ЛР. Знакомство с имитационной моделирующей средой AnyLogic
Скачать 0.58 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Тверской государственный технический университет» (ТвГТУ) Факультет: ФИТ Группа: Б.ПИ.ЭК-18.08 Семестр: 6 Лабораторная работа №1 По дисциплине: «Моделирование процессов и систем» На тему: «Знакомство с имитационной моделирующей средой AnyLogic» Выполнила____________ Таврунова К.Г. Подпись Фамилия И.О. 15.02.2021 Дата Проверил ____________ Котлинский С.В. Подпись Фамилия И.О. _____________________ Дата Тверь 2021 Оглавление2 Теоретическая часть: 3 Практическая часть: 5 Теоретическая часть:Активный объект в AnyLogic – это объект со своим собственным функционированием, взаимодействующий с окружением. Он может включать в себя любое количество экземпляров других активных объектов. Класс – это абстрактный тип данных, который может включать в себя какие-либо методы и свойства (поля класса). Экземпляр активного объекта – это какое-либо поле, типа данных определенного класса. Экземпляр может вызывать реализованные методы объекта.В модели Balls определены 2 класса активных объектов – сам класс Ball и корневой объект Root AnyLogic использует объектно-ориентированный подход к представлению сложных систем. Этот подход позволяет простым и естественным образом организовать и представить структуру сложной системы с помощью иерархии абстракций. Например, на некотором уровне абстракции автомобиль можно считать неким единым объектом. Но более детально его можно представить, как совокупность взаимодействующих подсистем: двигателя, рулевого управления, тормозной системы и т. п. Каждая из этих подсистем может быть представлена, если это необходимо, своей структурой взаимодействующих подсистем. Основной парадигмой, принятой в AnyLogic при разработке моделей, является визуальное проектирование — построение с помощью графических объектов и пиктограмм иерархий структуры и поведения активных объектов. При разработке модели Balls были использованы такие вещи как состояние, указатель начального состояния и переход Основным средством спецификации поведения объектов в AnyLogic являются переменные, таймеры и стейтчарты. В модели Balls используются стейтчарт и переменныев классе Ball - tBounce, x, vx, y, vy. Имитационное моделирование — метод, позволяющий строить модели, отражающие поведение и структуру моделированного объекта. Целью моделирования является принятие обоснованных, целесообразных и реализуемых управленческих решений и получении информации об AnyLogic — программное обеспечение для имитационного моделирования. AnyLogic использует графическую среду для создания моделей и объектно-ориентированный язык Java. Модели AnyLogic могут быть основаны на любой из основных парадигм имитационного моделирования: дискретно-событийное моделирование, системная динамика, и агентное моделирование. Моделирование систем с дискретными событиями основывается на механизме обмена сообщениями между активными объектами через порты, а на внутриобъектном уровне используются таймеры и события с очевидной семантикой. Под интеллектуальным агентом понимается объект, имеющий внутреннее поведение и возможность взаимодействовать с другими агентами. Системная динамика – методология изучения и моделирования систем путем построения диаграмм причинных связей и влияний одних параметров на другие во времени. При разработке моделей в AnyLogic можно использовать концепции и средства из нескольких методов моделирования, например, в агентной модели использовать методы системной динамики для представления изменений состояния среды или в непрерывной модели динамической системы учесть дискретные события. Фазы имитационного моделирования в AnyLogic. AnyLogic две фазы имитационного моделирования — разработка модели и ее анализ. Разработка модели выполняется в среде редактора AnyLogic, анализ модели происходит в среде исполнения. В каждой фазе существуют свои средства управления. Можно многократно использовать переход между фазами редактирования и исполнения модели при разработке модели. Практическая часть:Общий план работы: Запустить AnyLogicTM и либо создать новый проект, либо открыть уже существующий. Построить модель с помощью элементовAnyLogicTM. Запустить модель. Результат работы: Вывод: В ходе лабораторнрой работы мы изучили основные функции AnyLogicTM. Научились создавать проекты, объекты, задавать основные параметры и приводить объекты в действие. |