Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 2. Как вы понимаете выражение «движение абсолютно, а покой относителен»

  • Задание 3. Выполните ОДНО из приведенных ниже заданий на выбор. Дайте развернутые ответы. Рассмотрите высказывания известных философов, ответьте на вопросы.

  • самостоятельная работа 2.2. Задание Как вы понимаете выражение движение абсолютно, а покой относителен


    Скачать 15.16 Kb.
    НазваниеЗадание Как вы понимаете выражение движение абсолютно, а покой относителен
    Дата12.02.2023
    Размер15.16 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласамостоятельная работа 2.2.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #932276

    Самостоятельная работа по теме 2.2

    Задание 1. В задании не перечислен вопрос, который изучает философия пространства и времени: существуют ли моменты времени, отличные от настоящего? Иными словами – есть ли и доказуема ли параллельная реальность? Возможна ли ситуация, когда время в некоей реальности движется вспять или вообще нелинейно?

    В фильме Такахиро Мики «Завтра я встречаюсь со вчерашней тобой» эта проблема представлена в виде талантливой художественной метафоры – мой мир линеен, а мир моей любимой – диаметрально противоположен: меня маленького спасает от верной смерти моя любимая, которой уже около 40 лет, а мне – только 10. Но я 40-ка летний, в свое время спасаю свою любимую, которой тоже 10 лет. Есть только миг длиной в один месяц, когда наш возраст практически идентичен и мы можем воспринимать себя как взрослых людей, а не взрослого и младенца.

    Интересный сюжет, но, по моему мнению, он отражает в полной мере наше допустимое рациональное восприятие нелинейности временного потока, допущения существования параллельной реальности в виде темпорального парадокса. Ведь действительно, мы не можем с точки зрения нашего опыта понять сам факт существования моментов времени, отличных от нашего линейного восприятия мира и временного лага. Мы проживаем свою жизнь, видя перед собой неизменность пространства и линейность времени, но при этом можем себе допустить существование параллельной реальности, где процессы также логичны, умозрительно понимаемы и тем не менее также не шаблонны.

    Задание 2. Как вы понимаете выражение «движение абсолютно, а покой относителен»?

    Смысл данного высказывания заключается в том, что любая кажущаяся неподвижность материального объекта – на самом деле всего лишь иллюзия. Мы воспринимаем отсутствие движения лишь сравнивая положение тела относительно чего-либо. Однако те ориентиры, по которым мы судим о покое некоего предмета, в то же время движутся в пространстве.

    Во-первых, покой не может быть вечным состоянием (объект приходит в состояние покоя и выходит из него рано или поздно), и, во-вторых, покой как состояние характеризует предмет лишь с какой-нибудь одной стороны, а не во всех отношениях.

    Задание 3. Выполните ОДНО из приведенных ниже заданий на выбор. Дайте развернутые ответы. Рассмотрите высказывания известных философов, ответьте на вопросы.

    3.3. «Время не реальное, иллюзорное, время есть никчемность, отчуждение от вечности. Так думает индусская философия, Парменид, платонизм, Экхарт. Время имеет антологическое значение, через него раскрывается смысл. Так думает христианство, и этим обосновывается динамизм истории. Так думает и динамический эволюционизм... Действительная философия человеческого существования может придерживаться только другой точки зрения».

    Блаженный Августин в своей «Исповеди» высказал замечательные мысли о времени. Он отлично понял парадоксальность времени и его кажущуюся призрачность. Время распадается на прошлое, настоящее и будущее. Но прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее распадается на прошлое и будущее и неуловимо. Блаженный Августин пришел к тому, что есть три времени – настоящее вещей прошлых, настоящее вещей настоящих и настоящее вещей будущих. Время есть как бы распавшаяся вечность, и в этой распавшейся вечности неуловима ни одна из распавшихся частей, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Человеческая судьба осуществляется в этой распавшейся вечности, в этой страшной реальности времени и вместе с тем призрачности прошлого, настоящего и будущего. Потому так превратна человеческая судьба.

    В христианстве понятие вечности обрело новые смыслы. Если в философии античного мира вечность – это неподвижность умопостигаемого мира идей, которая противостоит движущемуся времени эмпирического мира, то в христианстве понимание вечности иное. Здесь две вечности: тварного мира (к которому относится и умопостигаемый космос Платона) – противостоящая времени, и вечность Бога, стоящая над этим противопоставлением.

    Христианское богословие выработало аксиоматические представления о Боге, которые можно кратко сформулировать так: Бог и только Бог Безначален, Неизменяем и Всемогущ. Неизменяемость – постоянство Бога во времени, ассоциирована с вечностью. Вечен Сам Бог. Божественная вечность исключает всякое время. Бог вне времении не может быть подвержен каким-либо изменениям, тлению или возникновению. Бога нельзя мыслить в пространстве или времени.

    Вечность чем-то похожа на настоящее, она одновременно всегда происходит и существует и одновременно никогда. Вечность – это такое состояние какой-то сущности, когда эта сущность не меняется, когда существует вне времени. Там и в том, где есть вечность, времени нет. Вечность мира не следует понимать в духе того, будто бы мир бесконечно стар в некотором едином течении времени. В этой связи нельзя не согласиться с тем, что вечность мира «следует понимать, прежде всего, в том смысле, что несотворимая, неуничтожимая материя будет иметь бесконечное существование, безотносительно к тому, каков бы ни был временной ритм изменений ее конкретных форм».


    написать администратору сайта