Главная страница

Контрольная_2_Театрализованные представления_Чистовик. Заочное отделение


Скачать 55.55 Kb.
НазваниеЗаочное отделение
Дата01.02.2022
Размер55.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонтрольная_2_Театрализованные представления_Чистовик.docx
ТипКонтрольная работа
#348295

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутский областной колледж культуры

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Студентка 1 курса

Отделение СКД
Баженова Маргарита Васильевна

Адрес студента: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Комсомольский Проспект, д. 79А, кв. 32

Контрольная работа №1

По предмету: «Сценарное мастерство»

За 1 курс

Отметка о проверке

___________________

Вариант № 10

Тема:

  1. Активный характер сценариев театрализованных представлений. Приемы активизации зрителей, используемые в сценарии.

  2. Составить программу тематического концерта ко Дню защиты детей

План работы

1. Введение

  1. . Понятие «Театрализованное представление»

3. Виды театрализованных представлений

4. Язык театрализации

5. Использование приемов активизации зрителей

6. Программа тематического сценария ко Дню защиты детей «Счастливая Планета Детства»

7. Список литературы



  1. ВВЕДЕНИЕ


Различного рода празднества и театрализованные представления есть в своих истоках у всех народов мира. Издревле они (представления) выполняли разного рода задачи. Часть из них были целиком обрядовые, связанные с тем или иным событием – от рождения нового человека до похода на войну. Наши предки таким образом «очеловечивали» те или иные события, считая, что изображение предмета, плясовое воспроизведение какого-то явления и т. п. может «заменить» сам предмет, само явление, на которое надо воздействовать. Поэтому перед отправлением на охоту, рыбную ловлю, перед военным походом люди воспроизводили в подражательной пляске те моменты, которые считались важными для успешного завершения предпринятого дела. О магических представлениях древних людей свидетельствуют, в частности, многодневные «медвежьи» обрядовые празднества. Эти празднества включали в себя такие моменты, как стрельба из маленького лука в чучело медведя или борьба мальчика с «медведем» (ряженым).

Древние земледельческие племена также создали систему обрядов. Так при наступлении весны они разыгрывали борьбу лета и зимы; оканчивалась эта обрядовая игра победой лета и уничтожением зимы. Эта обрядовая игра воспроизводила природный процесс – смену времен года – в мифологическом осмыслении, как борьбу двух враждующих сил, которые представлялись древним людям самостоятельными существами. Кстати, вышеупомянутое театрализованное массовое зрелище дожило и до наших дней, и именуется ныне как «Проводы Зимы» или «Праздник Масленицы».

Таким образом, древнейшие обряды, лежащие в основе всех форм театрализации и народных празднеств, являются отражением общественного бытия человека, его экономической и социальной жизни.


  1. ПОНЯТИЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»


Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важных событий в жизни человека занимают обширное место в нашей реальности. Театрализованные представления и мероприятия - театрализации зарождают у людей идентичное, торжественное настроение, воссоздающее праздничную ситуацию. Известно, что массовый праздник - это явление необыкновенное, синтезирующее реальность и искусство, художественно оформляющее то либо другое реальное жизненное событие.

Искусство массового праздника, театрализованного представления, действа - это искусство больших идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время броской образности, ассоциативности, необычного, смелого творческого плана. При организации массовых театрализованных представлений одним из главных направлений является организация общественно-инициативной, социально-культурной и художественной самодеятельности масс, поскольку такого рода мероприятия и устраиваются непосредственно для широких зрительских масс, для больших аудиторий зрителей. Театрализованные представления необходимы для общества, т.к. при их помощи можно путем театрализации показать любое событие. В данный момент к арсеналу выразительных средств режиссуры, в связи с модернизацией человеческого сообщества добавились компьютерные технологии, 3D – эффекты и прочие аспекты нынешнего века. Необходимо не только осуществлять постановку того или иного зрелища, а также максимально приблизить его в сценической интерпретации к веяниями современного времени. Но не стоит недооценивать и такие прочно вошедшие в нашу жизнь приемы общения с аудиторией, вовлечение ее в процесс праздника, как разного рода коллективные действа, а именно: коллективные шествия, различные традиционные обряды, переклички, «кричалки», «топалки-хлопалки», а также Флэш-мобы, кстати, последние наиболее актуальны и популярны среди молодежной и детской аудитории.

Театрализованное представление - всегда дитя обыденности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в другой эмоционально-образной форме. Практика организации театрализованных представлений показывает, что таким образом, театрализованное действо - это органическое сочетание действительности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей.

