|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. Закон "о государственном флаге Республики Узбекистан"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Закон "О Государственном флаге Республики Узбекистан" принят 18 ноября 1991 года на восьмой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан.
Символика Государственного флага Республики Узбекистан продолжает лучшие традиции, свойственные флагам могущественных держав, существовавших на территории нашей страны, одновременно отражает природные особенности республики, национальную и культурную самобытность народа.
Небесно-голубой цвет на флаге - символ голубого неба и чистой воды. Лазурный цвет почитаем на Востоке, его избрал когда-то для своего флага ивеликийАмирТемур. Белый цвет - символ мира и чистоты. Молодое независимое государство должно преодолеть на своем пути высокие перевалы. Белый цвет на флаге означает доброе пожелание, чтобы путь был чист и светел. Зеленый цвет - олицетворение благодатной природы. В настоящее время во всем мире ширится движение по охране окружающей среды, символом которого тоже является зеленый цвет.
Красные полосы - это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ жизни.
Полумесяц соответствует многовековой традиции народа Узбекистана. Полумесяц и звезды - символ безоблачного неба мира. На нашем флаге 12 звезд. Число 12 считается знаком совершенства.
Флаг Узбекистана На флаге Узбекистана:
Три горизонтальные полосы одинаковой ширины: голубого, белого и зеленого цвета.
По краям белой полосы красные каемки шириной 1/50 ширины флага и 1/100 длины.
Белый полумесяц и 12 белых пятиконечных звезд на голубой полосе ближе к древку.
Значение и история флага Узбекистана:
Символика Государственного флага Республики Узбекистан продолжает традиции, свойственные флагам могущественных держав, существовавших на территории страны, одновременно отражает природные особенности республики, национальную и культурную самобытность народа. Небесно-голубой цвет на флаге - символ голубого неба и чистой воды. Лазурный цвет почитаем на Востоке, его избрал когда-то для своего флага и великий Амир Темур. Белый цвет - символ мира и чистоты. Молодое независимое государство должно преодолеть на своем пути высокие перевалы. Белый цвет на флаге означает доброе пожелание, чтобы путь был чист и светел. Зеленый цвет - олицетворение благодатной природы. В настоящее время во всем мире ширится движение по охране окружающей среды, символом которого тоже является зеленый цвет. Красные полосы - это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ жизни. Полумесяц соответствует многовековой традиции народа Узбекистана. Полумесяц и звезды - символ безоблачного неба мира. На флаге Узбекистана 12 звезд. Число 12 означает 12 звездных месяцев, так же иногда считают, что число 12 символизирует знак совершенства(для мусульманского мира это важное число, к примеру 12 лет мальчики становятся мужчинами) и 12 областей. Данное утверждение не совсем верно, официально считается что 12 звезд - 12 звездных месяцев. Государственный флаг- это символ прошлого, настоящего и будущего. Флаг Узбекистана подымается приемах государственных делегаций под руководством Президента в зарубежные страны, а также при приемах зарубежных государственных делегаций в Узбекистане. Государственный флаг устанавливается на крышу резиденции Президента здания Оксарой, здания Олий Мажлиса (Парламента) Республики Узбекистан. Также флаг Республики Узбекистан подымается на различных мировых соревнованиях при вхождении на пьедестал спортсменов из Узбекистана, призеров соревнований.
Длина флага составляет 250 см, ширина - 125 см. Полумесяц и звезды вписываются в прямоугольник размером 75 х 30 см, который располагается по горизонтальной оси верхней голубой полосы. Полумесяц располагается вертикально концами от древка и вписывается в окружность диаметром 30 см на расстоянии 20 см от древка. Звезды вписываются в окружность диаметром 6 см. Расстояние между окружностями 6 см. Звезды располагаются по вертикали и горизонтали в следующем порядке: три звезды - в верхнем ряду, четыре - в среднем и пять - в нижнем. Нижний ряд звезд располагается от нижнего края полумесяца на расстоянии 3,5 см.
