Главная страница
Навигация по странице:

  • Формирующиеся ценности

  • Комплект материалов : − сценарий, − методические рекомендации, − видеоролики, − презентационные материалы, − интерактивное задание. Структура занятия

  • Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово педагога. Обсуждение музыкальных предпочтений обучающихся. Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся.

  • Часть 3. Заключение. Рефлексия. Рефлексия, краткое обобщение материалов занятия.СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная часть

  • Часть 2. Основная часть

  • Педагог.

  • Демонстрация видео (дикторский текст)

  • Работа с интерактивным заданием

  • Часть З. Заключительная. Рефлексия

  • Занятие для учащихся спо по теме что мы музыкой зовем


    Скачать 257.13 Kb.
    НазваниеЗанятие для учащихся спо по теме что мы музыкой зовем
    Дата17.11.2022
    Размер257.13 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаmusicday-spo-script.pdf
    ТипЗанятие
    #793452

    ЗАНЯТИЕ
    для обучающихся СПО по теме:
    Сценарий занятия
    ДЕНЬ МУЗЫКИ
    СПО.
    Что мы музыкой зовем?

    2
    ЗАНЯТИЕ
    для учащихся СПО по теме:
    «ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?»
    Цель занятия: расширение представлений обучающихся о музыке, в частности, о русской музыке и русском балете; формирование умений работать с информацией, высказывать и аргументировать свое мнение; развитие эмоционального интеллекта.
    Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, мечты.
    Продолжительность занятия: 30 минут.
    Рекомендуемая форма занятия: Беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу.
    Комплект материалов:
    − сценарий,
    − методические рекомендации,
    − видеоролики,
    − презентационные материалы,
    − интерактивное задание.
    Структура занятия
    Часть 1. Мотивационная.
    Вступительное слово педагога. Обсуждение музыкальных предпочтений обучающихся.
    Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся.
    Актуализация и применение знаний о музыке и балете.
    Часть 3. Заключение. Рефлексия.
    Рефлексия, краткое обобщение материалов занятия.
    СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
    Часть 1. Мотивационная часть (до 5 минут)
    Педагог. Сегодня мы продолжим разговор о важном и побеседуем о музыке. Все мы, и взрослые, и дети, любим музыку. Одним поколениям больше по душе одни музыкальные стили, другим – другие. Да и внутри

    3 одного и того же поколения люди предпочитают разную музыку. А какая музыка нравится вам, какую музыку слушаете вы?
    Ответы обучающихся (педагогу важно заинтересованно выслушать
    разные ответы, но стараться при этом мотивировать ребят называть те
    предпочитаемые ими музыкальные стили, которые еще не назывались ранее).
    Часть 2. Основная часть (до 20 минут)
    Педагог. Музыка, которая нам нравится, очень разная – наверное, потому, что вкусы у нас у всех очень разные. А о вкусах, как известно, не
    спорятИли все-таки спорят?
    Как вы понимаете фразу «О вкусах не спорят» и согласны ли вы с ней?
    Аргументируйте свое мнение.
    Если вы полагаете, что о вкусах, действительно, не спорят, то почему этого не стоит делать? Если вы считаете, что о вкусах все-таки нужно спорить, то почему это нужно делать?
    Ответы обучающихся, уточняющие вопросы педагога.
    Обсуждение можно построить в форме коммуникативной игры,
    разделив группу на две команды, которые по очереди дают по одному
    аргументу в защиту своей позиции по заданному вопросу.
    Педагог. Спасибо! Спорим ли мы о наших музыкальных пристрастиях или не спорим, согласитесь, в любом случае полезно иметь представление о
    вкусах друг друга.
    Вы знаете, какую музыку слушают ваши родители? Какую? А вам она нравится? А родители знакомы с музыкой, которую слушаете вы? Они разделяют ваши предпочтения?
    Ответы обучающихся, уточняющие вопросы педагога.
    Педагог. А есть еще музыкальные стили, направления и жанры, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз, русский … (балет)
    Русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры.
    Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца.
    Демонстрация видео (дикторский текст)
    Сегодня наш разговор о балете.

