Главная страница
Навигация по странице:

  • Выпишите из романа О. Уайльда несколько примеров парадоксов и афоризмов. Определите их функции. Примеры афоризмов из романа О.Уайльда «Потрет Дориана Грея»

  • Примеры парадоксов из романа О.Уайльда «Потрет Дориана Грея»

  • 3. Почему пьеса Б. Шоу называется «Пигмалион» Какова основная идея пьесы

  • 4. Почему, по Вашему мнению, герой романа Джека Лондона «Мартин Иден» покончил с собой

  • 5. Чем натурализм как литературное течение отличается от реализма Кто из писателей относится к этому течению

  • 6. Выберите одно из прочитанных Вами произведений, которое можно рекомендовать для изучения в школе. Чему оно может научить школьников

  • «Портрет Дориана Грея».

  • Волшебный слог Оскара Уайльда

  • Множество мудрых мыслей, фраз.

  • Произведение окутано мистикой и таинственностью.

  • История зарубежной литературы. Задания для дистанционной работы Раскройте философский смысл романа О. Уайльда Портрет Дориана Грея


    Скачать 23.61 Kb.
    НазваниеЗадания для дистанционной работы Раскройте философский смысл романа О. Уайльда Портрет Дориана Грея
    АнкорИстория зарубежной литературы
    Дата16.05.2022
    Размер23.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория зарубежной литературы.docx
    ТипДокументы
    #532268

    Задания для дистанционной работы:

    1.     Раскройте философский смысл романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

    На наш взгляд, философский смысл данного романа заключается в следующем. Интерес к исследованию философской и эстетической проблематики рассматриваемого произведения, безусловно, связан с общими тенденциями в современной духовной жизни наиболее цивилизованной части мирового сообщества.

    Ключевыми характеристиками XXI века выступают процветание коммерциализации и массовости культуры, массовое потребление, стремление к гедонизму, материальному накоплению, индивидуализация. Стремительное развитие новых технологий влияет на трансформацию отношения к личности человека, её отражению в искусстве, и отношения человека к нему.

    Благодаря развитию сети Интернет и социальных сетей мы можем наблюдать засилье фильмов, ТВ передач, музыки, которые не представляют собой высокой художественной ценности. В погоне за прибылью массовое искусство приобрело исключительно развлекательный характер, утратило своё духовное предназначение.

    Во многих произведениях массового искусства мы прослеживаем примитивизацию, упрощение художественных форм, унификацию и стандартизацию продуктов творчества, утрату представления о назначение художника в этом мире, о предназначении истинного искусства.

    Меняются социальные ориентиры и ценности, на первый план выходят материальное благосостояние, обладание вещами, мода и глянец формируют универсальные каноны красоты и внешности, к которым стремится большинство людей, особенно молодёжи.

    2.     Выпишите из романа О. Уайльда несколько примеров парадоксов и афоризмов. Определите их функции.

    Примеры афоризмов из романа О.Уайльда «Потрет Дориана Грея»

    • Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.

    • Любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

    • Когда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим какую-то частицу дорогого тебе человека.

    • Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

    • Люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

    • Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо.

    • Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.

    • В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.

    • Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

    • Самое страшное на свете — это скука. Вот единственный грех, которому нет прощения.

    • Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.

    • Человечество преувеличивает свою роль на земле.

    • Только два сорта людей по-настоящему интересны — те, кто знает о жизни все решительно, и те, кто ничего о ней не знает.

    • Молодость — единственное богатство, которое стоит беречь.

    • Быть естественным — это поза, и самая ненавистная людям поза!

    Примеры парадоксов из романа О.Уайльда «Потрет Дориана Грея»

    В романе «Портрет Дориана Грея» много парадоксов о любви, браке, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, искусстве, красоте, жизни, добродетели.