В фундаменте сценария театрализованного действия постоянно лежит некий материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста. Театрализованное представление предполагает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), а создание психологических ситуаций, в каких действуют и развиваются настоящие (документальные) силы. Театрализованное представление полифункционально, и решает следующие нижеуказанные задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.


  1. ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Рассмотрим виды театрализованных представлений. В практике театрализованных представлений последних десятилетий можно четко выделить следующие виды: агитационно-художественное представление, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер, массовое празднество.

Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления.

Идейно-политическая, идеологическая работа может быть разделена на теоретическую деятельность, пропаганду и агитацию. Пропаганда и агитация – слова латинского происхождения. В буквальном переводе пропагандировать – значит распространять знания, идеи, воззрения, теории, а агитировать – значит пробуждать определенное стремление, побуждать людей к действию. Под агитацией мы понимаем непосредственный призыв, умение направлять энергию и волю людей на претворение идей в практические дела. Выразительные средства агитационно-художественного представления: слово, движение, музыка, хоровое пение и живопись, звук и свет, фарс, лирика и сатира, дружеский шарж и пародия, конферанс, пантомима, кукольный театр, звукоподражание, сюжетный танец, клоунада, акробатика – все это может найти применение в агитационно-художественном представлении.

Литературно-музыкальная композиция

Один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя. Создание литературно-музыкальной композиции, будучи процессом самостоятельным и творческим, обусловлено уже созданной литературой и потому является результатом углубленного изучения произведений искусства и всего того, что с ними так или иначе связано.

Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и эпизодов. Но специфика литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности. Монтаж здесь преобладает, царит над всем, и он диктует в большинстве случаев именно такую слитность.

Тематический вечер

как вид театрализованного представления.

Тематический вечер отличается от других массовых мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление.

Массовый праздник

как вид театрализованного представления.

Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово - зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа. В празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т.п.
Есть и другие массовые театрализованные представления, как то: КВН, Церемония (установленный торжественный порядок совершения чего-либо), Экспресс – театр (агитбригада или театр эстрадной публицистики), а также Концерт.


  1. ЯЗЫК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Если театрализованное действо – это сначала зрелище, происходящее на той либо другой сценической площадке, не требующее конкретного участия в нем зрителей, то массовые праздники, проходящие как в помещениях, так и на улице, требуют непосредственного участия присутствующих на таком мероприятии зрителей. Например, театрализованная конкурсно - игровая программа, в которой наконец-то смешиваются театрализованное представление и элементы конкретной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие. Театрализация также может быть использована не всегда, и не во всех, а лишь особенных случаях, относящихся к тому или иному событию, к которому причастна данная аудитория.

Ведущими выразительными средствами, творящими особенный язык театрализации, выступают знак, аллегория и метафора, при помощи которых режиссер делает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей. Создавая общее представление, режиссер должен стремиться, в общем, то, провоцировать воображение актеров и зрителей укрупненными сцени­ческими знаками, более полно отражающими сущность театрализа­ции. Символ в переводе с греческого языка значит знак (признак, метка, клеймо, печать, пароль, цифра, черточка, сигнал, девиз, лозунг, эмблема, вензель, герб, шифр, марка, этикетка, оттиск, рубец ,ярлык, слеп, опечаток, шрам и т. д.). Одноименный корень имеет греческий глагол, значащий: «сра­вниваю», «обдумываю», «заключаю», «уславливаюсь». Ясно, что этимология этих греческих слов показывает на совпадение двух планов действи­тельности.

Аллегория (греч. «иносказание») - это приём или тип образности, основой которого служит иносказание - запечатление умозрительной идеи в конкретном жизненном образе.

Аллегория постоянно играла приметную роль в режиссуре театрализованных празднеств всех времен и народов. Необходимо подчеркнуть то, что значение аллегории для режиссуры, настоящего деяния, сначала в том, что она постоянно, как знак и метафора, подразумевает двух- плановость. Первый план - художественный образ, Второй план - иносказательный, определяемый осознанием ситуации, исторической обстановки, ассоциативностью.

Образы аллегории занимали центральное место в празднествах революции во Франции. Эстафету использования аллегорических средств в празднествах французской революции приняли русские режиссеры в театрализованных представлениях двадцатых годов.