Флаг Узбекистана - наряду с гербом и гимном - является официальным государственным символом Республики Узбекистан. Утвержден 18 ноября 1991 года.
Флаг на почтовой марке Узбекистана 1992 года.
Соотношение сторон флага 1:2.
Цвета флага Узбекистана:
Зеленый, белый, голубой, красный
4 цвета
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ; ПРО ВЛАДИМИРА МАНОМАХА
ЗДЕЛАЛ УЧЕНИК 7А КЛАССА ШК№3
ФАЗАХМЕТОВ АЛЕКСАНДР.
При жизни отца[править | править код] Своё детство и юность провёл при дворе отца Всеволода Ярославича в Переяславле-Южном. Постоянно возглавлял отцовскую дружину, осуществлял далёкие походы, воевал против половцев.
В 1076 году вместе с Олегом Святославичем участвовал в походе в помощь полякам против чехов, также дважды ходил с отцом и Святополком Изяславичем против ВсеславаПолоцкого. Во время второго похода произошло первое использование наёмного войска из половцев для междоусобной войны[8]. На момент смерти киевского князя Святослава Ярославича (декабрь 1076 года) был смоленским князем.
Летом 1077 года Владимир Мономах вместе с отцом ходил на Полоцк, а зимой 1077/78 года с двоюродным братом Святополком Изяславичем, вместе с которым они «выжгли Полоцк».
В 1078 году его отец стал киевским князем, а Владимир Мономах получил Чернигов. В 1080 году отбил набег половцев на черниговские земли, нанёс поражение кочевникам-торкам.
В начале 1080-х подавил восстание вятичей, произведя два похода (две подряд зимы между 1078 и 1084 годами).
В 1093 году после смерти отца, великого князя Всеволода, имел возможность занять киевский престол, но, не желая войны, не препятствовал двоюродному брату Святополку занять престол, сказав: «Если сяду на столе отца своего, то буду воевать со Святополком, так как стол этот был его отца». Сам же остался княжить в Чернигове. Однако Владимир сохранил свою власть в Ростове и распространил её на Смоленск (1097). Также ему удалось не допустить замены своего сына Мстислава в Новгороде сыном Святополка (1102), и тем самым он нарушил традицию, по которой в Новгороде княжил старший сын киевского князя.
При Святополке Изяславиче (1093—1113)[править | править код] Сразу после смерти Всеволода Ярославича Владимир и его брат Ростислав вместе со Святополком Изяславичем в мае 1093 года потерпели тяжёлое поражение у Треполя, на реке Стугне, от половцев. Во время бегства через реку Ростислав Всеволодович утонул. Пытаясь спасти его, Владимир едва не утонул сам. После нового поражения Святополка у Желани Владимир вместе со Святополком бился с половцами ещё раз — у Халепа. Итог сражения неизвестен, но после него был заключён мир, скреплённый женитьбой Святополка на дочери хана Тугоркана.
В условиях киевско-половецкого мира Владимир оказался один на один с поддержанным половцами Олегом Святославичем, изгонявшим из Чернигова ещё его отца, и вынужден был после 8-дневной осады уступить ему Чернигов (июль 1094 года). В следующем году в Переяславле Владимир Мономах после споров прислушался к советам дружинников Славяты и Ратибора и согласился убить во время мирных переговоров двух половецких ханов (Итлара и Кытана)[9], после чего Святополк выступил на стороне Владимира в войне за левобережные волости. Изгнание Олега из Чернигова в мае 1096 года обернулось вторжением Тугоркана и Боняка соответственно на левый и правый берега Днепра, но Тугоркан был разгромлен на Трубеже (19 июля 1096) и погиб.
