Главная страница

Задание 13 Байрамов. Задание к занятию 6 Байрамов Дуниямалы Ом 200222р


Скачать 18.28 Kb.
НазваниеЗадание к занятию 6 Байрамов Дуниямалы Ом 200222р
Дата18.04.2022
Размер18.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗадание 13 Байрамов.docx
ТипДокументы
#482835

Задание к занятию 6

Выполнил:Байрамов Дуниямалы Ом 20-022-2р

  1. Проанализировать роль культурного кода казахской нации для сохранения культурной и этнической идентичности.

Культурный код нации выступает ключом к пониманию типа культуры, частью которой является язык, так как вбирает в себя уникальные культурные особенности, передающиеся от предков. Культурный код определяет народную психологию, сознание. В мировой истории в соответствии с эпохой, политикой государства и уровнем культуры роль социокультурных кодов трансформируется, но сохраняются их самобытность и национальные черты. Культурный код народа Казахстана оригинален и своеобразен, как самобытны культура и литература и язык населяющих нашу республику этносов. Культурный код народа Казахстана отражается в современной литературе и искусстве. Казахстан - общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Для авторов произведений вне зависимости от этнической принадлежности характерно очень личное, эмоциональное отношение к своему Отечеству. Художественный концепт «Мой Казахстан» в ряде национальных литератур отражается как евразийская культурно-эстетическая ментальность. Фактор успеха нации Президент видит в конкурентоспособности человека, владеющего компьютерной грамотностью, знанием родного языка и владение иностранными языками. Государственный язык и национальная культура - это два ключевых значения для сохранения культурного кода нации. Язык — зеркало культуры, в нем отражается общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Язык — сокровищница, кладовая, копилка культуры. Он хранит культурные ценности — в лексике, в грамматике, в идиоматике, в пословицах, поговорках, в фольклоре, в художественной и научной литературе, в формах письменной и устной речи. Также, язык является передатчиком, носителем культуры, так как передает сокровища национальной культуры, хранящейся в нем, из поколения в поколение. Овладевая родным языком, дети усваивают вместе с ним и обобщенный культурный опыт предшествующих поколений. Он формирует личность человека, носителя языка, через навязанные ему языком и заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Язык — это знак принадлежности его носителей к определенному социуму и является основным этнодифференцирующий признаком этноса. Диалектически объединяя в себе эти две противоположные функции, язык оказывается инструментом и самосохранения этноса. Если взять язык казахов, то одним только словом можно объяснить историю целых поколений и даже Всемирную историю.

Известно, что чем сильнее процессы глобализации проникают в национальные культуры, тем активнее народы стараются охранять такие внутренние компоненты, как культура, традиции, язык, религия. То есть в период глобальных трансформаций обостряются проблемы национальной идентичности, связанные со стремлением народов к самобытности и к самоопределению в настоящем мире, отстоять и сохранить свою идентичность. Дело в том, что неизбежные процессы глобализации, вламывающиеся в вековые уклады национальных культур, приводят зачастую к межнациональной, межрелигиозной напряженности, часто выливающейся в конфликты. Что же помогает Казахстану и другим странам сохранить свой национальный код? Наверное, здесь играют множество факторов, таких как государственный язык, национальная идея, национальная культура и т.д. Нам бы хотелось более подробно рассмотреть роль каждого предполагаемого фактора в сохранении культурного кода нации.

Культурный код определяет набор образов, которые связаны с каким-либо комплексом стереотипов в сознании. Культурный код нации помогает понимать её поведенческие реакции, определяет народную психологию. Вопрос сохранения и сочетания общенациональной идентичности и языка, культуры, традиций и литературы этносов всегда был и остается одним из наиболее эффективно решаемых.

Известно, что в современном мире набирает обороты размывание национальных культур, стирание границ между ними, в результате чего населением многих стран воспринимается практически одна и та же модель культуры. Специфика общества, формирующегося в процессе глобализации, состоит и в том, что теряется исключительность отдельно взятых национальных культур.

2.Ценности и паттерны массовой и современной медиакультуры. Составить таблицу (работа в группе)

Критики, долгое время оценивая современную массовую культуру, говорили лишь об отрицательных ее сторонах, подчеркивали низкопробность, пошлость ее продукции, создаваемой на потребу невзыскательной и неразвитой публики, ее ориентацию не на творчество, а на потребление, на формирование духовного стандарта, «оболванивание» человека, на воспитание у него невысоких потребностей в сфере искусства. К числу основных отрицательных качеств массовой культуры критики также относят ее преимущественно развлекательный характер, отмечают, что лишь немногие ее произведения затрагивают вопрос о цели и смысле жизни, ее ценностях, указывают на низкий профессиональный уровень многих ее произведений, не обладающих эстетической ценностью и формирующих массовое мировоззрение с некритическими убеждениями и взглядами. В этих утверждениях есть определенная доля истины. Но стоит помнить и о том хорошем, что несет с собой массовая культура.

Во-первых, благодаря ей достигнута всеобщая грамотность населения, культурные ценности стали доступны большому числу людей. Конечно, при этом создается довольно много низкопробной продукции, но тиражируются и бесспорные шедевры, которые могут подтолкнуть человека к более глубокому изучению этих и других произведений. Во-вторых, массовая культура играет значительную роль в современном рекреационном механизме снятия стрессов и напряжений. В-третьих, не следует противопоставлять массовую культуру высокой культуре прошлых эпох. Тогда тоже были и средняя, и низовая культуры, которые до нас не дошли, а шедевры -- это единичное явление в любую эпоху, причем их выделение -- всегда дело времени; и в современной культуре большая часть произведений отсеется, а настоящее искусство останется.

В современных исследованиях выделяют три основных уровня массовой культуры.

1.Кич-культура -- массовая культура в ее самом низкопробном проявлении. Если первые проявления кича получили широкое распространение лишь в прикладном искусстве, то по мере развития кич стал захватывать все виды искусства, в том числе кино и телевидение. К основным характеристикам кича относят: упрощенную подачу проблематики; опору на стереотипные образы, идеи, сюжеты; ориентацию на обывателя, жизнь которого протекает скучно и однообразно. Кич не ставит вопросов, он содержит только ответы, заранее подготовленные клише, не вызывает духовных исканий, психологического дискомфорта. В настоящее время в индустриально развитых странах преобладает именно кич-культура.

2.Мид-культура - массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры. По отношению к кичу эта форма массовой культуры считается более высокой. Можно сказать, что она задает тон, на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом.

3.Арт-культура -- массовая культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения. Это наиболее высокий уровень массовой культуры, рассчитанный на самый образованный и требовательный сегмент аудитории. Главной ее задачей является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры.

В последнее время массовая культура все более ориентируется на мид-культуру -- культуру среднего уровня, в рамках которой экранизируются классические литературные произведения, вводится мода на образцы подлинно художественного творчества, популярную науку, классическую музыку. Поэтому общий уровень современной массовой культуры возрастает. Такой вывод можно сделать, если сравнить произведения, которые были созданы в начале XX в. и в его конце. Можно также заметить тенденцию к эти-зации этой культуры, что ведет к некоторому подъему ее морального уровня.


написать администратору сайта