    Уайльд очень часто прибегает к своему острому оружию, имея в виду женщин. По его мнению, хитрее и лукавее женщины нет существа на свете. Она всегда знает, что сделать, чтобы обвести мужчину вокруг пальца и достичь своей цели.

    Уайльду нравится противопоставлять мужчину и женщину:

    «Женщина – это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью» - истинный парадокс.

    Уайльд весьма негативно относится к браку, считая его деморализующим фактором для мужчины. Человек, который хочет жениться – знает либо все, либо ничего о семейной жизни.

    Много парадоксов Оскара Уайльда посвящены теме «жизнь», «человек в жизни», «человек в обществе». Люди, по его мнению, - существа, лишенные всякой фантазии; а философия жизни – исчерпывающее проявления личности через эстетическое наслаждение. В писателе пылало страшное любопытство к жизни, которое побуждало его заглядывать в ее темнейшие глубины ради скрытых в них ощущений.

    По мнению Уайльда, жизнь больше подражает искусству, нежели искусство жизни. Но за холодным бенгальским огнем его изречений чувствуется горячее, страстное желание взорвать, опрокинуть или, по крайней мере, поколебать незыблемость ханжеской морали и вульгарных – часто взятых напрокат – представлений о мире, которых придерживались самодовольные «хозяева жизни» в «век, лишенный души».

    Однако излюбленными темами автора парадоксов, бесспорно, являются красота и искусство. Влюбленный в красоту Уайльд болезненно переживает ее исчезновение из современного ему мира. Грубая действительность с ее «материальным прогрессом» и торгашеским духом, который подавляет поэтическое воображение и убивает высокие идеалы, вызывает неизменную ненависть и презрение Уайльд. Единственное прибежище от одуряющей скуки, пошлости и монотонного однообразия глава английских эстетов видит в искусстве. Жизнь и творчество Оскар Уайльд посвящает исканиям истины и красоты.

    Старость для Уайльда не только потеря красоты, но и «Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым» - ложный парадокс.

    Оскар Уайльд утверждает, что художник – это создатель прекрасных вещей. Да, художник должен создавать прекрасное, но в то же время, ему не следует вносить в искусство элементы из своей жизни.

    Оскар Уайльд призывал всех чаще замечать красоту вокруг себя и больше внимания уделять эстетике повседневного быта, «ибо искусство – не игрушка и не прихоть, но непременное условие человеческой жизни. Это наглядное воспитание морали». «Нам необходима духовность в обыденной жизни». Уайльд мог с легкостью иронизировать над всем, но в отношении к искусству, в могущество которого свято верил, оставался предельно серьезен.

    3.     Почему пьеса Б. Шоу называется «Пигмалион»? Какова основная идея пьесы?

    В своей пьесе Бернард Шоу решил использовать миф Древней Греции о скульпторе по имени Пигмалион. Им создана статуя Галатеи. Девушка была до того прекрасной, что он в нее не просто влюбился, а начал просить у Афродиты ее оживить. Богиня любви послушала просьбу и оживила скульптуру, Пигмалион женился на ней. Если знать содержание пьесы, то понятно, что Шоу назвал Хиггинса Пигмалионом с сарказмом, как бы насмехаясь над ним. Хиггинс не может серьезно чувствовать, потому что он слишком эгоистичный человек. Единственное, к чему он предан (даже слишком) - это наука.

    Идея пьесы «Пигмалион» заключается в том, что даже бедный и необразованный человек может стать культурным и прекрасным, если будет трудиться!

    4.     Почему, по Вашему мнению,  герой романа Джека Лондона «Мартин Иден» покончил с собой?

    Мартин Иден всю жизнь положил на то, чтоб выбраться из окружающих его нищеты, грязи и невежество. Он сгорел в постоянной борьбе за успех и устройство в этом мире и за свое место в социуме. Но когда цель была достигнута и Мартин стал знаменитым и успешным, он увидел истинную суть социума, людей, которые метафорически распяли его друга гениального Бриссендена и даже возлюбленной Руфи, какая оказалась не светлым ангелом, а обычной буржуазной девушкой. У Идена просто истощились силы, ему обрыдло всё и вся, потому единственным выходом стало покончить жизнь самоубийством.

