контрольная работа. кр. Задание Составьте тест по одной из тем Орфографические нормы
Скачать 33.87 Kb.
|
Задание 1.Составьте тест по одной из тем (Орфографические нормы), включающий не менее 10 заданий закрытой формы. 1.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Выберите правильный вариант ответа. Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. 12 124 24 2.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Выберите правильный вариант ответа. На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны. 12 23 13 3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. сж__гать, орб__тальный, пол__мический оп__раться, зар__сли, прик__снуться б__режок, ф__рмат, затв__рдеть тв__рительный, з__рница, пл__вец д__визия, с__лдат, отп_реть 4.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. передёрг__вая, холодн__нький произнос__шь, нищ__нка доходч__вость, завис__мый вздраг__вающий, потч__вать слыш__щий, друж__т (соседи) 5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. сокр__тить, нак__лить, пл__тить. осн__щение, распол__гающийся, к__снуться пот__рять, нав__вать (раздумья), осв__щать распол__житься, б__лото, оз__ряться, гр__мыхало, тр__вяной, в__здушный 6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. в__стибюль, инж__нер, интелл__генция оскв__рнить, вин__грет, (глаза) сл__пались предпол__гать, побл__днел, вытв__рять ф__нтан, б__лкон, к__блук р__внина, р__весник, зап__вать (лекарство) 7.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Выберите правильный(ые) вариант(ы) ответа(ов). Зажаре__ый лук Тетрадь исписа__а Жаре__ая картофель Бесце__ая вещь Карти__ая галерея 8.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Выберите правильный(ые) вариант(ы) ответа(ов). Багря__ый лес Оловя__й солдат Румя_ые яблоки Безветре__ый день Торжестве__ый день 9. Выберите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется слитно. Растению (НЕ)ХВАТАЕТ питательных веществ, поэтому листья желтеют и опадают. Из гнезда, свитого ласточками под крышей сарая, выпал (НЕ)ОПЕРИВШИЙСЯ птенец. Мать работала (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук, сыновья и дочери старались помогать ей во всём. Грядки в огороде были (НЕ)ПРОПОЛОТЫ, да и сад находился в удручающем состоянии. Землетрясения в этом регионе отнюдь (НЕ)РЕДКОСТЬ, но люди всё равно не покидают родных мест. 10. Выберите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине. Мы были (НА)ВИДУ у неприятеля, и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни. У нас оставалось время до отхода поезда, (ПО)ЭТОМУ мы отправились осматривать окрестности (В)БЛИЗИ вокзала. (НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы отправились (НА)ВСТРЕЧУ со школьными друзьями. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой. Задание 2.Составьте тест по одной из тем (Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению), включающий не менее 5 заданий на дополнение (открытые задания), требующие самостоятельного получения ответов. I. Дополните предложение, написав правильный ответ. 1. Соотнесённость слова с определёнными явлениями действительности называется ____________ . (лексическим значением слова) 2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются _____________. (омонимы) 3. Слова одной части речи, близкие или тождественные по значению, но различные по звучанию и написанию -это _______________ . (синонимы) 4.Слова одной и той же части речи, различные по звучанию, имеющие противоположное лексическое значение - это _____________. (антонимы) 5. Однокоренные слова, как правило одной и той же части речи, сходные по звучанию, но разные по значению- это ______________ . (паронимы) 6. Устойчивые по составу словосочетания, смысл которых складывается сразу из всего выражения называются _____________.(фразеологизмами) 7. По происхождению все слова в русском языке делятся на _________ (заимствованные) и ___________ (исконно русские). Задание 3.Напишите сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по русскому языку с учётом критериев его оценки (см.) – не более 200 слов. Исходный текст подберите самостоятельно и обязательно включите его в контрольную работу (воспользуйтесь материалами сайтовhttps://fipi.ru/или https://rus-ege.sdamgia.ru/ ). ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ. (1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства. (2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания. (3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним. (6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать. (9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься... (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер. (13)Шедевру нужно особое пространство. (14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны. (16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными. (17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь. (19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами. (24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо. (27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными. (28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление. (32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса. (36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно. (37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства. (41)Общество, нацеленное на результат, стремящееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство. (43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат. (44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!! (По Е. В. Гришковцу) СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Что такое искусство? Вот вопрос,над которым размышляет автор текста Е.В.Гришковец. Раскрывая проблему,автор противопоставляет настоящее искусство и ремесленное изделие. Он подчеркивает,что настоящее искусство непостижимо,оно ускользает от пониманияе, его невозможно удержать,но при этом искусство вызывает подлинные и сильнейшие переживания. Также автор обращает наше внимание на ремесленное изделие. Ремесленное изделие понятно,весомо и имеет определенную практическую ценность. Он заполняет свободное время,служит для развлекательных целей. Противопоставляя эти примеры,автор хочет подчеркнуть,что сила воздействия искусства велика,тогда как ремесленное изделие приносит практическую пользу. Он хочет донести до читателя мысль о том,что искусство-это вымысел,который вызывает у нас подлинные и сильнейшие переживания. Оно непостижимо ускользает от понимания. Его можно только чувствовать. Я согласна с позицией автора. Действительно,настоящее искусство играет большую роль в жизни человека. Оно помогает переосмыслить себя и свои ценности,меняет наше мировоззрение. Настоящим шедевром является картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Её величие в том,что она окутана тайной. Эта тайна скрывается в её улыбке.Она заметна только тогда,когда зритель смотрит с высока,но стоит перевести взгляд на улыбку,она исчезает. Этому до сих нет объяснения. Поэтому этот шедевр завораживает наши сердца. В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Это феномен,который не поддается пониманию. Она делает нашу жизнь богаче,ярче. Литература 1. Касаткина Н. Э. Современные средства оценивания результатов обучения. [Элек-тронный ресурс] : Учебные пособия / Н. Э. Касаткина, Т. А. Жукова. – Электрон. дан. – Ке-мерово :КемГУ, 2010. – 203 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/30016 -Загл. с экрана. 2. Курзаева Л. В. Управление качеством образования и современные средства оцени-вания результатов обучения: учеб. пособие. [Электронный ресурс] : Учебные пособия / Л. В. Курзаева, И. Г. Овчинникова. – Электрон. дан. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 100 с. – Режим до-ступа: http://e.lanbook.com/book/70446 –Загл. с экрана. 3. Самылкина Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения. [Элек-тронный ресурс] – Электрон. дан. – М. : Издательство «Лаборатория. 4. Канакина Г. И., Родионова И. Г. Учимся выполнять задания ЕГЭ по русскому язы-ку. Часть 1: Учебное пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку. – Пенза: Аз. РепетиторЪ, 2015. – 172 с. (электронный ресурс) Интернет-ресурсы
|