4_М3У4 Закрепление_ циклы, повороты и движение (1). Закрепление циклы, повороты, движение
Скачать 2.83 Mb.
|
Методические указания Модуль 3. Урок 4. Тема: «Закрепление: циклы, повороты, движение» Цели урока для учителя: напомнить понятия: цикл, поворот, движение; провести викторину с заданиями на отработку понятий цикл, поворот, движение. Задачи урока для ученика:решить задачи в рабочей тетради на закрепление понятий цикл, поворот, движение; решить задания на платформе. Ссылка на презентацию к урокуСсылка на основное задание Ссылка на дополнительное задание План занятия:
1. Вводное повторение и разминка (10 мин.) Слайды 1–4 Начните занятие с постановки перед учениками задачи: понять, что произойдёт при выполнении алгоритма, представленного в виде блок-схемы. Ученики делятся на 2 команды случайным образом: каждый записывает в тетради цифру 1 или 2, согласно алгоритму, представленному на слайде. Учитель записывает на доске названия команд так, чтобы была возможность под названиями провести подсчёт очков, набранных командами. При делении возможно образование команд с разным числом участников. Важно убедиться в том, что в каждой команде хотя бы один участник. Объявите цель урока: провести викторину; вспомнить, зачем нужны циклы, как организовать движение спрайта. 2. Викторина (задания в рабочей тетради) (15 мин.) Слайды 5–22 Перед проведением викторины ознакомьте учеников с её правилами: Учитель показывает слайд с вопросом. Ученики читают вопрос и отвечают на него письменно в тетрадях. Учитель показывает слайд с правильным ответом. Ученики проверяют свой ответ: если ответ верный, ученик получает 1 балл и проставляет отметку об этом в своей тетради — пишет цифру 1, плюсик, галочку и т. д. если ответ неверный, ученик исправляет ошибку и не получает баллов за ответ. В конце викторины ученик считает свои баллы и сообщает результат учителю. Учитель выписывает на доске результат под названием команды, за которую выступал ученик. Дальнейшие действия по подсчёту результатов каждой команды учитель проводит во время выполнения учениками заданий на платформе. А именно: подсчитывает количество очков, набранных каждой командой (суммирует результаты учеников внутри команды) и делит на количество участников команды (т. о., получает среднее арифметическое значение, что позволяет уравнять результаты команд с разным число учеников). сравнивает результаты команд и объявляет победителя! 3. Физминутка (5 мин.) Слайды 23–28 Совместно с учащимися выполните гимнастику для глаз: Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз. В среднем темпе проделайте 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Посмотрите вдаль на счёт 1–6. Повторите 1-2 раза. Сидя, руки на пояс. Поверните голову вправо, посмотрите на локоть правой руки, поверните голову влево, посмотрите на локоть левой руки, вернитесь в исходное положение. Повторите 4-5 раз. Сидя, руки вперёд. Посмотрите на кончики пальцев, поднимите руки вверх (вдох), следите глазами за руками, не поднимайте головы, опустите руки (выдох). Повторите 4-5 раз. 4-5. Развиваем умения (работа за компьютером) (15 мин.) Слайды 29–38 Продемонстрируйте разбор задания на платформе — рассмотрите готовый проект, рассмотрите код, найдите недостающую команду, добавьте команду к проекту, запустите его. Отправьте детей за компьютеры выполнять задания основного трека (если дети быстро справились с блоком заданий — предложите перейти в дополнительное задание). Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его. Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека. Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу. Организуйте выполнение заданий на платформе: окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются; ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное. Решение scratch-уровней с автопроверкой Основное задание
Дополнительное задание уровень 1 - варианты выполнения |