Задание 18. Задание 18. Мальцев Руслан С202СО
Скачать 17.66 Kb.
|
Задание 18. Мальцев Руслан С202СО (1) Смертная казнь - это законное применение смертной казни, в современном праве телесное наказание в его наиболее суровой форме. Обычной альтернативой смертной казни является длительное или пожизненное тюремное заключение. Самые ранние исторические записи содержат свидетельства смертной казни. Это было упомянуто в Кодексе Хаммурапи. Библия предписывает смертную казнь в качестве наказания за более чем 30 различных преступлений, начиная от убийства и заканчивая прелюбодеянием. Драконовский кодекс Древней Греции предусматривал смертную казнь за каждое преступление. В Англии во времена правления Вильгельма Завоевателя смертная казнь не применялась, хотя результаты допросов и пыток часто приводили к летальному исходу. К концу 15 века английское законодательство признавало шесть тяжких преступлений: измену, убийство, воровство, кражу со взломом, изнасилование. и поджог. К 1800 году было признано более 200 преступлений, караемых смертной казнью, и в результате 1000 или более человек ежегодно приговаривались к смертной казни (хотя большинство приговоров были смягчены королевским помилованием). В ранних американских колониях смертная казнь обычно разрешалась за самые разнообразные преступления. Чернокожим, как рабам, так и свободным, угрожала смерть за многие преступления, которые карались менее сурово, когда совершались белыми. Усилия по отмене смертной казни набирали обороты только в конце 18 века. В Европе - краткий трактат. Книга итальянского юриста Чезаре Беккариа "О преступлениях и наказаниях" вдохновила влиятельных мыслителей, таких как французский философ Вольтер, выступить против пыток, порки и смертной казни. Отмена смертной казни в Англии в ноябре 1965 года была встречена большинством людей с гуманными и прогрессивными идеями. Им это казалось отходом от феодализма, от жестокого дохристианского духа мести: око за око и зуб за зуб. Многие из этих людей сейчас думают по-другому. После отмены смертной казни преступность, и особенно убийства, участились по всей Великобритании. Таким образом, сегодня общественное мнение в Британии изменилось. Люди, которые раньше, также в парламенте, заявляли, что смертная казнь не является сдерживающим фактором для убийства - поскольку убийства всегда происходили во всех странах с законом о смертной казни или без него, - теперь считают, что убийство убийц - меньшее из двух зол. Смертная казнь, по их мнению, может быть и не идеальным решением, но это лучше, чем ничего, особенно когда, как в Англии, пожизненное заключение длится всего восемь или девять лет. (2) Основные вопросы, возникающие в связи со смертной казнью, заключаются в том, является ли она эффективным средством сдерживания насильственных преступлений и является ли она более эффективной, чем альтернатива длительному тюремному заключению. ЗАЩИТНИКИ смертной казни настаивают на том, что, поскольку лишение жизни преступника является более суровым наказанием, чем любой тюремный срок, оно должно быть лучшим сдерживающим фактором. СТОРОННИКИ также утверждают, что никакое адекватное средство сдерживания в виде пожизненного заключения не является эффективным для тех, кто уже отбывает пожизненный срок и совершает убийства, находясь в тюрьме, а также для революционеров, террористов, предателей и шпионов. В США те, кто выступает против смертной казни как средства сдерживания преступности, ссылаются на следующее: (1) Соседние штаты, в которых в одном есть смертная казнь, а в другом нет, не показывают существенных различий в уровне убийств; (2) штаты, которые применяют смертную казнь, похоже, имеют большее число убийств, чем в штатах, которые его не применяют; (3) штаты, которые отменяют, а затем вновь вводят смертную казнь, по-видимому, не демонстрируют каких-либо существенных изменений в уровне убийств; (4) никаких изменений в уровне убийств в данном городе или штате, по-видимому, не происходит после показательной казни. В начале 1970-х годов некоторые опубликованные отчеты показали, что каждая казнь в США предотвращала восемь или более убийств, но последующие исследования опровергли этот вывод. В настоящее время среди криминологов преобладает мнение, что не существует убедительных доказательств того, что смертная казнь является более эффективным средством сдерживания насилия, чем длительное тюремное заключение. (3) Классические моральные аргументы в пользу смертной казни были библейскими и призывали к возмездию. "Всякий, кто прольет человеческую кровь, через человека прольется его кровь" обычно интерпретировалось как божественное предписание предать убийцу смерти. "Пусть наказание соответствует преступлению" - это его светский аналог; оба утверждения подразумевают, что убийца заслуживает смерти. ЗАЩИТНИКИ смертной казни также утверждали, что общество имеет право убивать в целях самообороны. Аналогия с самообороной, однако, несколько сомнительна, поскольку эффективность смертной казни как средства сдерживания насильственных преступлений не доказана. Главное возражение против смертной казни заключается в том, что она всегда применяется несправедливо, по крайней мере, тремя основными способами. Во-первых, женщин редко приговаривают к смертной казни и казнят, хотя 20 процентов всех убийств за последние годы были совершены женщинами. Во-вторых, непропорционально большое число небелых приговорено к смертной казни и казнено. В-третьих, бедные и одинокие обвиняемые, у которых есть неопытный или назначенный судом адвокат, скорее всего, будут приговорены к смертной казни и казнены. ЗАЩИТНИКИ смертной казни, однако, настаивают на том, что, поскольку ни один из законов о смертной казни не вызывает чекистских, расистских или классовых предубеждений при ее применении, такого рода дискриминация не является достаточной причиной для отмены смертной казни. ОППОНЕНТЫ ответили, что смертная казнь может быть результатом ошибки на практике и что ее невозможно применять справедливо. Task1 History Moral aspect Effectiveness Task 3 For centuries, the death penalty has been imposed for a variety of crimes. In the middle of the century, a person could be executed for theft of property, rape and even arson. High treason has been and remains in many countries a crime punishable by death. There is an opinion that even a short-term or life imprisonment is a senseless punishment for so-called "ideological" criminals: traitors, spies, terrorists. The death penalty for such criminals is the lesser of two evils. Task 4 Capital punishment was considered Tobe retribution and quite effective deterrence in ancient societies as most civilizations attributed their laws to their goods. In early American colonies the death penalty was commonly authorized for a wide variety of crimes. Blacks, whether slave or free, were threatened with death for many crimes that were punished less severely when committed by whites. By the end of the 15th century Capital punishment, they think, may not be the ideal answer, but it is better than nothing, especially when, as in England, a sentence of life imprisonment only lasts eight or nine years. DEFENDERS of the death penalty insist that because taking an offender's life is a more severe punishment than any prison term, it must be the better deterrent. SUPPORTERS also argue that no adequate deterrent in life imprisonment is effective for those already serving a life term who commit murder while being in prison, and for revolutionaries, terrorists, traitors, and spies. In the U.S. those who argue against the death penalty as a deterrent to crime cite the following: (1) Adjacent states, in which one has a death penalty and the other does not, show no significant differences in the murder rate; (2) states that use the death penalty seem to have a higher number of homicides than states that do not use it; (3) states that abolish and then reintroduce the death penalty do not seem to show any significant change in the murder rate;(4) no change in the rate of homicides in a given city or state seems to occur following an expository execution. The classic moral arguments in favor of the death penalty have been biblical and call for retribution. "Whosoever sheds man's blood, by man shall his blood be shed" has usually been interpreted as a divine warrant for putting the murderer to death. "Let the punishment fit the crime" is its secular counterpart; both statements imply that the murderer deserves to die. |