Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.3 Технология выполнения войлочных игрушек

  • Курсовая работа игрушка в технике сухого валяния. 1 общая часть 3 1История возникновения и развития искусства валяния 3


    Скачать 1.63 Mb.
    Название1 общая часть 3 1История возникновения и развития искусства валяния 3
    АнкорКурсовая работа игрушка в технике сухого валяния
    Дата02.06.2021
    Размер1.63 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаvalyanie_kursovaya.docx
    ТипРеферат
    #213072

    Содержание


    Введение 2

    1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 3

    1.1История возникновения и развития искусства валяния 3

    1.2Техника валяния из шерсти 7

    1.2.1Мокрое валяние 7

    1.2.2Сухое валяние 8

    1.2.3 Нунофелтинг 9

    1.3Валяние в современном мире 10

    1.4Инструменты и материалы 12

    1.5Техника безопасности 16

    2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 18

    2.1 Образы животных в технике сухого войлоковаляния 18

    2.3 Основные приемы 19

    2.3 Технология выполнения войлочных игрушек 20

    Заключение 23

    Библиография 24

    Приложение А 26


    Введение


    Войлоковаляние - древнейшее ремесло. Войлок помогал человеку выжить, защищал от холода и зноя, служил одеждой и кровом. Трудно представить путь и истории многих народов и цивилизаций, если бы не была одомашнена овца. Также трудно представить жизнь и культуру кочевых народов без войлока.

    В наши дни искусство художественного войлоковаляния является одной из самых актуальных. Экологически чистые и натуральные материалы, о полезных свойствах которых, люди узнали достаточно давно, привлекают любителей художественного творчества все больше и больше. Актуальность данной темы подтверждается еще и тем, что сейчас людям вновь становится интересно что-то делать своими руками. [9] Такой творческий процесс как валяние, позволяет создавать разнообразные вещи, способные преобразить любой интерьер, украсить одежду или сделать особенный подарок для близких людей. Художественный войлок можно применить не только в одежде и аксессуарах. В наше время войлоковаляние очень популярно среди дизайнеров, которые используют его как объект дизайна. Из войлока изготавливают игрушки, статуи, предметы интерьера и т.д. Помимо эстетического воспитания валяние способствует развитию культуры труда, развитию фантазии. Получаемые вещи очень приятные не только визуально, но и на ощупь. Шерстяные вещи очень мягкие, по-домашнему уютные и всегда вызывают восторгу зрителя.

    Цель курсовой работы – изготовление игрушки в технике «сухое валяние».

    Объектом исследования является искусство войлокваляния, как вида декоративно –прикладного искусства.

    Предметом исследования является процесс изготовления игрушки в технике сухого войлокваляния.

    Задачи курсовой работы:

    • Изучить историю и развития искусства валяния

    • Изучить основные техники войлоковаляния

    • Рассмотреть основные инструменты и материалы для изготовления игрушки в технике «сухое валяние»

    • Изучить технику безопасности


    1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

      1. История возникновения и развития искусства валяния


    История первых изделий из сваленной шерсти уходит в глубину веков. Согласно легенде, спасенные Ноем овцы, роняя в тесноте ковчега свою шерсть под ноги, сбили копытцами первый войлочный ковер. Что касается реальных фактов, то археологи утверждают, что шерсть успешно валяли задолго до постройки египетских пирамид, а именно 80 веков назад.

    Войлоковаляние – ремесло, распространенное на обширных территориях Памира, Тибета, Кавказа, Алтая, Карпат и Балкан, Передней Азии. Обширен перечень изделий, изготовляемых из войлока. Это и юрты, жилища якутов, монголов, киргизов, представляющие собой разборную конструкцию, крытую войлочными кошмами. [1] Это и предметы быта, наполняющие юрту: нетканые ковры, основания постелей, одежда и обувь, головные уборы, всевозможные сумки, завертки, предметы ухода за животными. Для многих народов, особенно кочевых, войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни.