К примеру: «Сожжение гидры контрреволюции» - общее театрализованное представление, поставленное в 1918 году в Воронеже. Режиссер И.М. Туманов на шестом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве выстроил гимнастов так, что они превратили поле стадиона в карту мира. И вот на карту легла зловещая тень Войны в виде атомной бомбы. Необходимо отметить то, что слово: «НЕТ!», появившееся на карте, перечеркивает крест-накрест динамичными линиями силуэт бомбы.

В 1951 году на фестивале в Берлине Туманов в собственной массовой пантомиме на музыку А. Александрова «Священная война» последующим образом использовал иносказательные средства выразительности. Темой представления было самоутверждение человеческих рас, их борьба за свободу и независимость.
На поле - десять тысяч гимнастов, одетых в костюмы белоснежного, темного и желтоватого цветов. Началось с того, что центр поля заняли актеры в белоснежных костюмах. Расправив плечи, расставив ноги, они властно стояли на земле. Вокруг них расположились, полусогнувшись, желтоватые, символизирующие народы Азии, и на коленях - темные - еще не пробудившаяся Африка. Но вот желтоватые расправили спины, им помогает часть белоснежных, темные поднимаются с колен, желтоватые начинают движение, темные встают во весь рост. Конфликт бурно нарастает. Тема любви к свободе и равноправия людей различного цвета кожи, невзирая на то, что была выражена специфичными средствами гимнастических упражнений, достигла большой художественной выразительности. И действительно, этот художественный образ, метафоричный и аллегоричный по режиссерскому решению, раскрывает сложнейшие реальные явления методом их столкновения и сравнения. Надо сказать, что в современном искусстве аллегория уступает место наиболее прогрессивным в образно-психологическом отношении символическим образам.

Режиссура массовых театрализованных представлений на 100% нацелена на зрителя, а это означает, обязана быть ему увлекательна, понятна. Ни для кого не секрет то, что публика становится все наиболее привередливой, а поэтому наконец-то нуждается в высококачественном зрелище, которое постоянно будет также удерживать зрителей в динамике. Нудное представление уничтожит энтузиазм зрителя и принудит его скучать. И чтобы этого не случилось, номера и принципы представления должны все время прогрессировать.


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЕЙ


Рассмотрим такой прием активизации зрителей, как конкурсно-игровая программа, на примере массового театрализованного представления «Масленица». Каждый день Масленицы имел и имеет свое название. Так, понедельник называют Встречею, вторник – Заигрышем, среду – Лакомкой, четверг – Переломом или Разгулом, пятницу – Тещиными вечерями, субботу – Золовкиными посиделками, воскресенье – Проводами. В четверг начиналась "Широкая Масленица". Праздновалась она очень шумно. В эти дни не было грехом: … есть до икоты, пить до перехоты, петь до насады, плясать до упаду. Каждая хозяйка старалась угостить своих домашних и гостей на славу. И главным блюдом были блины. И стар, и млад, как говорится, блину радуется.

Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными «делами»: традиционные действа и затеи, обязанности и игры – все это постепенно отложилось в традицию непринужденной, раскрепощенной радости и веселья.

В настоящее время «Масленица» – это массовое театрализованное празднество, сочетающее в себе дух старины и явления новизны, которые делают праздник историческим и современным одновременно.

Хочу привести пример из собственного опыта. Проводя такой праздник в ДЦ «Исток», с. Сосновка, Усольского района, где я в то время работала руководителем отдела массовых мероприятий, мой сценарий состоял из четырех основных частей:

  1. Театрализованное 20-минутное представление «Как Емеля Масленицу встречал»

  2. Конкурсно-игровая программа для детей и взрослых «Ух-ты, Масленица!» с привлечением участников детского клубного формирования с. Сосновка (30 мин)

  3. Сжигание чучела Масленицы, в костре под которой также «сжигались» все тревоги, проблемы, болезни, кредиты и пр. неудачи (15 мин)

  4. Чаепитие с поеданием разнообразных блинов, которые напекли мастерицы-хозяюшки с. Сосновка (1,5 часа)

В начале празднования жителей села приветствовал хоровой коллектив народной песни «Сударушки» (ДЦ «Исток», с. Сосновка), в исполнении которых прозвучали песни: «Свекровушка», «Ой, блины, блины!», «У нас нонче субботея!» (15 мин)

Хочу более подробно остановиться на конкурсно-игровой программе для зрителей, как одном из приемов активизации.