Тем временем Олег занял Муром (в битве у города погиб сын Мономаха Изяслав Владимирович), Ростов и Суздаль. Тогда на него двинулся Мстислав Владимирович из Новгорода, а Вячеслав Владимирович (уже в союзе с половцами) был послан отцом ему на помощь с юга. Олег был разгромлен на Колокше и изгнан из Рязани. Однако, несмотря на поражения, по решению Любечского съезда (1097) Святославичи получили всё отцовское наследство: Чернигов и Северскую землю, Рязань, Муром, Тмутаракань[10]. Историк А.В. Назаренко считает, что по решению Любечского съезда Святославичи были лишены права претендовать на киевское княжение[11].
За Владимиром Мономахом по решению Любечского съезда были утверждены все волости его отца, то есть Переяславль, Смоленск, Ростовская область. Новгород также остался за сыном его Мстиславом. Попытка Святополка заменить его на своего сына встретила протест новгородцев.
Вскоре после Любечского съезда началась война за Волынь, Перемышль и Теребовль. Формальным поводом к войне послужило ослепление Василька Ростиславича теребовльского Давыдом Игоревичем волынским, но то, что это произошло во владениях Святополка, едва не привело к его свержению Владимиром с киевского престола в 1098 году. В результате войны Святополк отобрал у Давыда Волынь себе, а претензии Святополка на владения Ростиславичей провалились после битв на Рожном поле и на Вагре. Заключение мира и распределение волостей произошло на съезде в Уветичах (1100 год).
В 1101 году Владимир Мономах, Олег и Давыд Святославичи на съезде у Сакова заключают мирное соглашение с половцами, подтверждённое обменом заложниками. Мир с половцами был нарушен Святополком и Мономахом в 1103 году.
Начиная с 1103 года, Владимир Мономах стал вдохновителем и одним из руководителей совместных наступательных военных походов против половцев (сражения на Сутени в 1103 году[12], на Сальнице в 1111 году), также были разбиты Боняк и Шарукан на переяславской земле (1107)
Великое княжение[править | править код] Владимир Мономах на Киевском престоле, Лицевой летописный свод, середина XVI века
После смерти в 1113 году киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание; киевское боярство[13] 4 мая 1113 года призвало на княжение Владимира Мономаха. Однако, согласно Повести временных лет, он приехал только после второго приглашения от киевских бояр, когда ему сообщили, что киевляне разграбили двор тысяцкого Путяты, напали на евреев, разграбив их имущество, и предупредили, что ещё нападут на его невестку, бояр и монастыри, и он будет держать ответ, если разграбят монастыри[14].
Восстание утихло, но в то же время князь вынужден был законодательным путём несколько смягчить положение низов. Так возник «Устав Владимира Мономаха» или «Устав о резах», который вошёл в состав пространной редакции «Русской Правды». Этот устав ограничил прибыли ростовщиков, определял условия закабаления и, не покушаясь на основы феодальных отношений, облегчал положение холопов и закупов.
Княжение Владимира Мономаха было периодом последнего усиления Киевской Руси. Владимир Мономах через своих сыновей управлял 3/4 её территории. Туров Мономах получил по смерти Святополка как киевскую волость. В 1117 году Мономах отозвал своего старшего сына Мстислава из Новгорода в Белгород, что стало вероятной причиной выступления сына Святополка Изяславича Ярослава, правившего на Волыни и опасавшегося за свои наследственные права на Киев. В 1118 году Мономах вызвал новгородских бояр в Киев и привёл их к присяге. В 1118 году Ярослав был изгнан с Волыни, после чего пытался вернуть княжество с помощью венгров, поляков и разорвавших союз с Мономахом Ростиславичей, но безуспешно. В 1119 году Владимир Мономах силой оружия завладел также Минским княжеством. При Владимире Мономахе начали заключаться династические браки между Рюриковичами. Ярослав Святополчич (убит в 1123 году при попытке вернуть Владимир-Волынский) и Всеволод Ольгович (черниговский князь с 1127 года) были женаты на дочерях Мстислава Владимировича (внучках Мономаха), на дочери Владимира Мономаха Агафье был женат Всеволодко городенский, Роман Владимирович был женат на дочери Володаря РостиславичаПеремышльского. Стабильность в государстве держалась на авторитете Мономаха, который он заслужил в борьбе с половцами, а также концентрации большей части земель Древнерусского государства в руках киевского князя.