    Натуральная шерсть очень ценится за уникальные прядильные качества, которые люди смогли оценить по достоинству еще в глубокой древности. Много лет назад, когда впервые стала использоваться техника валяния, люди пытались применять ее для обработки найденных остатков шерсти диких животных.



    Рисунок 1 – Юрта, выполненная в технике войлоковаляния

    На данный момент самым древним войлоком являются обнаруженные археологами фрагменты войлока из шерсти овец в одном из древнейших поселений времен неолита Чатал-Хююк, существовавшем в 7-6 тыс. до н.э. на территории Анатолии в Турции. В начале XX в. на территории Китая были найдено захоронение европейцев, так называемые Таримские мумии, самые древние, из которых датируются 2 тыс. до н.э. Среди прочего неплохо сохранились и их плащи из войлока. Одними из древнейших изделий, сохранившихся в хорошем состоянии и поражающих своим великолепием, являются найденные учеными в многочисленных захоронениях древне алтайских кочевников разных периодов. Это скифы, хунну: тонкие войлочные сапоги и различная одежда с аппликацией из цветного войлока, войлочные ковры, среди которых встречаются изготовленные из разноцветно окрашенных кусочков войлока, войлочные чепраки с аппликацией из тонкой кожи и цветного войлока, используемые под седла. [7]

    В старину технология производства войлока была довольно проста: овечью шерсть выкладывали слоем толщиной в 6-7 см, при изготовлении ковра – сразу несколько слоев, один из которых состоял из будущего орнамента, а другой слой служил его фоном. Затем шерсть смачивали горячей водой и хлопали ладонями, стараясь не сдвигать пласты, если их было несколько. Этот процесс, называвшийся первичной валкой, являлся самым важным. После шерсть при необходимости снова поливали водой и сворачивали в рулон, обычно накручивая на деревянный валик, сверху обертывали кожей, циновкой или тканью и обматывали веревкой. Затем этот рулон, буксируемый лошадью, катали по земле до тех пор, пока войлок не был готов. Более мелкие куски сбивали руками. Первые войлоки изготавливали из натуральной шерсти естественного цвета, затем стали использовать красители, полученные, в основном, из растений.

    Начиная с XI в., в Европе стали применять мельничный механизм с водяным колесом в бурильных установках, текстильном производстве, пивоварении, дублении кож, там, где до того использовался тяжелый ручной труд. В сукновальных и валяльных мельницах водяное колесо приводилось в движение потоком воды и в свою очередь запускало тяжелые молоты, которые ударяли по шерсти, уплотняя ее.



    Рисунок 2 – Мельничный механизм с водяным колесом

    К началу XIII в. механизированное производство сукна стало практически повсеместным во всей Западной Европе, однако этот процесс в разных странах происходил не одновременно. [8]

    В позднее средневековье (XIV-XVI вв.) валяние шерсти осуществлялось в основном уже водяными мельницами. C середины XV в. в Европе начался новый промышленный подъем – цеха, объединявшие ремесленников одной или нескольких схожих профессий, уступали место мануфактурному производству, в котором широко использовались разделение труда и его кооперация. Производство сукна достигло такого размаха, что только механическое валяние могло обеспечить своевременный выпуск больших партий товара. [12]

    На Руси также издревле использовали в обиходе войлок и история валяния насчитывает не одну сотню лет. Этот материал имел широкое применение, из него изготавливали головные уборы, обувь, стельки, подхомутники и другие изделия. Известный русский писатель и историк Н.М. Карамзин упоминает войлок среди тканей, которыми пользовались еще во времена князя Святослава, это конец Х в.

    В 1984 г. была создана и успешно развивается Международная Ассоциация по валянию из войлока (International Feltmakers Association (IFA). Главная цель организации -сохранение, развитие и распространение древнейшего ремесла во всем мире. Ассоциация объединяет около тысячи членов. Проводятся международные конференции, выставки и мастер-классы, организуются обучающие поездки в страны, где сохранились традиционные навыки войлоковаляния
      1. Техника валяния из шерсти


    Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние сухим или мокрым способами. Так же можно выделить еще одну дополнительные технику: нунофелтинг (от англ. «Nuno felting») – это процесс приваливания волокон шерсти к натуральным тканям. [11]

    Изделие можно выполнять только одним способом, а можно и совмещать эти техники в одной работе, используя больше возможностей для валяния изделий.
        1. Мокрое валяние


    Мокрое валяние или фелтинг - один из старейших видов декоративного текстиля, в котором используется способность волокон шерсти к сцеплению и переплетению в мокрой щелочной среде.



