Главная страница

сакевич анисия история возникновения сект. Законам, стараясь, естественно, вписаться


Скачать 18.22 Kb.
НазваниеЗаконам, стараясь, естественно, вписаться
Дата04.10.2019
Размер18.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласакевич анисия история возникновения сект.docx
ТипЗакон
#88553

Введение

Все мы живем сегодня в этом мире по определенным законам, стараясь, естественно, «вписаться» в окружающее общество. Но, согласитесь, не найдется ни одного человека, жизнь которого не обходиться без трудностей и ограничений.

Если у кому-то вдруг становиться трудно, то, кроме невезения, это чаще всего связано с состояние самого человека: болел, устал, запутался в делах, отношения с близкими (которые, кстати, иногда не прочь переложить на тебя свои проблемы и комплексы), неправильно оценил обстановку и повел себя. Даже если через некоторое время неприятность, ещё совсем недавно казавшаяся катастрофой, просто забудется, она все равно может «выбить» из колеи не очень уверенного в себе человека, навести на мысли о том, что жизнь «неправильна», «не сложилась», «нужно все менять» и т. п.

Именно в такие минуты слабости, человек и попадает под влияние «ловцов душ» (К. Юнг с группой ученых. Религия: история и современность с.192), то есть членов различных сект.

Секта (от лат. учение, школа) - религиозная группа, отклонившаяся от господствующей религии; замкнутая группа, чуждающаяся широких масс.

Деятельность сект признается противоправной, так как при осуществлении своей вербовочной деятельности, анонсировании своих мероприятий, рекламе и публичных выступлениях, а также при частных встречах со своими потенциальными адептами, лидеры и вербовщики тоталитарных сект нарушают право каждого человека на владение достоверной и полной информацией о той организации, членом которой ему предлагается стать, утаивается, или искажается информация об истории и вероучении организации, биографии её основателей и лидеров. Периодическая печатная продукция сект, литература и другие носители информации, включая агитационные листовки и приглашения на мероприятия сектантов, часто содержат заведомо ложную информацию о религиозной или иной принадлежности организации, что также нарушает права гражданина РФ.

Всё это является попыткой скрыть истинное положение вещей внутри секты, где на самом деле регулярно и совершенно не контролируемо со стороны государственных органов и общественности совершаются преступления против личности и общества - главным образом, это финансовые махинации, совершение преступлений в социальной сфере, разрушение семей, склонение к суициду, насилие над детьми, лишение детей адекватного педагогического и медицинского вмешательства, убийства по религиозным и псевдорелигиозным мотивам, подготовка к совершению и совершение террористических актов, деятельность по разжиганию межрелигиозной розни, причинение вреда физическому, психическому и духовному здоровью человека.

Удерживаемые внутри секты посредством применения специальных психологических методик по контролированию сознания человека, жертвы тоталитарных сект фактически выпадают из нормальной, общественной и семейной жизнедеятельности, им прививаются многочисленные фобии, что становится причиной появления неврозов и других психических расстройств.

1. Происхождение и особенности употребления понятия «секта»

Секта (от лат. secta -- учение, направление, школа) -- религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления.

В. И. Даль определил слово «секта» как «французское братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь.»

Д. Н. Ушаков определил слово «секта» как «религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение».

В Большом юридическом словаре слово «секта» определено как «отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п.»

Первое крупное еретическое движение началось в Х в. в Болгарии. Протест болгарского крестьянства против закрепощения феодалами выразился в движении богомилов. Богомилы (“милые богу люди”, “христиане”) обратили внимание на то, что уже в самом начале Нового завета ясно сказано о двух потусторонних силах: доброму богу Христу противостоит злой дьявол, которому, как там же сказано, принадлежат все царства мира. Из сопоставления этих идей с текстом – “никто не может служить двум господам.. Не можете служить богу и Маммоне (богатству)” – с непреложностью следует, что дьявол (злой бог) и есть богатство. Выводы из этого делались достаточно конкретные: в богомильских сказаниях образно описано, как дьявол, когда изгнанный из рая Адам стал пахать землю, взял с него “кабальную запись” – на него и на все его потомство, поскольку земля присвоена им, дьяволом. С тех пор крестьяне и пребывают в кабале у слуг дьявола, захвативших пахотные земли. В учении богомилов немало и от здоровой крестьянской логики: кому приятно видеть крест, на котором казнен сын божий? Конечно же, не богу, а именно дьяволу; поэтому крестами – орудиями казни украшают себя богатые, особенно церковь, продавшаяся дьяволу.

В бескомпромиссной борьбе с феодальной церковью и всем феодальным строем богомилы создали по раннехристианскому образцу собственную организацию. Их проповедники (“апостолы”) неустанно провозглашали мятежные идеи: “Учат же своих не повиноваться властелям своим, – писал современник богомильского движения, – проклинают богатых, царя ненавидят, ругают старейшин, порицают боляр, считают царских слуг мерзкими богу и всякому рабу не велят работать на своего господина”.

Богомильское учение вскоре после возникновения распространилось в других странах. В Х–ХI вв. под его влиянием возникли еретические движения в Византии, Сербии, Боснии, Киевской Руси. Особенно сильное воздействие это учение оказало на идеологию стран Западной Европы, в первую очередь Южной Франции и Северной Италии, где процветали города, были развиты культура, ремесло, торговля. Проповедь “добрых людей”, катаров, патаренов, альбигойцев (так еретиков называли на Западе), имела успех у горожан, отдельных групп дворянства и крестьян; к концу XII в. католическая церковь потеряла влияние на юге Франции и севере Италии. Для искоренения ереси римские папы организовали ряд крестовых походов (альбигойские войны), учредили инквизицию и нищенствующие ордена (доминиканцы и францисканцы).


написать администратору сайта