Главная страница

задание 1. 1. Актуальность проблемы творчества вопервых, это масштабная тема. Её нужно изучать для лучшего понимания механизмов развития человека и общества


Скачать 22.2 Kb.
Название1. Актуальность проблемы творчества вопервых, это масштабная тема. Её нужно изучать для лучшего понимания механизмов развития человека и общества
Дата14.11.2022
Размер22.2 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлазадание 1.docx
ТипДокументы
#787566


1. Актуальность проблемы творчества: во-первых, это масштабная тема. Её нужно изучать для лучшего понимания механизмов развития человека и общества; рассматривать проблемы при обсуждении вопроса о творчестве: проблема источников творчества и проблема механизмов, при каких условиях имеет место творчество, как оно возникает, что такое творческий акт, как создает человек новое, не существовавшее ранее. Поэтому проблема творчества относится к числу вечных для философии.

2. Особенности постановки проблемы творчества в античной философии - творчество связывается в ней со сферой конечного, переходящего и изменчивого бытия. Оно проявляется в 2х формах: божественное - акт рождения космоса, и человеческое. Созерцание вечного и неизменного бытия выдвигается на первое место. Творческая деятельность по своему фундаментальному принципу бытия ниже познания, ибо созидает человек нечто конечное, а созерцает бесконечное, вечное.

Платон и его учении об Эросе. Божественное творчество, плод которого - мироздание, есть момент божественного созерцания. Стремление к этому высшему состоянию, род одержимости и есть «Эрос», который предстает и как эротическая одержимость тела, стремление к рождению, и как эротическая одержимость души, стремление к художественному творчеству, и как одержимость духа - страстная тяга к чистому созерцанию прекрасного.

3. Понимание творчества в философии средних веков происходит в 2х тенденциях: теистическая, идущая от древнееврейской религии, и пантеистическая - от античной философии.

1: понимание бога как личности, которая творит мир совершенно свободно. Творчество - вызывание бытия из небытия посредством волевого акта божественной личности по описанию Августина. Он делает акцент на «управлении» творческой деятельностью человека со стороны Бога, и на влиянии на нее религиозных институтов.

2 (Фома Аквинский): ближе к античной традиции. Бог Фомы - это добро в его завершенности, это вечный, созерцающий самое себя разум, это "...совершеннейшая природа, нежели воля, сама себя делающая совершенной".

4. В основе ранней гуманистической эстетики была идея о способности искусства к подражанию, заимствованная из античности. “Подражание натуре” — не копирование, а творческий акт с сознательным отбором самого совершенного. Введена идея “искусство” (как ремесло) в сопряжение с дарованием, гением (индивидуальная интерпретация художником) — как формула эстетической оценки произведения искусства. Никола Макиавелли говорит, что большая индивидуальность творца позволяет искусству принимать более интересные и прогрессивные формы выражения.

5. Основной вклад немецких классических философов - это связь философии и естественных наук, где философия помогает строить живые действующие модели окружающего мира и путей его развития, - так Кант сформулировал мысль о естественном происхождении Вселенной под воздействием динамических сил. Он анализирует структуру творческого процесса как один из важнейших моментов структуры сознания. Творческая способность воображения - соединительное звено между чувственными впечатлениями и рассудком в силу того, что она обладает одновременно наглядность впечатлений и объединяющей силой понятия. Кантовское учение о воображении было продолжено Шеллингом. По Шеллингу, творческая способность воображения есть единство сознательной и бессознательной деятельностей, ведь наиболее одаренный этой способностью – гений, творит в состоянии наития, бессознательно, подобно природе. Разница лишь в том, что этот объективный, то есть бессознательный характер процесса протекает все же в субъективности человека и опосредован его свободой.

6. Основа русской философии при решении проблем творчества – это религиозное видение мира. Творчество сближает Бога и человека, но оно возможно лишь при условии, что мир творим. То есть в мире, где невозможна абсолютная прибыль, невозможно творчество. При этом человек не может создавать идеальные вещи в религиозном мире и его творчество не реализуется. Истинное творчество возникает лишь в первичном осознании возможности создания чего-то нового. Реальное воплощение первичного творчества - это всегда вторичный продукт материального мира, чем и является философия, искусство, наука и культура.

Есть еще мнение, что в русской философии взгляд на проблему творчества неотрывно связан с выдвижением на первое место проблем: свобода, духовность, творчество. Философы Н. Бердяев, С. Булгаков считают главным в человеке то, что определяется его внутренним миром, а не внешним окружением, хотя и признают влияние социального быта на личность.

7. Творчество – это стремление к собственной значимости, которое служит определением источника творческой активности. В творчестве человек отдает себя полностью и стремиться овладеть собственным поведением и психической деятельностью.

Творчество всегда должно было соответствовать духу времени сотворения. Тем временем, творцов со своей радикально отличной точкой зрения, ожидало непонимание, неприятие. Творчество всегда скованно и не может кардинально изменить происходящее в данную эпоху, а является лишь инструментом мягкой силы. Но в наше время главная проблема творчества – принятие. Так как создать всякий и каждый, а принимают отнюдь не все. От этого человек может разорвать свою связь с творчеством в отсутствие своего потребителя.


написать администратору сайта