общества от посягательств отдельных частных лиц государством были созданы наказания. По мнению итальянского философа, наказания – это «воздействия на чувства» нарушителей закона, направленные на предупреждение и предотвращение «эгоистических поползновений души каждого индивида ввергнуть законы общества в пучину первобытного хаоса». Поэтому цель наказания заключается не в истязании преступника или в «стремлении признать совершившимся преступление, которое уже совершено», а в предупреждении новых преступлений, которое может совершить данное лицо, и в «удержании других от подобных действий» Чезарии Беккария в своей книга написал, что наказания должны быть адекватными к совершенному преступлению и публичными, производить сильное и длительное впечатление как на самого преступника, так и на других членов общества, а также не причиняющими нарушителю «значительных физических страданий».

Следует выделить в работе "О преступлениях и наказаниях» основные тезисы принципы, которые были прогрессивными для эпохи просвещения и актуальны в двадцать первом веке:

1.Преступниками не рождаются, а становятся в силу определенных социальных условий.

2.Отсутствие законов привело бы к хаосу, потому что дало бы полную свободу «звериным инстинктам».

3. Обвинение в преступлении должно базироваться на достоверных доказательствах, а не на «тайных обвинениях».

4. В отношении каждого должна действовать презумпция невиновности.

5.Наказания должны быть соизмеримыми с преступлениями, предупреждать совершение новых злодеяний, как нарушителем, так и другими людьми, исполнятся незамедлительно;

6. В качестве способов предупреждения преступлений следует применять просвещение, многочисленность судейской коллегии (позволяет избежать злоупотребления служебными полномочиями).

Книга "О преступлениях и наказаниях" классика правового сознания и гуманистической морали. Главный вывод, который я сделала из изложенных принципов, заключается в том, что наказания за преступления могут быть установлены только законом.


написать администратору сайта