Заранее нами был подготовлен определенный реквизит для конкурсов, а именно: ходули, напиленные чурки с закрепленными на них цепями для ходьбы, отшлифованное бревно, которое мы впоследствии установили на «козлы», и облили ледяной водой для застывания и усложнения прохождения конкурса. Также в центре площадки для массовых игр нами был установлен высокий гладкий столб, на его верхушке мы смонтировали колесо от телеги, на котором и распределили призы для участников данного состязания, а также заготовили подушки для конкурса на обледенелом бревне.

На отдельной площадке была проведена игровая программа для самых маленьких зрителей, с использованием безопасных предметов, так то: мячи, обручи, ленты, и т.п. Также к деткам пришли сказочные гости – Солнышко, Весна-Красна, Веселая Пчелка, Маша и Медведь (ростовые куклы). Вначале сказочные герои вместе с ребятишками встречали Весну-Красну, которая приехала в украшенных санях с запряженною в них лошадью, которую также украсили разноцветными лентами и бубенцами. Восторгу детей не было предела! Да и взрослые с удовольствием принимали участие в конкурсах – ходили наперегонки на ходулях, пытались опередить друг друга в состязании на прохождение дистанции на чурках, бились друг с другом подушками на обледенелом бревне, с азартом взбирались на высокий столб, предвкушая заветный приз, брали штурмом неприступную Снежную Крепость (которую мы также подготовили заранее). В заключение, каждый мог на отдельном листе бумаги написать свою проблему, и закинуть ее в костер под чучелом «масленицы» и символически сжечь, избавиться от нее! В завершении праздника, возле горячих самоваров было просто «негде яблоку упасть»: все хотели отведать разнообразных блинов с ароматным чаем, а соседнее кафе организовало размещение мангалов, на которых дымились ароматнейшие шашлыки! Праздник надолго запомнился селянам атмосферой веселья, добра, раскрепощения и радости!

Далее хочу привести примеры использования других приемов активизации зрителей, также из собственного опыта.
Флеш – моб

Флешмо́б (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно - мгновенная толпа [flash - миг, мгновение, mob - толпа]- заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет).

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

  • развлечение;

  • почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

  • произвести впечатление на окружающих;

  • самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);

  • попытка получить острые ощущения;

  • ощущение причастности к общему делу;

  • получить эффект, как от групповой психотерапии;

  • эмоциональная подзарядка;

  • приобретение новых друзей.

Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие во флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

Основные принципы флешмоба:

  1. Спонтанность в широком смысле.

  2. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

  3. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

  4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

  5. Отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Общепринятые правила флешмоба:

  1. Никто из участников не платит и не получает денег.

  2. Действие должно казаться спонтанным.

  3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.

  4. Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).

  5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

  6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

Зарождение флешмоба связывают с выходом в октябре 2002 года книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умной толпы» (англ. smart mob;) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых, по сути своей, являются разновидностями смартмоба. 

При составлении сценария новогоднего праздника для детей «Овечка встречает гостей» (2015 год, по восточному гороскопу Год Овцы), помимо театрализованного действа, проходившего в фойе ДЦ «Исток» (с. Сосновка, Усольского района) мы решили провести импровизированный танцевальный флэшмоб с участием новогодних персонажей (Деда Мороза, Снегурочки и сказочных героев театрализованного представления из числа участников клубного театрального формирования «Волшебная Рампа», художественным руководителем которого была я), а также с привлечением в него детей и их родителей, пришедших на праздник. Заранее репетиций с детьми, естественно, не проводилось, но, на наше удивление, дети быстро освоили нехитрые танцевальные движения, которые им показывали Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные герои. Да и родители решили поддержать своих чад, и тоже приняли участие в новогоднем флэшмобе. Данный прием активизации зрителей был применен нами намеренно, поскольку дети младшего дошкольного и школьного возраста трудно переносят, в силу возраста, продолжительное сидение на месте. Театрализованное представление не было долгим, а последующий флэшмоб внес элемент веселья, активного танцевального движения, и заметно повысил градус настроения присутствующих зрителей.

Таким образом, в данном мероприятии присутствовали такие методы организации, как привлечение художественной самодеятельности, а также моменты эмоциональной и творческой активности людей, пришедших на праздник. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: разные приемы активизации зрителей значительно улучшают ход массовых мероприятий, объединяя людей, повышая их эмоциональное состояние, зарождают в повышают популярность подобного рода мероприятий.