    Рисунок 3 – Мокрое валяние

    Мокрое валяние - это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используется водный мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками. Под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. В горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски крепко сжимаются, что и позволяет войлоку сохранять приданную ему в ходе валяния форму. [3]

    Из непряденой шерсти можно сделать как очень простые (бусины), так и очень сложные (сумки, картины/панно, верхнюю одежду) изделия - все зависит лишь от желания и фантазии.



    Рисунок 4 – Изделие в технике «мокрое валяние». Сумка
        1. Сухое валяние


    Сухое валяние – процесс создания из непряденой шерсти игрушек, обуви, одежды, декора. Техника заключается в том, что с помощью специальных игл часто протыкают кусочек шерсти. Из-за этого волокна переплетаются, заготовке придается нужная форма. Приваливанием объединяются отдельные части, таким же способом можно добиться желаемых оттенков, сваливая разноцветные волокна. Разными иглами можно добиться особых эффектов. [3]



    Рисунок 5 – Игрушки в технике «сухое валяние»

    Как правило, при сухом валянии из шерсти необходимо вкрутить или навернуть ее на пенопласт или губку, после чего материал начнет приобретать задуманную заранее форму. Готовый элемент дополняется другими заготовками, а вместе они соответственно уже создают какую-либо готовую композицию. [1]

    1.2.3 Нунофелтинг


    Нунофелтинг — это мокрое валяние по хлопчатобумажной ткани (от англ. Nuno felting). С помощью тоненькой материи, натурального войлока, ниток и кружев, используя указанную технику, можно создать действительно необычные по фактуре изделия. Сочетанием невесомого материала и тёплой шерсти создаются интересные эффекты.

    Основоположниками указанной технологии считаются японский дизайнер Сачико Котако и австралиец Полли Стирлинг.

    Изделия, выполненные в технике нунофелтинг, становятся тёплыми ввиду использования в работе шерсти. Но в то же время благодаря прозрачности и лёгкости материала, вещи можно комфортно носить летом. Шали и шарфики, выполненные в технике валяния по ткани, будут актуальными как в весенние месяцы, так и летними вечерами, когда хочется укутать плечи лёгкой тёплой вещицей. [2]



    Рисунок 6 – Изделие в технике «нунофелтинг»
      1. Валяние в современном мире


    Мастерство валяния из шерсти передавалось из поколения в поколение. В технике по прошествии многих лет практически ничего не изменилось. Однако в наше время выводят новые породы овец -мериносовые. Они славятся более тонкой и мягкой шерстью, из которой можно получить исключительно нежные изделия. [4] Современный войлок, конечно, значительно отличается от древнего. Благодаря изобретению множества химических красителей, иглопробивным машинами другим завоеваниям эпохи технического прогресса, дизайнеры могут создавать самые прихотливые формы.

    За войлоком будущее еще и потому, что процесс валяния войлока -настоящее искусство. Оно основывается на том, что шерсть - не просто послушный материал в руках художника. Оно имеет свой характер. Поэтому создание войлочного изделия -это своего рода диалог художника и материала. Результаты этого симбиоза всегда по-своему внезапны и прекрасны.



