Главная страница

ответы по философии. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющей характер нового рождения (перевоплощения) это карма


Скачать 74.5 Kb.
НазваниеЗакон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющей характер нового рождения (перевоплощения) это карма
Анкорответы по философии.doc
Дата03.02.2017
Размер74.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаответы по философии.doc
ТипЗакон
#2059
КатегорияФилософия. Логика. Этика. Религия

Представление о «благородном» муже как идеальной личности разработал Конфуций.

Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющей характер нового рождения (перевоплощения) – это карма.

Хагавагита – это часть «Махаб Хараты».

Центральное понятие буддизма и джанизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – нирвана.

Имя основателя буддизма, означающее «пробужденный», «просветленный» - Будда.

Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало – янь;

женское, темное и пассивное – инь.

Бразманизм основывается на Ведах.

Основатель джанизма – Джина Махавира Вардхамана.

Материалистическое учение в древней и средневековой Индии – чарвака.

Будда назвал правильным жизненный путь – серединный.

Древнекитайская книга от мифологического изображения действительности к ее философскому осмыслению называется Книга перемен.

Наиболее достоверный источник учения Конфуция – Лунь Юй.

Сансара – круговорот жизни.

«Веды» переводится как «знание», «ведение».

Углубленная психическая сосредоточенность и отрешенность от внешних объектов и внутренних переживаний – медитация.

«Медитация» переводится как «сосредоточенное размышление».

Восточная философия возникла в 6 веке до н.э.

Часть вед, содержащая трактаты философско-религиозного содержания - Упонишады.

Конечная цель бытия личности в буддизме – освобождение от страданий.

Понятие «логос» в философском учении Гераклита – всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире.

Философ, считавший, что в одну и ту же реку нельзя ступить дважды – Гераклит.

Движение – это лишь иллюзия чувственного мира, - утверждали элеаты.

Философия Платона: идея лошади отличается от реальной живой лошади тем, что идея первична, а настоящая лошадь – вторична.

Этическое учение Эпикура призывает наслаждаться жизнью.

Человек – мера всех вещей: Протогор.

Философы милетской школы решали проблему первоначала.

Утверждение: важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся – соответствует мировоззрению стоиков.

Основным принципом античной философии был космоцентризм.

Заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит Платону.

Впервые выразил идею атомного строения материи Демокрит.

Основоположник формальной логики – Аристотель.

Хронологические рамки развития античной философии – 6 век. до н.э. - 6 век н.э.

Выражение «Я знаю, что ничего не знаю» принадлежит Сократу.

Суть «этического рационализма» Сократа: добродетель есть знание того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания.

Знания, по Сократу, тождественны добродетели.

Понятие «бытие» впервые использовал Парменид.

Религиозные доктрины и учения о сущности Бога называются теология.

«Философия» переводится как «любовь к мудрости».

Впервые слово «философия» употребил Пифагор.

Основы бытия, положение человека в мире, проблемы познания, назначение человека изучает философия.

Мировоззренческая функция философии состоит в том, что философия дает теоретическое обоснование основных проблем бытия, познания, человека и его места.

Религиозное мировоззрение – вера в сверхъестественные возможности, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире.

Учение о ценностях – аксиология.

Учение о морали – этика.

Время возникновения философии – 7-6 вв до н.э.

Учение, отрицающее познаваемость мира, сущности – агностицизм.

Направление, полагающее, что адекватное познание мира невозможно – агностицизм.

Направление философии, отрицающее познавательную ценность философии – позитивизм.

Направление, отрицающее возможность познания мира – агностики.

Мировоззренческая философия общественного сознания … - это аспект изучения философии.

Для идеализма характерно утверждение первичного сознания.

Дуализм означает, что материя и дух – 2 начала, существующие независимо друг от друга.

Представитель средневековой философии – Фома Аквинский.

Характерная черта средневековой философии – теоцентризм.

Философия в средние века была подчинена богословию.

Представитель средневековой западноевропейской философии – Августин.

Схоластика – тип философии, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гнесиологических проблем.

Умозрительность – интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущее схоластике.

Оправдание Бога с т.з. существования в мире зла – теодиция.

«Слово о законе и благодати» написал Илларион.

Основоположником русского космизма является Николай Федоров.

Смысл притчи Достоевского «О слезинке ребенка» из романа «Братья Карамазовы» в том, что ради достижения гармонии нельзя жертвовать даже одной человеческой жизнью.

