практическое занятие 2. Занятие 2 Обучающийся Агадуллина Карина Ринатовна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна
Скачать 56.69 Kb.
|
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж" Программа среднего профессионального образования Дисциплина: Культурология Практическое занятие №2 Выполнил: Обучающийся Агадуллина Карина Ринатовна Преподаватель: Чепрунова Дарья Владимировна Задание 1. Правила поведения в чате. Вежливость – даже в переписке не стоит быть невежливым и тем более опускаться до грубости и откровенного хамства. Приветствие, прощание, благодарность, обращение по имени – не пренебрегайте этими формулами при общении в чате. Последняя проверка. Прежде чем нажимать кнопку «Отправить», перечитайте свое сообщение и проверьте, не закрались ли в него неточности и не поработал ли над ним Т9 – и собеседник не получит бессмысленный, безграмотный текст, полный ляпсусов. Не воспитывайте! Поучение, моральное давление, высокомерие – неуместны не только в обычной жизни, но и в онлайн-чатах. Никому не нравится, когда к нему относятся свысока – это сразу вызывает желание заблокировать собеседника и больше с ним не контактировать. Не считайте бревна в чужих глазах! Если вы видите, что человек ошибся или допустил опечатку в слове, не нужно акцентировать на этом внимание. Будьте снисходительны, ведь никто не застрахован от случайных ошибок, даже лингвистические снобы. Обязательно отвечайте на сообщения. Если у вас нет времени, напишите хоть что-то, например, «Извини, сейчас занят, отвечу позже». Вас же расстраивает (а иногда и бесит), когда вы написали, человек прочитал и молчит? Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами, если, конечно, для вас важны отношения с конкретным человеком. Это не касается хамства – на него лучше вообще не реагировать. Аккуратнее с аудио! Голосовые сообщения отправляйте только тем, с кем вы уже общались. Если новый собеседник, то только текст. А передаваемую мысль лучше продумать заранее, чтобы не было лишних «м-м-м» и «э-э-э». Сокращайте. Любую идею можно выразить в нескольких словах. Экономьте время и нервы своих собеседников. Не мучьте других, даже если они ваши друзья. Вы хотите передать в сообщении всего одну мысль? Тогда его не стоит разбивать на отдельные куски. Если у вашего собеседника стоят звуковые уведомления, уже первые «Привет!», «Как жизнь?», «Что делаешь?» вызовут у него раздражение, а желание вам отвечать будет падать прямо пропорционально количеству звуков, выдаваемых гаджетом. Задание 2. Российская модель образования представляет для нашего исследования особый интерес. Не являясь ни западной, ни восточной страной, находясь «между ними», Россия сформировала свою уникальную и самобытную систему образования. Она требует тщательного историко-философского и социально-философского анализа, изучения ее современного состояния и перспектив её развития в условиях рыночных отношений. В научно-исследовательской литературе по проблеме истоков русского образования существуют различные подходы. Одни авторы считают, что образование на Руси имеет славянские корни и относится к «монастырскому типу» (Болгария). «В Древней Руси была принята совсем иная, нежели в Европе и Византии концепция образования. Это был так называемый «монастырский тип» образования, пришедший на Русь из Болгарии, где он сформировался в правление болгарского царя Симеона, мечтавшего о создании славянской цивилизации. В основе этой концепции лежало представление о том, что основой культуры является Слово, имеющее божественное происхождение, - отмечает Т. В. Чумакова . Другие исследователи утверждают, что русская «народная педагогика, выросшая на основе традиций многовековой языческой культуры, развивалась под влиянием, устанавливающегося по византийскому образцу, симбиоза духовной и светской властей. Уже к IX в. стали складываться условия для активизации контактов племён, населяющих пространства будущей России с соседней великой византийской цивилизацией. Постепенно заимствовался опыт государственного строительства и подвижничества в деле распространения грамотности по примеру византийских миссионеров св. Кирилла и Мефодия на просторах Отечества; зародилась традиция направлять русских детей для обучения в византийские учебные заведения. В XI в. появляются первые русские философы, пишущие на родном языке. В последующие исторические эпохи, начиная с XII в., русская система образования, хотя ещё не вполне обособившаяся от системы образования Византии, уже самостоятельно готовила педагогов, художников, переписчиков, переплётчиков, священнослужителей, управленцев, юристов» Задание 3. Задание 4. В «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: « Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен какой-то урок. Сказки помогают нам с ранних лет понимать, что добро- это хорошо, а зло- это плохо, учат быть добрым и смелым, верить в свои силы, преодолевать трудности, любить труд, защищать слабых. Говоря иными словами, любая сказка учит жить. И еще один немаловажный момент - в сказке всегда хороший конец: побеждает тот, кто любит людей, помогает слабым, уважает старших и родителей. Задание 5. Спор рождает усиление своих убеждений, а дискуссия, наоборот, рождает ослабление своих убеждений. В дискуссии каждый участник по-своему прав. В споре же каждый участник по-своему не прав. В дискуссии ищется консенсус - чтобы и волки были сыты, и овцы - целы. В споре - никто не хочет консенсуса, а хочет победы только своей позиции. Задание 7. В начальных классах целесообразно проводить с учащимися систематические занятия по культуре поведения. Формы проведения занятий могут быть различными: беседа, монтаж, игры, инсценировка, упражнение. Как правило, беседа, упражнение, показ являются постоянными формами работы с детьми, которые могут дополняться играми и инсценировками. Например, на занятии по правилам поведения за столом обычно преобладают показ, упражнения. Изучение правил уличного движения лучше провести в форме игры, а в занятиях о внимательности и предупредительности на улице основное время займет беседа. Каждая тема включает в себя сравнительно небольшое количество элементарных правил. Из занятия в занятие некоторые правила повторяются: например, умение пропускать вперед девочек отрабатывается как на занятии «Поведение в театре», так и на занятии «Правила поведения на школьном утреннике»; умение пользоваться столовым прибором - на занятиях «Поведение за столом» и «В гостях». Эти повторения полезны тем, что закрепляют уже знакомые правила. Конкретность и образность мышления учащихся начальной школы требуют от педагога использования средств наглядности в преподнесении детям знаний по культуре поведения. Обычно усвоение правил происходит в связи с конкретной ситуацией, в которой они применяются. Сначала это ситуация класса, школы, которая в наибольшей степени подконтрольна учителю и в которой он прежде всего должен научить ребенка правильно действовать. Затем, работая в контакте с родителями, учитель знакомит детей с правилами культуры поведения дома, на улице и в общественных местах. Постепенное расширение конкретных ситуаций, в которых детям надо соблюдать определенные правила, позволяет приучить их к выполнению правил культурного поведения при различных обстоятельствах. Упражнения не могут проводиться только от занятия к занятию, их надо включить в повседневную жизнь школы, класса; дети должны знать, что правила, изученные на занятиях, становятся для них обязательными. Работая по той или иной теме, учитель, естественно, не может проходить мимо фактов нарушения правил поведения, выходящих за рамки данной темы. Так, если он заметит, что ученик I класса не соблюдает их в школьном буфете (неверно держит ложку, кладет локти на стол, крошит на скатерть и т. д.), то, конечно, делает ему замечание и разъясняет, как надо вести себя за столом. Если второклассник не уступил в трамвае место взрослому, учитель также должен обратить на это внимание. Пермь - 2021 |