После второго похода русских дружин в верховья Северского Донца с разгромом находящихся под властью половцев городов (1116) половцы откочевали от русских границ (частично ушли на службу в Грузию), и посланное в конце правления Мономаха за Дон войско не нашло там половцев.
В 1116 году по поручению Владимира Мономаха Сильвестром, игуменом Выдубицкого монастыря, была создана 2-я редакция «Повести временных лет», затем в 1118 для переведённого отцом на юг Мстислава Владимировича — 3-я. Согласно предположению ряда учёных (Алешковский М. Х. и др.), в 1119 году пресвитер Василий, близкий к Владимиру Мономаху, в четвёртый раз отредактировал текст «Повести временных лет». Именно эта редакция летописи дошла до нас в составе Лаврентьевской летописи 1377 года[15].
Война с Византией[править | править код] Совет Владимира Мономаха с боярами и князьями, на котором он рассказывает о храбрости предков, налагавших дань на Византию и призывает в поход на Византию, Мономахов трон, 1551 г.
В конце XI — начала XII века на Руси появился византийский самозванец лже-Диоген, выдававший себя за давно убитого сына императора Романа IV — Льва Диогена. Владимир II Мономах из политических соображений «признал» претендента и даже выдал за него свою дочь Марию. Великому князю удалось собрать значительные силы, и в 1116 году под предлогом возвращения престола «законному царевичу» он пошёл войной против Византии — последней в истории двух государств. При поддержке Мономаха и половцев лже-Диогену удалось овладеть многими дунайскими городами, но в одном из них, Доростоле, самозванца настигли двое наёмных убийц, посланных византийским императором Алексеем I. Это, однако, не остановило Мономаха. Он продолжал действовать — теперь уже в интересах сына лже-Диогена — Василия и организовал новый поход, пытаясь удержать города на Дунае. Во главе войска встал воевода Иван Войтишич, которому удалось «посадить посадников по Дунаю»[16].
Византия, по всей видимости, смогла вернуть себе придунайские земли, так как вскоре Мономах послал на Дунай ещё одно войско во главе со своим сыном Вячеславом и воеводой Фомой Ратиборовичем, которое безуспешно осаждало Доростол и вернулось обратно[16].
Только в 1123 году, уже после смерти императора Алексея I (15 августа 1118 г.), русско-византийские переговоры увенчались заключением династического брака: внучка Мономаха стала женой сына византийского императора Иоанна II — Алексея[16].
В «Слове о полку Игореве»[править | править код] Упоминание в «Слове о полку Игореве»:
Были века Трояна, минули годы Ярослава, были и войны Олеговы, Олега Святославича. Тот ведь Олег мечом раздоры ковал и стрелы по земле сеял. Вступает он в золотое стремя в городе Тмуторокани, звон же тот слышал давний великий Ярославов сын Всеволод, а Владимир каждое утро уши закладывал в Чернигове[17].
В «Слове о погибели Русской земли» (1238—1246 гг.)[править | править код] Имеется упоминание в «Слове о погибели Русской земли», написанное в похвалу Владимира Мономаха[18]: «То всё покорено было Богом крестияньскому языку [народу] поганьскыя страны <…> Володимеру Манамаху, которым то половцы дети своя страшаху в колыбели, а Литва из болота на свет не выникываху, а Угры твердяху каменныи горы железными вороты, абы на них великый Володимир тамо не въехал. А Немци радовахуся, далече будуче за синим морем…»[19].
|
| |
|
|