    5.     Чем натурализм как литературное течение отличается от реализма? Кто из писателей относится к этому течению?

    И реализм и натурализм апеллируют к некоей истине (правде, жизненной правде и т.д.). Существование такой единой "правды" и истины даже не осознается, как проблема.

    Разница между ними в том, где идеологи этих течений видят правду (истину).

    Натурализм видит эту "правду" в способе организации белковых тел (ирония, если что), поэтому он тематизирует художественный текст, иногда насильно, в область физиологии человека и в область его социальной жизни, социальных конфликтов и предопределенности. Отсюда, между прочим, и Золя и, как это ни неожиданно, частично Ибсен (издержки рубрикации, да).

    Реализм же не придерживается такой жесткой детерминации человеческого существования социальными условиями и физиологическими отправлениями, как натурализм, и полагает, что помимо биологических и социальных условий жизни "правда" включает в себя правду и драму человеческой "души", подаваемую как бы изнутри.

    Писатели-натуралисты:

    Наи­выс­ше­го рас­цве­та натурализм дос­тиг в твор­че­ст­ве пи­са­те­лей Медан­ской груп­пы; прин­ци­пы натурализма раз­де­ля­ли братья Гон­кур, А. До­де, О. Мир­бо, Л. Де­кав и др.

    Са­мым зна­чительным тео­ре­ти­ком натурализма стал Э. Зо­ля, опи­рав­ший­ся на ху­дожественный опыт О. де Баль­за­ка, Г. Фло­бе­ра, Стен­да­ля, а так­же тру­ды фи­ло­со­фов и ес­те­ст­во­ис­пы­та­те­лей О. Кон­та, Г. Спен­се­ра, К. Бер­на­ра и др.: пре­ди­сло­вие к ро­ма­ну «Те­ре­за Ра­кен», 1867 год; сборники ста­тей «Экс­пе­ри­мен­таль­ный ро­ман», 1880 год, «Ро­ма­ни­сты-на­ту­ра­ли­сты», 1881 год, и др.

    6.     Выберите одно из прочитанных Вами произведений, которое можно рекомендовать для изучения в школе. Чему оно может научить школьников?

    Я рекомендую изучить школьникам роман  О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». После прочтения романа, я могу сделать свои выводы:

    • Интересный сюжет,за ходом событий которого хочется следить, он захватывающий и увлекательный.

    • Волшебный слог Оскара Уайльда,читать его произведение сплошное наслаждение. Его умение передать краски, настроение и чувства персонажей точно и многогранно восхищает, а какие здесь диалоги...

    • Множество мудрых мыслей, фраз.Почти каждое высказывание – афоризм. Роман можно бесконечно цитировать, что активно и делают везде.

    •  Произведение окутано мистикой и таинственностью.Это заставляет воображение немного иначе воспринимать повседневную реальность, придавая какое-то магическое значение обыденным вещам.

    • Здесь показана и своего рода борьба добра со злом. Раз Бэзил всё время переживал за чистоту души Дориана, его можно отнести к праведной стороне. В то время как Генри – воплощение диких пороков человека, который живет лишь ощущениями.

    • В книге много недосказанности, многое приходиться додумывать читателям самим. К примеру, автор не дает развернутого ответа на то, какие именно были пороки у главного персонажа. Оскар Уайльд видимо хотел чтобы каждый читатель додумал сам и увидел в романе свои грехи.

    • Произведение очень поучительное.

    Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». учит нас быть самыми собой. Отвечать за свои поступки, жить своей жизнью! Нужно всегда идти по направленному пути и не сворачивать (как, собственно, и не получилось у Дориана.


    написать администратору сайта