    4
    Балет пришел в Россию из Франции и за очень короткое время стал
    любимым зрелищем многих российских императоров.
    В XVIII веке русские аристократы и сами осваивали искусство танца,
    чтобы участвовать в ассамблеях, балах. О балете писали русские поэты.
    Так же как Петергоф создавался по образцу Версаля, но значительно
    превзошел его по роскоши и великолепию, так и русский балет, опираясь на
    традиции, канонизированные при дворе короля Людовика XIV, был доведен до
    совершенства на сцене российских императорских театров.
    Классический русский балет имел довольно жесткую структуру
    спектакля, музыка в нем должна была четко следовать за требованиями,
    связанными с количеством исполнителей на сцене, сменой темпов,
    технически ярких элементов сольных партий и условностями массовых сцен.
    Русский композитор Петр Ильич Чайковский, автор известных на весь
    мир
    балетов
    «Лебединое
    озеро»,
    «Спящая
    красавица»,
    «Щелкунчик». «Лебединое озеро» - самый известный балет из всего мирового
    балетного репертуара.
    Каждый год в декабре главные театры мира, от «Ла-Скала» до
    Венской оперы, дают своего «Щелкунчика». Ажиотаж доходит до того, что
    билеты на «Щелкунчик» зрители во всем мире покупают за год.
    Первым неклассическим, а потому считавшимся «некрасивым»
    балетом стал «Петрушка» И. Стравинского.
    Проходит всего два десятилетия, и эпатаж Стравинского сменяется
    «новой классикой» С. Прокофьева.
    Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» стал первым опытом
    постановки на балетной сцене трагедии (не сказки, не мифа, но трагедии во
    всей полноте и сложности жанра).
    В Европе распространилось нечто вроде «лихорадки “Ромео”»: все
    ведущие хореографы считали своим долгом поставить балет Прокофьева —
    и волей-неволей в отдельных чертах повторяли московский спектакль.
    Музыка, театр – живое искусство. Вслед за этими мастерами пришли
    другие великие композиторы и балетмейстеры, балерины и танцовщики, чьи
    имена известны во всем мире. Русский балет, ставший достоянием мирового
    искусства, продолжает завоевывать все новых поклонников.
    Педагог.А вы любите балет? Почему?
    Какие из балетов вы видели? Каких композиторов, сочинивших музыку для знаменитых балетных постановок, вы знаете?
    Справочно:

    5
    Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Петр Ильич
    Чайковский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Николаевич
    Скрябин, Игорь Федорович Стравинский, Сергей Васильевич Рахманинов,
    Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Альфред
    Гарриевич Шнитке, Родион Константинович Щедрин и другие.
    Давайте познакомимся с фрагментами известных во всем мире русских балетов.
    Работа с интерактивным заданием. Предварительно педагог выбирает любые 3 фрагмента для просмотра и обсуждения в группе с обучающимися, с остальными фрагментами обучающиеся могут познакомиться самостоятельно в свободное время.
    Педагог. Скажите, кто знает, когда отмечается День музыки? (1
    октября) А кто был инициатором этого праздника?(Дмитрий Дмитриевич
    Шостакович)
    Слышали ли Вы о Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича?
    Знаете, чем она знаменита?
    Справочно: В первые месяцы войны Дмитрий Шостакович работал
    профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор
    записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные
    бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих
    симфоний – Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в
    конце декабря 1941 года.
    9 августа 1942 г. в зале филармонии состоялось исполнение Седьмой
    симфонии Дмитрия Шостаковича. Она транслировалась на весь город по
    радио и громкоговорителям. Её слышали не только жители города, но и
    немецкие войска, осаждавшие Ленинград.
    Педагог. Как вы думаете, зачем нужен был этот концерт блокадникам, ведь зал филармонии оказался переполнен слушателями?
    Ответы обучающихся.
    Педагог. Эта история экранизирована, кому интересно, можете посмотреть российский художественный телесериал режиссёра Александра
    Котта «Седьмая симфония».

    6
    Часть З. Заключительная. Рефлексия (до 5 минут)
    Педагог. В завершении нашего занятия предлагаю послушать мнение известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.
    Фрагмент записи (см. дополнительные материалы).
    Текст записи:
    Может быть, один из самых главных праздников планеты Земля – День
    музыки. Почему я так уверенно говорю о главном? Да потому что меняются
    даты других праздников, отменяются одни праздники, появляются другие,
    меняются политические ситуации и так далее... Но… Музыка, великая
    музыка остается единым, главным энергетическим потоком Вселенной. Не
    случайно есть замечательная фраза Ницше «Без музыки жизнь была бы
    ошибкой».
    Педагог. Что вы думаете об этом высказывании философа?
    Высказывания, мнения, комментарии обучающихся.
    Презентация «Музыкальные проекты России: для школьников и
    студентов» (см. дополнительные материалы)
    В завершение занятия педагог предлагает обучающимся познакомиться с основными федеральными проектами в музыкальной сфере. Например, с таким как культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное путешествие», главная цель которого популяризация музыкального наследия великих отечественных композиторов и музыкантов, а также поддержка юных талантов в области академического искусства.
    А также с проектом
    «Всеобщий музыкальный диктант», представляющим собой международную просветительскую акцию для всех желающих проверить свой уровень музыкальной грамотности.


    написать администратору сайта