Ревякина МПД2102. " Человек творец и носитель культуры, которая является источником его свободы и активности. Весь жизненный мир человека это то, что им истолковано " Э
Скачать 12.85 Kb.
|
" Человек - творец и носитель культуры, которая является источником его свободы и активности. Весь жизненный мир человека - это то, что им истолковано " (Э.Ротхаккер) Культуру образует мир материальных и духовных ценностей, присвоенных постоянно в их отношении к человеку. Более того, человек - творец, творец культуры, ее носитель. Но в то же время он и сам складывается и живет под влиянием культуры. Сильно значительную важность в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. любой человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры. Культура - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в ее материальных и духовных продуктах. Иначе говоря, культура - это совокупность всех достижений общества в материальной и духовной жизни Для начала уместно было бы упомянуть, что человек — биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, а также способностью создавать то, чего нет в природе, то есть культуру. Данный термин мы можем рассматривать как материальные ценности, созданные непосредственно самим человеком, а также его нравственное состояние, быт, воспитание, достижения в искусстве, культуре, литературе и т. д. В том или ином случае, культура играла значимую роль в жизни человека, а также отражала его развитие в истории. С самого начала развития человечества индивиды, сами того не замечая, внедряли культуру в свою жизнь. Мир культуры безгранично многообразен. В него вмещаются экономическая, политическая, научная, религиозная, эстетическая, нравственная, экологическая и другие виды культуры, отображающие разнообразность образа жизни и форм деятельности человека. В этом обилии обликов культуры обычно различают материальную и духовную культуру. материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства. Предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др. Культура и ее смыслы живут не сами по себе, а исключительно чрез созидательную активность воодушевленного ими человека. Если же человек отворачивается от культурных смыслов, то они умирают, и от культуры остается символическое тело, из которого ушла душа. Культура является основанием человеческого творчества, но она же и удерживает его в своих смысловых рамках, в плену своих условных образцов. Но в критические моменты, в эпохи великих культурных переворотов вдруг обнаруживается, что старые смыслы уже перестают удовлетворять человека, что они стесняют развившийся человеческий дух. И тогда человеческий дух вырывается из плена старых смыслов для того, чтобы построить новое основание для творчества. Такой переход к новым смысловым основаниям есть дело гения; талант же решает только те проблемы, которые не требуют выхода за пределы имеющегося цивилизованного фундамента. Получается что так рождается теоретическая потребность обнаружить некое единство культурного процесса, инварианты социодинамических моделей, архетипные ситуации, закономерности повторения и преображения постоянных компонентов культуры. С помощь философского умозрения осваивается разноликий человеческий опыт, возможности приобщения индивида к культурному космосу. Философия культуры пытается проникнуть в самые неожиданные и вечно возобновляемые парадоксы человеческого бытия. |