Главная страница

эссе. эссе1. Значение библейских заповедей и евангельских блаженств для педагогической деятельности


Скачать 16.31 Kb.
НазваниеЗначение библейских заповедей и евангельских блаженств для педагогической деятельности
Дата14.02.2022
Размер16.31 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэссе1.docx
ТипРассказ
#362046

Эссе

Значение библейских заповедей и евангельских блаженств для педагогической деятельности

Суть и значение Заповедей Блаженства состоит в том, что они раскрывают человеку назначение счастья и указывают в жизни путь, по которому должен идти человек, чтобы достичь счастья. Поэтому эти заповеди и называются заповедями Блаженства, то есть счастья, радости.

В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства. Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божьего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами и Богом; когда стена разрушена, мы начинаем видеть Бога, но приблизить к Нему нас может только нравственная христианская жизнь. Первые три заповеди блаженства, призывающие человека к смиренному обращению к Богу, покаянию и кротости, закладывают фундамент, на котором воздвигается дом христианской добродетели. Может поэтому так важно коснуться этих заповедей в педагогической деятельности.

Для православного человека, конечно, очень важны такие ценности, как семья, близкие, материальные блага, в конце концов, но гораздо выше ценности духовные. Исходя из этих ценностей, он строит свои «модели поведения», а преподаватели объясняют его поведение, проявление чувств и эмоций.

Я считаю, что заповеди блаженств помогают в педагогической деятельности показать, что можно делать, а что нельзя: нельзя никого обижать и обижаться, а надо мириться с соперником и прощать; надо предохранять себя от соблазнов, грязных мыслей и желаний; нельзя преступать клятвы, а лучше вовсе не клясться; нельзя мстить за себя, отмщение предоставить Богу, а надо зло побеждать добром; надо любить своих врагов, чтобы уподобляться Богу, который любит всех людей.

Таким образом, все заповеди начертывают путь постепенного вос­хождения к высшему нравственному совершенству, представляя собой лестницу христианских добродетелей, по которой человек последовательно восходит к выс­шим ступеням совершенства.


написать администратору сайта