Задание Визуализация. CoronaLight Компьютерная графика и дизайн художественных изделий
Скачать 4.06 Mb.
|
Задание «Визуализация. CoronaLight» Компьютерная графика и дизайн художественных изделий Задание • Расставить и настроить источники освещения (ИС), опираясь на далее изложенный материал, видео-лекцию от 24.04.2020 и запись урока в личном кабинете (папка Задания для выполнения – Задание на 30.04.20 – CoronaLight): • 1 комната: постановка камеры CoronaCam и настройка интенсивности и направленности освещения • 2 комната: постановка ИС и его настройка (размер, цвет, интенсивность) • 3 комната: постановка ИС в виде софт бокса, состоящего из мягкого и направленного света, и их настройка • 4 комната: постановка ИС CoronaSun и материал CoronaPortalMtl • 5 комната: работа с IES светом • 6 комната: голливудский треугольник • Готовые задания прислать рендерами .jpg/.png и скринами экрана, где видно, как расставлены источники (вид сбоку и сверху) в соответствующей комнате, т.е. минимум 6 визуализаций и 6 скринов экрана каждой комнаты. am_smirnova@bk.ru 2 • Подобрать ракурс на виде Perspective (P); • Установите камеру с нужным разрешением. Для этого перейдите в настройки визуализации F10, в разворачивающемся списке типов камеры вместо Custom выберите, например, HDTV (video) или в строках Width и Height вписать заданные значения; • Включить на виде перспективы кадрирование (Shift+F), чтобы видеть конечный кадр; • Откорректировать ракурс; • Перейти в меню Create – Cameras – Create Standard Camera From View. Постановка камеры am_smirnova@bk.ru 3 Настройка камеры am_smirnova@bk.ru 4 • Выделить созданную камеру – Главное меню Modifiers – Cameras – Camera Correction; • В стеке камеры отключить видимость примененного модификатора Camera Correction и включить снова, нажав на изображение глаза; • Данный модификатор выравнивает перспективу. Этот эффект явно виден при отключении и включении модификатора Camera Correction. до после am_smirnova@bk.ru 5 • Назначить HDRI-карту окружения в меню Environment and Effects (8) HDRI- карта am_smirnova@bk.ru 6 Источники освещения (ИС) am_smirnova@bk.ru 7 • Вкладка Create на командной панели – набор источников освещения Corona – CoronaLight • Виды ИС: Настройка ИС • Оn – включает и выключает ИС. • Targeted – задает возможность активировать цель для источника. • Include/Exclude – список исключений, который позволяет исключать/включать объекты в освещение данным ИС. Intensity задает интенсивность освещения в установленных единицах. Привычнее всего использовать W (Ватты). • Color – цвет света: • - Direct input – задается напрямую цветовой палитрой • - Kelvin temp – задается цветовой температурой в Кельвинах. Этот вариант самый реалистичный (можно найти множество подсказок по температуре в интернете). • Shape – задает форму ИС. Сегментация, указанная в параметрах, влияет только на визуализацию ИС. • Directionality – устанавливает рассеянность пучка света от ИС. 0 – полностью рассеянный, 1 – полностью сфокусированный по форме ИС. am_smirnova@bk.ru 8 am_smirnova@bk.ru 9 am_smirnova@bk.ru 10 am_smirnova@bk.ru 11 Настройка ИС • Visibility – видимость ИС в различных пассах. • - Visible directly – прямая видимость (включает и выключает отображение ИС при рендере); • - Visible in reflections – видимость ИС в отражениях; • - Visible in refractions – видимость ИС через преломляющие объекты (внимание, если ИС находится за стеклом и у него выключена прямая видимость, но включена видимость в преломлениях, то ИС будет виден на рендере, поэтому важно контролировать этот момент); • - Occlude other lights – если включена, данный ИС будет отбрасывать тень от объектов. • Wireframe (Gizmo size) – всего лишь меняет размер ИС в видовом окне (вьюпорте). Никак не влияет на характеристики ИС и результат. am_smirnova@bk.ru 12 IES- файлы • IES (llluminating Engineering Society) – это пресеты или заранее созданные источники освещения, которые вы можно создать не настраивая. • Чтобы создать IES необходимо создать стандартный ИС CoronaLight, перейти во вкладку Modify, в самом низу находится свиток IES. • Активируйте галочку Оn, чтобы включить применение IES, нажмите на кнопку для выбора (справа от галочки Оn) и выберите на компьютере файл IES. • После применения видно, что во вьюпорте ИС принял форму лампочки и теперь будет светить по рассчитанной траектории. Эту лампочку можно масштабировать. • Кеер sharp patterns – если включена, рисунок IES будет всегда четкий, независимо от размера ИС, в противном случае, чем больше ИС, тем размытее рисунок от IES. am_smirnova@bk.ru 13 am_smirnova@bk.ru 14 1 комната am_smirnova@bk.ru 15 2 комната am_smirnova@bk.ru 16 1 – Ключевой свет 2 – Обратный свет 2 2 1 3 комната am_smirnova@bk.ru 17 CoronaSun и CoronaPortalMtl am_smirnova@bk.ru 18 Назначить фону материал CoronaPortalMtl 5 комната am_smirnova@bk.ru 19 Световые схемы • В мире фотографии существует множество световых схем. В компьютерной графике важным нюансом является алгоритм постановки света, то есть сначала устанавливается один источник света с конкретной функцией (рисующий, заполняющий и т.д.), настраивается, а затем переходят к следующему источнику с его функцией. • Ни в коем случае не ставятся все источники сразу! am_smirnova@bk.ru 20 Шпаргалка от Nikon по типам источников света в студии Голливудский треугольник Базовая расстановка содержит три осветителя — ключевой (Key light), заполняющий (Fill light) и обратный (Back light). Каждый из этих световых источников решает свои задачи: • Ключевой свет (Key light), является основным осветителем сцены. Чаще всего его размещают за камерой, под углом к ее оси от десяти до пятидесяти градусов. Обычно этот световой источник ставят в сцене первым. Цвет источника теплый, поэтому температура выставляется до 4000 Кельвинов. Интенсивность равна интенсивности Back Light • Второй ИС, называется заполняющим (Fill light). Главная роль этого света – ослабить контраст и выявить детали, находящиеся в тени объекта. Заполняющий свет должен быть слабее ключевого (интенсивность) и располагаться под углом от тридцати до семидесяти градусов от оси камеры, со стороны, противоположной ключевому. Температура источника должна быть ближе к белому свету, в диапазоне от 4000 до 5000 Кельвинов. • Обратный свет (Back light) является третьим типом осветителей. Он имеет две главные задачи. Во-первых, он добавляет глубины к сцене, отделяя объект переднего плана от фона. Во-вторых, этот осветитель используется для того, чтобы осветить контуры объекта. Обратный свет обычно располагается позади и выше объекта и направлен точно против камеры. Температура этого ИС холодная, поэтому она выставляется более 10000 Кельвинов. am_smirnova@bk.ru 21 am_smirnova@bk.ru 22 1 – Ключевой свет am_smirnova@bk.ru 23 2 – Заполняющий свет am_smirnova@bk.ru 24 3 – Обратный свет am_smirnova@bk.ru 25 Голливудский треугольник 1 2 3 am_smirnova@bk.ru 26 Итог работы am_smirnova@bk.ru 27 Итог работы Дополнительное задание • Создать реалистичный материал нефрита для модели Будды • C делать визуализацию нефритового Будды • Прислать рендер и скрин из Material Editor с настройками созданного материала am_smirnova@bk.ru 28 29 am_smirnova@bk.ru |