  1. Сценарий концерта ко Дню защиты детей

Программа тематического концерта ко Дню защиты детей

«Счастливая Планета Детства»

Сценарный план проведения мероприятия:

Место проведения: Зрительный зал Дома Культуры

Время проведения: с 14:00 до 15:30

  1. Оформление зала

На входе в РДК размещен баннер, извещающий о предстоящем празднике. При входе девушки-статисты раздают всем входящим символические сердечки – входные флаеры на концертную программу. Сцена украшена гирляндой из гелиевых шаров, по периметру зала также размещены композиции из разноцветных гелиевых шаров. На заднике размещен красочный баннер с названием «Счастливая Планета Детства».

  1. Оборудование

Микрофонные стойки – 2

Микшерный пульт – 1

Микрофоны – 4

Ноутбук – 2

Аккустические колонки – 2

Соединительные шнуры – 12

Сетевой удлинитель – 2
Действующие лица и исполнители:

Ведущая – Маргарита Баженова (Специалист РДК)

2 Ведущая – Кристина Стрельникова (Учащаяся 8 кл МОУ СОШ № 5, участница театральной студии «Волшебная Рампа»)

Петрушка – Алина Петрова (Учащаяся 8 кл МОУ СОШ № 5, участница театральной студии «Волшебная Рампа»)

Баба Яга – Светлана Кузнецова (Специалист РДК)

Другие участники:

  1. Детский вокальный коллектив «Веснушки»

  2. Таня РОГОВА (Учащаяся 5 кл МОУ СОШ № 5, вокалистка детского ансамбля «Звонкие голоса»

  3. Народный танцевальный коллектив «Коробейники»

  4. Катя Астафьева (Учащаяся 5 кл МОУ СОШ № 5, участница детского вокального ансамбля «Перезвон»,

  5. Детский танцевальный коллектив «Кнопочки»


Начало праздничной программы

(Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского (сборник «Детская площадка», трек 17). Дети и их родители сидят в зрительном зале)

1-я Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

2-я Ведущая: Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Ведущая: Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

2-я Ведущая: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

1-я Ведущая: Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Друзья, встречайте аплодисментами

детский вокальный коллектив «Веснушки»

1 Вокальный номер,
песня «Улыбка», вокальный коллектив «Веснушки»


Ведущая:

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят.

Пусть ангел вас хранит всегда,

От жизненных потерь,

И детство пусть хоть иногда

Вам открывает дверь!

Приглашаем вас, наши маленькие друзья, отправиться на волшебном поезде в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!

А сейчас вас приветствуют участники детского танцевального коллектива «Кнопочки»

2 танцевальный номер

«Танец поварят»

(Танцевальный коллектив «Кнопочки», воспитанники д/с № 35)
На сцену вбегает Петрушка:

Петрушка:
Всем, всем, всем!

Здравствуйте, детвора!

Здравствуйте, господа!

Вот и для веселья подошла пора.

Петрушка: Меня зовут Петрушка, а вас как?

(Петрушка начинает знакомиться с ведущей, спускается в зрительный зал, здоровается со всеми за руку и пытается познакомиться с каждым ребенком по отдельности).

Ведущая: Постой, постой, Петрушка, разве можно так знакомиться? Посмотри, сколько здесь ребят, ты так до утра будешь знакомиться.

Петрушка: А как тогда быть?

А, я придумал. Я сейчас сосчитаю до трех, а вы все дружно крикните свое имя.

Раз, два, три…

Петрушка: Ой, что-то я не понял ничего, давайте еще раз попробуем.

Вы только говорите громко и дружно.

Итак: раз, два, три…

Дети вновь называют свое имя

Петрушка: Ну вот, теперь я вас всех знаю! Это – Маша, это – Паша, это – Аня (и так далее). Вы очень мне понравились, может, поиграем?

Дети: /отвечают/ Да!!!

Петрушка: Сейчас на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение:

(Петрушка проводит со зрителями интерактивную игру «Как живете?»)

Петрушка начинает задавать вопросы:

Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

Как плывете?

Как бежите?

В даль глядите?

Как смеетесь?

Руки жмете?

Машете вслед?

Ищите след?

Ночью спите?

А как шалите?

Ведущая:

Тренировка всем полезна,

Тренировка всем нужна

И от лени и болезней

Всегда спасает нас она
Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!
Петрушка: А давайте еще поиграем?
Дети отвечают: ДА!!!!
Петрушка проводит со зрителями интерактивную Игру-объединялку «Мы все – веселые друзья!»

Петрушка: Сейчас я вам буду говорить задания, а вы выполняйте поскорее!

Петрушка: Ручки дружно все подняли!

(зрители выполняют)

Петрушка:

Правой кучкой помахали!

Ну, а левая рука опускается пока… на колено!

Не свое, а соседа своего!

