Главная страница
Навигация по странице:

  • Решаемые учебные задачи

  • Основные понятия, изучаемые на уроке

  • Необходимые средства ИКТ

  • Электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Internet

  • Предлагаемая методика изложения темы урока

  • Команды, изученные на уроке

  • ОСТАНОВИТЬ ВСЁ ОПУСТИТЬ ПЕРО ПОДНЯТЬ ПЕРО ОЧИСТИТЬ УСТАНОВИТЬ ЦВЕТ ПЕРАКОГДА КЛАВИША ПРОБЕЛ НАЖАТА

  • Дополнительные задания для особо одаренных детей, выполнивших основное задание

  • Домашнее задание: Задание 1.

  • Внеурочное занятие по теме_ «Исполнитель Scratch, цвет и размер. Занятие по теме Исполнитель Scratch, цвет и размер пера Планируемые образовательные результаты


    Скачать 121.79 Kb.
    НазваниеЗанятие по теме Исполнитель Scratch, цвет и размер пера Планируемые образовательные результаты
    Дата21.06.2022
    Размер121.79 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВнеурочное занятие по теме_ «Исполнитель Scratch, цвет и размер .docx
    ТипЗанятие
    #608675

    Внеурочное занятие по теме:

    «Исполнитель Scratch, цвет и размер пера»

    Планируемые образовательные результаты:

    • предметные — формирование представлений о примерах исполнителей программной среды Scratch, возможностях использования цвета и изменения размера пера;

    • метапредметные — формирование представления о возможностях компьютера как устройства для создания цветовых и графических моделей;

    • личностные — понимание роли компьютера в жизни современного человека и использование его в качестве инструмента для решения задач моделирования цветовых и графических моделей.

    Решаемые учебные задачи:

    • приобретение умения использовать цветовую палитру в среде Scratch;

    • применение умений изменять размер пера при написании программ для рисования в программной среде Scratch;

    • приобретение навыка грамотного написания программ, включая завершение программы;

    • приобретение навыка создания алгоритма для выполнения поставленной задачи. Основные понятия, изучаемые на уроке:

    • командный блок контроль (жёлтый) — команда начала выполнения программы при нажатой клавише пробел КОГДА КЛАВИША ПРОБЕЛ НАЖАТА и команда полного завершения программы ОСТАНОВИТЬ ВСЁ;

    • командный блок управления пером (зелёный) — команды: ОЧИСТИТЬ графические изображения, ОПУСТИТЬ ПЕРО для рисования по экрану, УСТАНОВИТЬ ЦВЕТ ПЕРА и УСТАНОВИТЬ РАЗМЕР ПЕРА;

    Необходимые средства ИКТ:

    • ПК учителя с установленной программной средой Scratch, мультимедийный проектор, экран;

    • ПК учащихся с установленной программной средой Scratch.

    Электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Internet:

    • видео-урок «Исполнитель Scratch, цвет и размер пера» (http://youtu.be/j Ss9axeyBHs);

    • проекты на сайте интернет-сообщества http://scratch.mit.edu/

    Предлагаемая методика изложения темы урока:

    В начале урока рекомендуется провести входной контроль для проверки усвоения предыдущего материала. Пятиминутный тест в начале урока может состоять из пяти вопросов. Вопросы могут быть, например, такими:

    1. По какой команде начинается выполнение программы в среде Scratch?

    2. В какой цвет окрашены команды блока КОНТРОЛЬ?

    3. Как называется поле, в котором происходит выполнение запускаемых программ?

    4. Как можно поменять костюм персонажу?

    5. Что нужно сделать для изменения фона?

    Объяснение нового материала можно излагать, используя видео-урок «Исполнитель Scratch, цвет и размер пера».

    Если компьютерный класс оснащен мультимедийным оборудованием и у каждого обучающегося есть индивидуальные наушники, то видео-ролик каждый может изучать самостоятельно, работая в удобном для себя темпе.

    Важность данного урока заключается в том, что на нём вводится понятие ИСПОЛНИТЕЛЬ.

    После получения новых знаний о значении и использовании команд управления пером, можно перейти к практической работе и выполнить то же задание, которое было использовано при объяснении нового материала. Все приведённые ниже программы намеренно не используют циклические алгоритмы. Выполнение однотипных повторяющихся операций подготовит обучающегося к использованию структуры цикла.

    Важные моменты, на которые нужно обратить внимание обучающихся - у каждого персонажа может быть более, чем одна программа для выполнения и каждая программа должна быть остановлена после выполнения всех необходимых команд.

    Команды, изученные на уроке:


    Командный блок Название команды
    Отображение команды в среде программирования Scratch







    ОСТАНОВИТЬ ВСЁ

    ОПУСТИТЬ ПЕРО

    ПОДНЯТЬ ПЕРО

    ОЧИСТИТЬ

    УСТАНОВИТЬ ЦВЕТ ПЕРА
    КОГДА КЛАВИША ПРОБЕЛ НАЖАТА


    1. Дополнительные задания для особо одаренных детей, выполнивших основное задание:
      для обучающихся, успешно выполнивших задание, можно предложить следующий вариант для написания программы: Задание выполняется аналогично предыдущему, однако, при выборе цвета пера с чередование белого и синего;



    1. для одаренных детей можно предложить придумать алгоритм, написать программу для изображения олимпийских колец. Сложность придумывания заключается в том, что нужно увидеть, как можно получить кольцо из двух кругов — сделать внутренний круг меньшего размера и белого цвета:

    Домашнее задание:

    Задание 1. придумать, каким образом, используя только изученные команды, можно создать облачко.


    написать администратору сайта