    Рисунок 7 – Войлоковаляние на подиумах мира

    Валяние в наши дни у многих людей превращается в увлекательное хобби. Теперь изделия из войлока применяются в разных областях человеческой жизни. Это интересное занятие способно вдохновлять и вовлекать в процесс творчества людей разной возрастной категории. Здесь каждый сможет выразить себя и создать свой уникальный нарядили предмет из шерсти, даже не умея шить и вязать. [5] Опираясь на знания и опыт, накопленные поколениями, современные мастера вводят в изделия новые образы. Были рассмотрены приёмы валяния, применяемые с зарождения войлоковаляния, и новые, обогатившие его, расширившие сферы применения войлока. Сегодня этот продукт интересен для мастеров, на него есть спрос, а значит, нужно стремительнее вводить его в современные реалии. Такое занятие успокаивает, развивает фантазию. Здесь огромный простор для творчества и экспериментов. Одни делают обувь – валенки и тапочки, другие создают художественные полотна, которые представляют собой произведения искусства. Войлок стал любимым материалом для тех, кто выбирает в качестве хобби хендмейд. Современное валяние, как искусство, работает и с традиционными формами, рождая уникальные выставочные образцы, которые нацелены на создание сложных образов, и с новыми, отражающими исключительно авторское понимание формы, цвета и материала.

    Валяние в ненавязчивой форме знакомит с законами цветоведения, учит чувствовать форму, характер предметов и материалов, развивает образное и объёмноевидение, внимание, терпение, усердие, т.е. обладает качествами, развивающими личность.

    Помимо культурного и бытового направления использования валяных изделий нельзя не упомянуть о применении войлока в строительстве и машиностроении: все возможные изоляторы, элементы электро-, тепло-, шумо-, звукоизоляции, маслостойкие прокладки, основы под чесальные ленты и т.д.
      1. Инструменты и материалы


    • Иглы

    Основным инструментом для работы является игла, но особая. С обычными швейными ее роднит разве что острота. И для выполнения одного изделия может понадобиться целый набор. Иглы различаются по нескольким параметрам:

    • по толщине;

    • по форме сечения;

    • по направлению зубцов.

    В зависимости от толщины иглы имеют номера. Чем меньше число, тем толще инструмент. Самыми грубыми иглами (№ 28, 30, 32) проводят первоначальное сваливание материала. Для окончательной обработки изделий применяют тонкие иглы (№ 38, 40).

    На разных этапах процесса используют инструменты с разным сечением. Чаще всего требуются:

    • треугольные;

    • «звездчатые»;

    • «коронки».

    Практически всю основную работу можно сделать иглами с треугольным сечением, постепенно заменяя толстые на более тонкие. Но они оставляют заметные отверстия, которые сглаживаются «звездчатыми» иглами или «коронками». Самый важный элемент названного инструмента – зубцы, они и обеспечивают спутывание волокон шерсти. Обычно валяют иглами с прямым направлением зубцов. Но когда нужно создать пушистую поверхность, берут иглы «обратные», которые зацепляют и вытаскивают волокна наружу. [10]



    Рисунок 8 – Иглы для валяния

    • Щетка – основание

    Так как в процессе фильцевания игла совершает глубокие проколы, возможно насквозь через всю деталь валять, держа материал в руках или на коленках, категорически не рекомендуется. Лучше всего это делать на специальной жесткой щетке с тяжелым основанием. Щетка для валяния - отлично подходит для длительного использования (необходимо чистить ее после каждого использования).



    Рисунок 9 – Щетка – основание

    В качестве альтернативы также можно воспользоваться поролоновой подложкой, автогубкой, губкой. Это делать не рекомендуется, т.к. они быстро забиваются шерстью, начинают крошиться, и могут заваляться в изделие.

    • Аксессуары для валяния

    Существуют также разные аксессуары для фильцевания, например, напёрстки, они особо полезны новичкам. Также есть расчёска для шерсти, чтобы распушить изделие или отделить войлок от общей массы. [9]



    Рисунок 10 – Наперсток

    • Шерсть

    Валяные работы создают исключительно из шерсти, но она бывает разной:

    • Гребенная лента – это не пряденая шерсть, волокна которой уложены в одном направлении. Они могут быть разной окраски и толщины. Лента с самыми тонкими волокнами используется для окончательной отделки либо для валяния мелких деталей.

    • Кардочес – шерсть со слегка спутанными уложенными в разных направлениях волокнами. Удобна в работе, особенно для крупных изделий.