Покачались, влево – вправо! Влево – вправо!

Качаетесь отлично, Браво!

Теперь погладим свой живот!

Улыбнемся в полный рот!

Соседа слева подтолкнем!

Соседу справа подмигнем!

Вот что еще придумал Петрушка:

Скорей почеши соседу за ушком!

Продолжаем мы забаву:

Пощекочи соседа справа!

Дружно нам сказать пора:

Мы – веселые друзья!!! Три – четыре, все вместе:

(Зрители дружно скандируют: Мы – веселые друзья!)

Петрушка: Ай, да молодцы, ребята! Но мне пора! Меня ждут другие ребятишки!

(Прощается, убегает)

Ведущая: А сейчас Таня Рогова исполнит для вас песню «Я стану звездой!» Встречайте!

3 музыкальный номер, песня «Я стану звездой», Таня Рогова

Звучит тревожная сказочная музыка

Под музыку влетает на метле Баба Яга

Баба Яга: Безобразие! Что за праздник тут без меня проходит?

Почему я ничего не знаю?

(Обращается к детям): Отвечайте, поскорей!?

Дети отвечают.

Баба Яга: Нехорошо, меня не пригласили. Про красавицу забыли.

Думали – не учую?

У меня нос - ВО! Не нос, а НАСОС! (чихает)

(Обращается к детям) Что, не боитесь меня?

Правильно, кто веселится, тот не боится! Даже настроение сегодня прекрасное и я ни капельки на вас не обиделась. Даже потанцевать хочется.

А вы умеете танцевать ?

Дети отвечают: ДА!!!

Баба Яга: А умеете танцевать Танец маленьких утят?

Дети отвечают…

Баба Яга: Это простой веселый танец, сейчас я вам покажу движения! Вставайте с мест! Я буду на сцене, а вы в зале!

Баба Яга показывает движения танца, звучит фонограмма «Танец маленьких утят», зрители танцуют в зале

Баба Яга: Ой, как здорово я косточки размяла! А какие вы, ребята, натренированные все. Так весело подвигались, хочется все время улыбаться.

Может, вы мне тоже улыбнетесь?

Дети улыбаются.

Баба Яга: Чегой-то устала бабушка, спина заболела, я лучше вместе с вами ваш концерт посмотрю, можно?

Дети отвечают: Да!

Ведущая: Хорошо, бабушка, оставайся с нами, может совсем подобреешь!

А у нас еще один музыкальный номер, встречайте, Катя Астафьева с песней «Мир, который нужен мне»

4 музыкальный номер, песня «Мир, который нужен мне»,
Катя Астафьева


Ведущая 2: ребята, а хотите еще повеселиться?

Дети отвечают: Да

Сейчас мы проведем «Хлопушку - Топотушку»! Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки…

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Пирожные?

Мороженное?

Подзатыльники?

Кому нравиться лето?

Кто любит загорать?

Купаться в грязной луже?

Кататься на велосипед?

– На машине?

– Кто любит красивые платья?

– Новые футболки?

– Модные штучки?

– Драные брючки?

– Кто любит играть?

Ведущая 2: А у нас следующий номер, Народный танцевальный коллектив «Коробейники», танец «Улыбка»

5 танцевальный номер, танец «Улыбка»,
Народный танцевальный коллектив «Коробейники»


Ведущие 1 и 2: Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут Дружба, Любовь, Красота и каждый миг совершаются чудеса!

Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.

Здесь сказки наяву,

Приходят в гости сами!

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом любви

Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА!

Ведущая: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Вместе: Говорим мы «ДО СВИДАНЬЯ»!

ДЕТСТВО будем мы беречь!

А сейчас – До новых встреч!!!
Занавес

Список литературы


  1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А.

  2. «Методическое руководство культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры» – М.-1989.

  3. Гагин В.Н. «Интересно ли в вашем клубе?»– М.-1989.

  4. Генкин Д.М., Конович А.А. «Массовые театрализованные праздники и представления»– М.-1985.

  5. Глан Б. Н. «Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972 – М.,

  6. «Искусство», 1976.

  7. Ерошенков И.Н. «Работа клубных учреждений с детьми и

  8. Подростками» – М.-1982

  9. Зазерский Е.Я. и Соломоник А.Г.

  10. «Организация и методика клубной работы» Учебник – М., “Просвещение”, 1975.

  11. Туманов И. М. «Режиссура массового праздника и театрализованного праздника» – М., 1976.

  12. Веб-портал «Википедия», (ru.wikipedia.org)


написать администратору сайта