Для Владимира Соловьева характерна концепция всеединства.

Русский философ, написавший книгу «Самопознание» - Николай Бердяев.

Эпоха восстановления идеалов античности – эпоха Возрождения.

Положения о бесконечности Вселенной … обосновал Джордано Бруно.

Положения о тождестве Бога и природы выдвинул Джордано Бруно.

Обосновал пантеизм в эпоху Возрождения Джордано Бруно.

Представитель философии эпохи Возрождения - Джордано Бруно.

Антропоцентризм – это представление о главенстве человека.

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения – человек.

Характерная черта философии эпохи Возрождения – это антропоцентризм.

Тип мировоззрения, согласно которому человек – есть центр и высшая цель мироздания – антропоцентризм.

Противопоставление отдельного индивида обществу – индивидуализм.

Светская позиция эпохи Возрождения, противостоящая господству церкви – гуманизм.

По Бекону любое познание должно опираться на опыт и двигаться от единичного к общему.

Французский философ, создатель алгебры и аналитической геометрии – Рене Декарт.

«Никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» – Декарт.

«Я мыслю – значит я существую» - Декарт.

Дуалистическая философия характерна для Декарта.

В вопросе о субстанции Декарт придерживался дуализма.

Неделимая субстанция по Лейбницу – монада.

Основой бытия считал монады Лейбниц.

Особенности рационализма 17 века обусловила математика.

Философ - представитель субъективного идеализма – Юм.

Утверждение «Существовать – значит быть воспринимаемым» – принадлежит субъективному идеализму.

Война всех против всех – естественное состояние общества, – считал Гоббс.

Родоначальник эмпиризма – Ф. Бекон.

Субстанция – это причина самой себя, – сказал Спиноза.

Основная идея философии французского Просвещения – приоритет разума как высшей инстанции.

Центральная проблема философии французского Просвещения – человек.

Сущность деизма – это сведение роли Бога к творению материи и первотолчку.

Причиной неравенства Руссо считал собственность.

Французский просветитель, утверждавший, что в естественном состоянии господствовали не вражда, а дружба и гармония – Руссо.

Представитель французского Просвещения – Руссо.

Кант считает, что пространство и время:

есть врожденные доопытные формы чувственности;

есть априорные формы чувственности.

Хронологические рамки немецкой классической философии: 18-19 вв.

По Канту для того, чтобы знание было достоверным, оно должно быть всеобщим и необходимым.

В философии Канта антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о мире вещей в себе.

Смысл категоричного императива Канта: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Предметом теоретической философии по Канту должно быть исследование законов разума и его границ.

В философии Канта «вещь в себе» - это то, что вызывает в нас ощущение, но само не может быть познано.

Утверждение: «Поступай так, чтобы максимум твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» - принадлежит Канту.

По мнению Канта, для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет нравственный долг.

Автор критики чистого разума, критики практического разума – Кант.

Философ – представитель немецкой классической философии:

Кант;

Гегель;

Фейербах.

Автор феноменологии духа, науки логики, философии права – Гегель.

Законы диалектики сформулировал Гегель.

Философии Гегеля присущ панлогизм.

Основу мира, по Гегелю, составляет абсолютная идея.

Согласно Гегелю, историей движет абсолютный дух.

Познание жизненного порыва, по Бергстону, возможно с помощью интуиции.

Представитель направления философии жизни:

Шопенгауэр;

Бергстон;

Ницше.

Воля – главный принцип жизни и познания: Шопенгауэр.

Шопенгауэр считал первоосновой мира волю к жизни.

Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает на поверхности, а сущность мира открывается посредством интуиции, переживания, понимания – философия жизни.

Направление современной западной философии:

философия жизни;

прагматизм.

Основное понятие философии Ницше – воля к власти.

Дьюис, Пирс, Морс – представители прагматизма.

Положение об абсолютной свободе человека, его одиночестве – экзистенциализм.

Человек – самодетерминирующееся, самосозидающее существо: экзистенциализм.

Автор мифа о Сизифе – Камю.

Термин «экзистенция» означает существование.

Философия бытия в экзистенциализме – это индивидуальное бытие человека.

Материалистическое направление философии – марксизм.

Иррационалистическое направление:

экзистенциализм;

философия жизни.

Глобальные проблемы – это проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества.

