Главная страница
Навигация по странице:

  • «КАК СЕРДЦУ ВЫСКАЗАТЬ СЕБЯ» О русской прозе 90-х годов

  • Глупое сердце

  • Занятие Методика обучения представлению текста в виде тезисов учебнонаучного характера и сочинений разных жанров


    Скачать 13.07 Kb.
    НазваниеЗанятие Методика обучения представлению текста в виде тезисов учебнонаучного характера и сочинений разных жанров
    Дата30.03.2022
    Размер13.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла4.8.docx
    ТипЗанятие
    #428075

    Практическое занятие

    Методика обучения представлению текста в виде тезисов учебно-научного характера и сочинений разных жанров

    Задание

    Представьте в виде тезисов (не больше 10-15) фрагмент статьи Павла Басинского «Как сердцу высказать себя?».

    «КАК СЕРДЦУ ВЫСКАЗАТЬ СЕБЯ?»

     

    О русской прозе 90-х годов
    Бессердечная культура

    Сердечность не может быть собственностью какого-либо направления, это естественное и необходимое условие русской литературы, отсутствие сердечности может обсуждаться как проблема, приниматься как исключение.

    О наступлении эпохи “бессердечной культуры” в политике, в искусстве, в церковной жизни проницательно предупреждал Иван Ильин, описав формулу этой культуры: все, что хотите, но — минус сердце.

    “Бессердечная культура” уже состоялась в России и обрела верховное положение во всех областях жизни, “злая энергия души” (И. А. Ильин) эффективнее в кратковременной схватке, чем глупая и доверчивая сердечность.

    Примечательна в этом плане метаморфоза русского постмодернизма, начинавшего в начале 90-х годов, где главной культурной проблемой объявляется зарабатывание денег и то количество у. е., которое необходимо для приличного быта среднего класса.

    И. А. Ильин считает, что “бессердечная лжекультура” есть обреченный путь, но это культура умная и расчетливая.

    Глупое сердце

    Проблема заключается не в том, что и как высказывает сердце, а в том, что оно молчит. И чем больше сердце молчит, тем разнузданнее становится мысль, тем злее, наглее и энергичнее заявляет о себе бессердечный полифонизм .

    Между тем сердце нельзя заставить высказаться — сердцу не прикажешь! Это главный признак сердечной культуры: глупое сердце молчит и не высказывается до тех пор, покуда мечтания беспредметны и душа заражена себялюбием. Сердечная культура не только антиэгоистична, но и необыкновенно предметна, сердце не может высказаться вообще, безадресно.


    написать администратору сайта