Практическая работа. Практическое зан. 4. Занятие 4 Задание Единственное (в смысле только бытие есть, небытия же нет) Парменид
Скачать 20.37 Kb.
|
Практическое занятие №4 Задание 1. Единственное (в смысле: «только бытие есть, небытия же нет») – Парменид. Идею (или «свет идей»)- Платон. Допущение - Марин Хайдеггер. Абсолютное понятие - Георг Гегель. Волю к власти - Фридрих Ницше. Энергию – Аристотель. Задание 2: 1) Предельная философская категория, используемая для обозначения всего сущего, – Бытие 2) То, что составляет суть вещи, совокупность ее самых существенных свойств, субстанциальное ядро самостоятельно существующего сущего, – Сущность 3) Многообразие, в котором бытие является идентичным самому себе, – Сущее 4) То, что существует благодаря самому себе и в самом себе, – Субстантивация 5) Учение о бытии как таковом, о всеобщих значениях и определениях бытия – Онтология 6) Философская концепция о существовании предопределенности высшей волей, роком, судьбой событий в природе, обществе и жизни каждого человека – Фатализм 7) Широкий спектр философских концепций, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи, – Идеализм 8) Философское направление, полагающее волю высшим принципом бытия, – Волюнтаризм 9) Учение о всеобщем характере причинных связей –Детерминизм 10) Философское учение, признающее равноправие идеального и материального, но не признающее их относительности, – Дуализм Задание 3
Задание 4 Николай Кузанский представлял Вселенную как единство, ограниченное во множестве. При этом он отмечал, что многое, в котором Вселенная ограничена действительно, абсолютно несовместимо с высшим равенством. Первый модус Кузанского соответствует понятию «материя». Философ соглашается с Аристотелем, утверждавшим, что все, что есть в мире, делится на субстанции и акциденции. Мерой для них, по его мнению, является простой максимум, который сам, в свою очередь, не является ни субстанцией, ни акциденцией. И все же философ указывает, что для простого максимума более подходит название субстанции, чем акциденции. Идея единства и борьбы противоположностей, идея всеобщей связи и единства мира – важнейшие диалектические положения, на которых основывался Кузанский, развивая свои представления об устройстве космоса с позиции идеализма. Идея всеобщей связи, единство мира проявляется в размышлениях Н. Кузанского о Боге. Бог определяется им как бесконечное единое начало и вместе с тем как скрытая сущность всего. Он пишет, что «единое есть всё» и «единому ничто не противоположно». Тем самым, занимая достаточно высокое положение в католической церкви, Кузанский отвергает средневековый дуализм, заявляет, что единое тождественно беспредельному, бесконечному. В то время как у Платона и неоплатоников, чьи идеи были заимствованы средневековыми богословами, единое характеризуется через противоположность «иному», не-единому. Бог определяется как средоточие и единство противоположностей, единство мира и Бога. Бог есть всё, но он «есть всё в свернутом виде». Если Бог «есть всё во всём», то это «всё» будучи «развёрнуто», «есть мир»1. Задание 5 А. Швейцер утверждает, что духовное бытие связано с природным, и, следовательно, благоговение перед жизнью можно отнести как к природным, так духовным явлениям, поскольку преклонение перед естественной жизнью, как правило, влечет за собой преклонение перед жизнью духовной. Смысл бытия по А. Швейцеру заключается в неустанном самосовершенствовании с целью гармонизации и улучшения собственной природы. Лишь исключив насилие, можно преодолеть духовный кризис, тогда это преодоление будет полноценным. Этот этический принцип предполагает благоговение перед жизнью вообще, он не делит жизнь на более и менее важную. Единственно возможный способ придать смысл его существованию заключается в том, чтобы возвысить его естественную связь с миром и сделать ее духовной" По мнению философа, человек будет этичен только тогда, когда священным для него станет не только его жизнь, но и жизнь всех животных и растений. Задание 6 Время – это любое событие, в котором отражается современность. "События" выкраиваются конечным наблюдателем в пространственно-временной тотальности объективного мира. Однако если рассмотреть этот мир сам, остается только единое нераздельное бытие, которое не изменяется. Изменение предполагает некоторую позицию, где располагаются и откуда видим прохождение вещей; событий не существует, если нет кого-то, с кем они происходят и чья конечная перспектива обосновывает их индивидуальность. Время предполагает взгляд на время. |