    • Сливер – грубая некрашеная шерсть, которая используется для внутренней основы больших деталей. Изделия, свалянные целиком из цветного качественного материала, получаются довольно дорогими, а применение сливера снижает их себестоимость.

    Можно свалять небольшой кусочек шерсти, чтобы посмотреть, как она себя будет вести, например, какую даст усадку и не полиняет ли при валянии.



    Рисунок 11 – Шерсть для валяния

    • Фурнитура и декор

    При изготовлении игрушек понадобятся дополнительные детали. В продаже всегда есть глаза и носики для игрушечных зверюшек. Но можно эти элементы сделать своими руками, например, из полимерной глины. Или вышить шерстяными нитками. Для усиков обычно используют леску.

    Чтобы изделие получилось более выразительным, окончательные штрихи наносят обычными красками, чаще всего акриловыми. Так же можно использовать пастельные карандаши. Их измельчают и получившийся порошок распределяют по шерстяной поверхности с помощью мягкой кисточки.



    Рисунок 12 – Фурнитура и декор для игрушек

    • Ножницы, клей

    В процессе изготовления валяной игрушки в некоторых случаях необходимо использовать клей.

    Для оформления готовой игрушки используют моментальный клей, который сохнет мгновенно. Если же приклеиваются волокна на каркас, дополнительные детали с последующей обработкой, то нужен резиновый клей, который и после высыхания остается эластичным. Игла пробивает такой клей и есть возможность приваливать новые слои шерсти.

    Ножницы для рукоделия и универсальные ножницы с острыми лезвиями нужны для аккуратного разрезания войлока.
      1. Техника безопасности


    Сухое валяние считается весьма травмоопасным рукоделием. Профессиональные травмы валяльщика – это многочисленные колотые раны пальцев рук, нанесённые себе по неосторожности из-за несоблюдения ТБ.

    Техника безопасности при валянии:

    1. На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями.

    2. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

    3. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

    4. Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния, так как они очень острые.

    2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    2.1 Образы животных в технике сухого войлоковаляния


    Источником творческого вдохновения при создании игрушек в технике войлоковаляния явилась сама природа шерсти. Это уникальный материал. Выполняя работы из шерсти возможности данного материала безграничны. Мастер, работающий с шерстью, должен почувствовать образ и создать форму будущего изделия. [6]



    Рисунок 13 – Игрушки в технике «сухое валяние»

    Для курсовой работы был выбран образ лисы. С образом лисы обычно связываются такие качества как хитрость, ловкость, пронырливость, сообразительность, осторожность, терпеливость, одиночество. Вместе с тем, есть какая-то необъяснимая нотка нежности и почтительного отношения к Лисе, её называют кумой, сестричкой, и даже величают Патрикеевной. Такое может быть лишь в том случае если её роль на каком-то глубинном уровне полезна обществу.



    Рисунок 14 – Образы лисы

    2.3 Основные приемы


    Иголка должна входить перпендикулярно поверхности, на или над которой происходит работа.

    Насечки на игле, сделанные в противоположном ее движению направлении, «перепутывают» волокна и увлекают их внутрь комка, что позволяет сваливать шерсть до большой плотности.

    Очень важно приучить рабочую руку производить четкие одинаковые движения при втыкании иглы. Заготовка подставляется под ход иглы, а не наоборот.

    Со временем это будет происходит автоматически, и без проблем получатся ровные и глубокие линии, а иголка перестанет травмировать пальцы.

    Валяние шерсти подобно лепке из пластилина, только результат фиксируется при помощи иглы, а руками моделируется форма.

    На первых этапах сваливания иголку следует втыкать, максимально глубоко, чтобы шерсть сваливалась внутри заготовки, а поверхность оставалась рыхлой для дальнейшей работы. Если изначально увалять заготовку до окончательной плотности, то изменить форму или что-то привалять будет невозможно. [1]

    Очень важно не перевалять, в противном случае иголка будет не сваливать шерсть, а разрушать ранее созданную структуру. При так называемом перевале волокна шерсти разрываются и материал превращается в труху.