Признание разнонаправленности исторического развития и многообразия локальных исторических общностей людей принадлежит цивилизационному подходу.

Растущая взаимозависимость различных регионов мира – глобализация.

Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания – культура.

Идеология относится к духовной сфере.

Социально-экономический класс – главный элемент социальной структуры общества, по мнению Маркса.

Законы механики применили к социальной философии французские материалисты 18 века.

Эсхатология – учение о конечных судьбах человека и мира.

Идейным главой славянофилов являлся А. Хомяков.

Автором работ «Смысл любви», «Красота в природе»… является Соловьев.

Соборность в философии славянофилов – это свободное единение людей во Христе.

Москва – третий Рим: Филофей.

Работа о человеке, его смертности и бессмертии написана Радищевым.

Представителем славянофильства был Киреевский.

Основной идеей западничества является: идея должна развиваться по европейскому пути.

Автор философических писем – Чаадаев.

В философических письмах Чаадаев изложил свои взгляды на мировой исторический процесс и место в нем России.

Идею безгосударственного социализма, названную анархизмом, выдвинул Бакунин.

Главная тема идейных исканий Достоевского – взаимоотношения Бога и человека, Бога и мира.

Автор книги «Столп» и «утверждения Истины» - Флорентский.

Вернадский, Циолковский, Федоров, Чижевский – представители русского космизма.

Мировоззрение, отрицающее некоторые принципы диалектики – метафизика.

Материя, по марксизму, - это объективная реальность.

Все явления связаны друг с другом и обуславливают друг друга – принцип детерминизма.

Мир сотворен Богом из ничего – относится к креоцианизму.

Реляционная концепция пространства и времени в том, что пространство и время зависят от материальных процессов.

Неотъемлемое, существенное свойство вещи, явления, объекта называется атрибутом.

Важнейшее свойство биологического пространства – ассиметричность.

Материализм – это учение, обосновывающее первичность материи по отношению к сознанию.

Высшая форма движения материи – это социальное движение.

Способ существования материи – движение.

Равноправие материальных и духовных первоначал называется дуализм.

Существование множества начал называется плюрализм.

Материя – это первоисточник бытия, - утверждает материализм.

Основа бытия, существующая независимо ни от чего другого – субстанция.

Последовательность состояний отражает категория времени.

Категория, обозначающая объективную реальность, данная человеку в ощущениях – материя.

Представитель материализма:

Маркс;

Фейербах.

Внутреннее содержание предмета – это его сущность.

Теория самоорганизации сложных систем – синергетика.

Представитель объективного идеализма:

Гегель;

Платон.

Идеалистический монизм утверждает, что сознание первично; материя производна от сознания, от духа.

Разработанный Фрейдом метод – психоанализ.

К идеальным явлениям относится совесть

Представитель субъективного идеализма – Беркли.

Основное понятие философии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности – сознание.

Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени, - утверждали вульгарные материалисты.

Душа до рождения человека пребывает в мире идей: Платон.

Объективно-идеалистическая философия основана Платоном.

Структура личности, по Фрейду: «оно», «сверх Я», «Я».

Одна из инстанций в структуре личности, по Фрейду – «оно».

«Оно» в психоанализе Фрейда относится к сфере бессознательного.

Человек движим прежде всего сексуальными инстинктами: Фрейд.

Сознание первично: идеализм.

Ощущения, восприятия, понятия, мышления входят в структуру сознания.

Рефлексия – размышления личности о самой себе.

Общественное сознание – это отражение общественного бытия.

Индивидуальное сознание – это отражение индивидуального бытия конкретной личности.

Гнесиология рассматривает закономерности и способы познания мира.

Достоверное знание о мире невозможно, - утверждает скептицизм.

Разум – основа познания и поведения людей, - признает рационализм.

Отрицание или ограничение роли разума познаний – иррационализм.

Прагматическая концепция признает истину как результат соглашений между учеными.

Форма рационального познания:

понятие;

суждение.

Форма чувственного познания:

ощущение;

восприятие.

Способность постижения истины без обращения к логическим документам – интуиция.

Чувственное познание отличается от рационального: первое базируется на ощущениях, второе – на понятиях.

«Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства» – определение «понятия».

Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами истины.

Исходная простейшая форма чувственного познания называется ощущением.

Основное утверждение рационализма заключается в том, что разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека.

Совокупность существенных, необходимых свойств вещи составляет ее качество.

