Главная страница

Эссе Законы гармонии в культуре.. Законы гармонии в культуре по дисциплине


Скачать 108.37 Kb.
НазваниеЗаконы гармонии в культуре по дисциплине
Дата29.06.2022
Размер108.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе Законы гармонии в культуре..docx
ТипЗакон
#619777


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет психологии

ЭССЕ


на тему:

«Законы гармонии в культуре»


по дисциплине:

«Культурология»

Выполнила студентка:

Курс:

Группа:

Проверил преподаватель:

Москва, 2021

На протяжении всей человеческой истории, культура выступала объектом изучения мудрецов, философов, ученых. Важное место в философии культуры занимает вопрос о гармонии и в частности о ее законах. По мнению исследователя М.А. Марутаева, гармония выступает как «связь частей в целое»1. Другие исследователи, в частности А. Лосев, добавляют, что это не просто связь, а «слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое»2.

Согласно мнению исследователя Д.Л. Родзинского, первым законом гармонии выступает «синтез пустоты абсолютного кода (тезиса) и точки эманации (антитезиса)»3. Здесь точка действует как фокус, предел концентрации пустоты Абсолюта, а пустота является пределом расширения точки. Пустое содержание первого и второго свидетельствует о том, что они представляют собой другое существо в соотношении друг с другом. Их инаковость говорит об их пустоте качественного единства4.

Следовательно, принцип единства становится первым законом проявленной гармонии, указывающим на то, что все имеет содержание – пустоту, но множество возможных форм ее проявления. При этом каждое существо, как объективное, так и субъективное, представляет собой множество противостоящих сил и состояний, которые образуют единство; это единство – важный аспект гармонии мира5.

Вторым законом гармонии Д.Л. Родзинский называет «синтез простоты абсолютного кода (тезиса) и цикла эманации (антитезиса)». Здесь простота абсолютного кода рассматривается как ось цикличного вращения эманации. Соединение «начала» и «продолжения» – оси и вращения в рамках их синтеза (соразмерного инобытия друг друга) обуславливает понятие принципа целостности. Иными словами, по мнению Родзинского, второй закон гармонии доказывает формальную «законченность, завершенность бытия»6.

Третий закон гармонии по Родзинскому – «синтез покоя абсолютного кода (тезиса) и спирального движения эманации (антитезиса)»7. Здесь покой выступает как содержательное начало движения, которое неизбежно приобретает состояние набора спиральных витков, имеющих свой ритм – чередование покоя и движения. Все в мире проникнуто ритмом, чем ближе ритм становления к покою Абсолюта, тем более совершенным и онтологически возвышенным является фрагмент бытия8.

Следовательно, остальная часть абсолютного кода и ритм спирали связаны друг с другом. Степень синхронизации ритма любого движения с остальной частью абсолютного кода демонстрирует онтологический статус фрагментов, из совокупности которых строится иерархический ряд универсального порядка – космос, связанный со согласованностью и бесконечным повторением. Таким образом, согласованность раскрывается в мире пространства, природы, общества и организма. В природе это проявляется подчинением ритмам жизни: восходы и закаты, приливы и отливы, смена времени года, периоды возраста тела и т.д.9

Четвертый закон гармонии – «синтез бесконечности абсолютного кода (тезис) и хаоса эманации (антитезис)»10. В данном законе бесконечность характеризует измерения – количественные параметры хаоса, а хаос – качественные параметры количественной бесконечности Абсолюта в зарождающейся материи (огонь, воздух, вода, земля). А поскольку любая организация бытия матери находится в бесконечном Абсолюте, то их инобытие пропорционально друг другому. Соразмерность между бесконечностью абсолютного кода и ограниченным существованием материи получила название пропорции. Таким образом, принцип пропорции становится четвертым законом проявленной гармонии, который указывает на то, что все имеет меру своих количественных и качественных состояний и отношений, определяющих место фрагмента в структуре бытия целого11.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что в культуре существует четыре закона гармонии, представляющие собой принципы синтеза абсолютного кода и эманации в контексте таких характеристик как: единство, целостность, согласованность (ритм), пропорция.

Список литературы


  1. Лосев А.Ф. Гармония // Большая советская энциклопедия. Т. 6. М.: Советская энциклопедия, 1971.

  2. Марутаев М. А. О гармонии мироздания // Вестник МАН РС. 2008. №1. С, 34-41.

  3. Родзинский Д.Л. Абсолютный код культуры и фрактальная теория мышления. М.: URSS, 2021. 272 с.


1 Марутаев М. А. О гармонии мироздания // Вестник МАН РС. 2008. №1. С, 34-41.

2 Лосев А.Ф. Гармония // Большая советская энциклопедия. Т. 6. М.: Советская энциклопедия, 1971. С. 128.

3 Родзинский Д.Л. Абсолютный код культуры и фрактальная теория мышления. М.: URSS, 2021. 272 с. С. 34.

4 Там же. С. 34-35.

5 Там же. С. 35.

6 Там же. С. 36.

7 Там же. С. 37.

8 Там же. С. 37.

9 Там же. С. 37.

10 Там же. С. 38.

11 Там же. С. 39.


написать администратору сайта