    На протяжении всей работы следует следить за ранее созданными формами. Если игрушка в процессе работы начнет деформироваться, а вы вовремя не обратите на это внимания, то после окончательной увалки ничего нельзя будет исправить.

    2.3 Технология выполнения войлочных игрушек

    В качестве войлочной игрушки для курсовой работы был выбран образ лисы. Как и было описано выше, лиса очень интересное животное и ее образ многогранен, так же она обладает интересной анатомией, что очень хорошо подходит для создания игрушки в технике «сухое валяние».

    Этап первый: создание графического и художественного эскизов, для того чтобы понимать с какими формами и цветовым решением предстоит работать. По эскизам определить крупные и мелкие элементы фигуры. Всегда лучше начинать работать с крупными формами. Таковыми являются туловище лисы и голова.



    Рисунок 15 – Этап первый. Эскизирование

    Этап второй: Создание головы. Отрываем от шерстяной ленты оранжевого цвета пучок шерсти, сворачиваем из него плотную заготовку овальной формы, которую фиксируем грубой иглой. Равномерно покрываем уколами всю заготовку. Затем добавляем еще шерсти к заготовке, чтобы сделать мордочку вытянутой. Важно следить за тем, чтобы игла входила глубоко в шерстяной пучок. Если игла начинает входить с трудом, следует поменять её на среднюю по толщине. Тонкой иглой шлифуем каждый сантиметр поверхности заготовки, исключая места соединения с шеей и ушами.

    Создание туловища. Для этого понадобиться пучок шерсти большего размера, чем для валяния головы. Сворачиваем из него овал и формируем заготовку грушевидной формы. Также оставляем несвалянной шерсть в месте соединения с шеей. На данном этапе при нажатии заготовка должна быть плотно увалена, но шерсть под пальцами еще проминаться и немного пружиниться.

    Этап третий: Соединяем голову с туловищем. Для этого нужно сформировать шею лисы. Пришиваем обе части друг к другу с помощью прочной нити. Между ними оставляем незатянутый участок нити длиной около 5 мм. Это основание для шеи, на которое будет плотно наматываться шерсть. Уваливаем шею, постоянно поворачивая заготовку и меняя направление иглы.

    Этап четвертый: Приступаем к работе с мелкими частям игрушки, а именно к валянию лап. У лисы довольно массивные лапы с мягкими подушечками. Формируем лапы по эскизу из двух цветов, добавляем подушечки контрастного цвета.

    Этап пятый: Далее приступаем к валянию хвоста. Берем шерсть оранжевого и белого цвета, формируем пальцами необходимую форму и покрываем заготовку уколами грубой иглы. В начале хвоста оставляем несвалянную шерсть, чтоб без труда соединить хвост с туловищем. От середины заготовки делаем плавное сужение к кончику, чтоб хвост смотрелся более изящно.

    Этап шестой: Переходим к последней мелкой детали – ушам. Для них использована шерсть коричневого и белого цвета. Берем два одинаковых кусочка шерсти и выкладываем их на щетке или губке в виде треугольников. Грубой иглой проходимся по всей плоскости ушек, периодически переворачивая заготовки, чтобы те не приваливались к щетке. После того как шерсть сцепилась, повторяем весь процесс, но с помощью тонкой иглы. Далее зажимаем ушко между пальцев и обрабатываем края, вваливая шерсть в структуру уха, и формируем изгиб.

    Этап седьмой: Следующим этапом является соединение всех частей игрушки воедино. Это нетрудно, так как места соединения оставались рыхлыми, недовалянными.

    ЭТаап восьмой: детали игрушки. Добавляем к туловищу лисы грудку. Вытягиваем из гребенной ультрабелой ленты кусочек шерсти и выкладываем её на пузико. Обрабатываем поверхность тонкой иглой, а затем соединяем с туловищем. Затем формируем необходимые углубления и впадинки при помощи тонкой иглы. Более детально стоит проработать глазницы.