Высказывание, в котором утверждается или отрицается некоторое положение дел в мире, называется суждением.

Форма мышления, в которой отражено наличие связей между предметом и его признаком, отношения между предметами – суждение.

Основное утверждение эмпиризма: все знания человека основываются на опыте.

В марксизме главным в развитии общества считается способ производства материальных благ.

Общественно-экономическая формация – это общество с экономическим базисом и политико-юридической надстройкой.

Глубокие качественные изменения – революция.

Движение от более совершенного к менее – регресс.

Постепенные изменения в обществе и природе – эволюция.

Класс, способный переустроить общество, по Марксу, - пролетариат.

Определяющие отношения между людьми – производственные.

Общественный прогресс – это поступательное движение общества от простых форм к более сложным.

Общественный прогресс – это развитие и смена общественно-экономических формаций, – Маркс.

Основным источником наших знаний является ощущение, - утверждает сенсуализм.

Разложение объекта на составные элементы называется анализ.

Соединение элементов изучаемого объекта называется синтез.

Одно и то же: живое и умершее, проснувшееся и спящее, молодое и старое – выражает принцип противоречивости.

Философское учение о развитии бытия и познания – диалектика.

Диалектический источник самодвижения и развития – противоречие.

Ключевым моментом диалектической концепции является принцип противоречия.

Диалектика – это учение о развитии и всеобщих взаимосвязях.

Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития – закон единства и борьбы противоположностей.

Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения – единство и борьба противоположностей.

Закон диалектики, раскрывающий наиболее полный механизм развития – переход количественных изменений в качественные.

Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат развития – отрицание отрицания.

Философ – основатель античной диалектики – Гераклит.

Диалектика отличается от метафизики пониманием развития.

Диалектический материализм – учение марксизма.

Направленное качественное изменение называется развитием.

Приоритет отдельных личностей – индивидуализм.

Интервал количественных изменений, в пределах которого сохраняется качественная определенность вещи – мера.

Основной метод научного познания, по Беркону, это индукция.

Общий вывод на основе обобщения частных посылов – индукция.

Процесс перехода от общих посылов к частным случаям – дедукция.

Логичный вывод частных следствий из общего положения – дедукция.

Форма эмпирического познания – факт.

Критерий истины в марксистской философии – практика.

Непротиворечивость относится к критерию научности – логическому.

Высшая форма организации научного знания… – теория.

Выявление причинно-следственных связей – объяснение.

Научное допущение, предположение – гипотеза.

Важнейшая функция научной теории – систематизирующая.

Согласно Куну, признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения является парадигма.

Философ нового времени (познание – сила) – Бекон.

Необходимая, повторяющаяся устойчивая связь между явлениями – закон.

Эвристичность – это внелогичный критерий научности.

Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях – эксперимент.

Если предсказание теории не обнаруживается на практике, то это фальсификация знания.

Поддается фальсификации гипотеза о существовании жизни на Марсе.

Человек рожден быть свободным, а между тем везде он в оковах, – утверждал Руссо.

Ограничение или подавление чувственных желаний, перенесение физической боли, одиночества – аскетизм.

Этический смысл проблемы эвтаназии – имеет ли тяжело больной человек право уйти из жизни.

Проблема биологического и социального в человеке – взаимодействие и соотношение генов и воспитания.

Негативное отношение к земной жизни характерно для буддизма.

Автор произведений «Иметь или быть», «Человек для себя» – Фром.

Определил человека общественным животным Аристотель.

Сознание ребенка подобно чистой доске, – утверждал Локк.

Высшая способность субъекта, который руководит деятельностью рассудка – разум.

Неповторимые черты, отличающие одного от другого – индивидуальность.

Все в мире предопределено, человек несвободен – фатализм.

Приоритет интересов общества – коллективизм.

Понятие, которым обозначается представитель вида homosapiens – индивид.

Характеристики индивида – целостность, устойчивость, активность.

Личность – это предмет общественных отношений.

Противопоставление индивида обществу – индивидуальность.

Человек обречен быть свободным – экзистенциализм.

Автором роли труда в процессе превращения обезьяны в человека является Ф. Энгельс.

Теория общественного договора – Гоббс.

Натурализм полагает, что общественная жизнь существенно зависит от природных факторов.

Понятие общественно-экономической формации – марксизм.

Антросоциогенез – процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.

По Марксу, основной движущей силой развития общества является классовая борьба.


написать администратору сайта