    Этап девятый: глаза и нос игрушки. В глазницы капаем каплю клея Момент «Кристалл», ждём пока тот впитается, и с нажимом вклеиваем готовые глазки. Добавляем реснички для выразительного взгляда. Приклеиваем носик и с помощью лески создаем усики.

    Этап десятый: доработка игрушки. Добавляем игрушке рот с помощью черной и коричневой шерсти и тонкой иглы. Расчесываем готовое изделие, создавая эффект шерсти. Игрушка в технике «сухое валяние» готова.



    Рисунок 24 – Этап десятый. Доработка игрушки













    Заключение


    В заключении хочется отметить, что данный вид декоративно-прикладного искусства, на современном этапе, очень востребован. Экологически чистые и натуральные материалы, позволяют привлекать все больше сторонников этого художественного творчества. Актуальность выбранной темы очевидна. Возрождение традиционного вида искусства, совершенствование и развитие нового с использованием современных технологий и материалов позволяют говорить нам о том, что данный вид декоративно-прикладного искусства всегда будет многофункциональный и востребованный.

    Цель представленной курсовой работы – создание игрушки в технике сухого валяния, достигнута. Поставленные задачи решены. Изучены и проанализированы исторические аспекты войлоковаляния, традиции войлоковаляния, а также современные приёмы изготовления и декорирования войлока.

    Описание выполнения творческой работы в технике сухого войлоковаляния может быть использовано в качестве методических рекомендаций для обучения творчеству детей и взрослых в различных в учреждениях и учебных заведениях.

    Библиография




    1. Богданова, Ю. А. История и традиции валяльно-войлочного промысла в Ни-жегородской области // Мода и дизайн : исторический опыт –новые технологии : материалы XIV междунар. науч. конф. / под ред. Н. М. Калашниковой. –СПб., 2012. –С. 9–14

    2. Кокарева, И. А. Живописный войлок: Техника. Приемы. Изделия: энциклопедия / Кокарева, Ия Анатольевна ; И.А. Кокарева. -М.: АСТ -Пресс, 2011. -120 с.: ил. -(Золотая библиотека увлечений). -Сер. указ. на авантитуле. -В конце кн. изд-во: Аст -Пресс Книга.

    3. Кокарева, И. А. Живописный войлок: Техника. Приемы. Изделия: энциклопедия / Кокарева, Ия Анатольевна ; И.А. Кокарева. -М.: АСТ -Пресс, 2011. -120 с.: ил. -(Золотая библиотека увлечений). -Сер. указ. на авантитуле. -В конце кн. изд-во: Аст -Пресс Книга.

    4. Масалимов,Т.Х., Ахадуллин В.Ф.. Художественный войлок: учебно-методическое пособие, Уфа: Китап, 2007.

    5. Смирнова, Е. Игрушки из шерсти шаг за шагом. Техника валяния /Е. Смирнова. –СПб.: Питер, 2012.-128 с.:ил

    6. ШинковскаяК.А.:Живописный войлок / Шинковская, Ксения Александровна; К.А. Шинковская. -М.: АСТ -Пресс, 2011.

    7. Красникова, Г. Все о войлоке и фильцевании [Электронный ресурс] / Г. Красникова; Г. Красникова, В. Бублик, М. Мамонова. Удаленный ресурс: http://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=331778&linkid=1

    8. http://www.livemaster.ru© 2006–2016. Ярмарка Мастеров26.

    9. http://www.4felts.com/27.

    10. http://gaanna.ru/page/osvaivaem-nunofelting28.

    11. http://voilok-wool.ru/vse-o-valyanii?mode=folder&folder_id=721460629.

    12. http://www.liveinternet.ru30.http://modnoerukodelie.ru/school/articles/valaynie/23625/31.

    13. http://rat-felt.ru/instrumentyi-valyanie.html#in-

    Приложение А




    Приложение 1 – Игрушка Белочка. Автор – Юлия Деревщикова



    Приложение 2 – Брошь Сова. Автор неизвестен



    Приложение 3 – Панно в технике «мокрое валяние». Ольга Вершинина



    Приложение 4 – Панно в технике «мокрое валяние». Автор неизвестен


    написать администратору сайта