Главная страница
Навигация по странице:

  • «телевизионная лихорадка»

  • Возобновление телевизионного вещания ВВС после второй мировой войны, причины создания Управления независимого телевидения (ITV) и становление коммерческого вещания.

  • пз3. 1. Отмена ограничений военного времени и начало телевизионной лихорадки в США


    Скачать 28.55 Kb.
    Название1. Отмена ограничений военного времени и начало телевизионной лихорадки в США
    Дата14.01.2020
    Размер28.55 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапз3.docx
    ТипДокументы
    #104084

    1.Отмена ограничений военного времени и начало «телевизионной

    лихорадки» в США.

    Двумя годами позже, весной 1941 г., CBS (Columbia Broadcast-ing System) начинает регулярную трансляцию информационных выпусков, однако ввиду несовершенства телевизионной техники того времени вряд ли аудитория этих выпусков была сколь-либо значительной.

    Один из историков CBS, Гари Гейтс, так описывал эти первыеопыты регулярного вещания: «К концу... [1941 г. – В.В.] нью-йоркская станция транслировала два 15-минутных выпуска телевизионных новостей в день, с понедельника по пятницу, в 14.30 и 19.30. Вел эти выпуски, больше похожие на лекции, журналист Ричард Хаббэл. Большая часть сообщений, естественно, касалась военных действий, и, стоя перед картой с указкой, Хаббэл описывал события на том или ином фронте. Ему не требовалось быть очень уж точным в своих жестах, поскольку качество изображения на крошечных, примитивных экранах того времени было настолько низким, что

    зрители, - если они были, - едва ли могли различить самого Хаббэла, не говоря уже о линиях на карте. Но уже тогда видеоряду придавалось большое значение. На следующий день после нападения на Перл Харбор и объявления войны CBS передала соответствующее сообщение по радио и по телевидению. Но поскольку не было возможности показать зрителям президента Рузвельта, произносящего в конгрессе свою знаменитую речь «День позора», перед камерой был

    помещен американский флаг, развевавшийся воздушной струей установленного за камерой вентилятора. Несколько недель спустя коммерческое телевещание было прекращено до окончания войны» .С началом войны и введением запретов на гражданское строительство все исследования в области телевидения прекращаются, зато в течение двух послевоенных лет оно делает серьезный шаг вперед по сравнению с первыми экспериментами: линии коаксиального кабеля, связавшие Нью-Йорк, Филадельфию, Вашингтон и Бостон, позволяют охватить телевизионным вещанием всю северо-восточную часть США, где к 1948 г. насчитывалось уже более полумиллиона телевизоров.

    В этом году ведущие национальные радиокомпании впервые привлекают телевидение для освещения национальных конвентов (съездов) Республиканской и Демократической партий, на которых происходит выдвижение кандидатов на посты президента и вице-президента страны.

    Избирательная кампания 1948 г. становится не только отправной точкой становления американского телевидения как общенационального средства массовой информации, но и важной вехой политического развития страны. Летом 1948 г. ведущие политические обозреватели, в том числе Уолтер Липпман, Дрю Пирсон, братья Олсопы и многие другие уверено предсказывали победу на президентских выборах кандидату от Республиканской партии Томасу Дьюи. Действующий президент, Гарри Трумэн, не только располагал поддержкой лишь 15% газет, выступивших на стороне одного из кандидатов, но даже не имел возможности опереться на собственную партию из-за возникшего в ней раскола.

    Вопреки всем прогнозам Трумэн не только выиграл выборы с результатом, зеркально противоположным прогнозам Гэллапа, но ипомог Демократической партии вернуть большинство мест в конгрессе.

    Одним из немногих, кто вовремя сумел понять, что избранная Томосом Дьюи стратегия избирательной кампании может обернутся для него поражением, был его советник Россер Ривз. Ривз пытался убедить Дьюи воспользоваться возможностями нового средства массовой информации и снять несколько телевизионных рекламных роликов. Последний, однако, не прислушался к этому совету, поскольку и без того считал свою победу обеспеченной.

    В 1948 г. телевидение выполняло лишь второстепенную роль при освещении национальных конвентов Республиканской и Демократической партий. На CBS, например, его обеспечивал всего один журналист, Дуглас Эдвардс. Эпизодически вместе с ним на экране появлялись другие репортеры компании, в том числе Эдвард Мурроу, но свою основную работу они по-прежнему выполняли для радио.

    Потенциал нового средства массовой информации уже мало у кого вызывал сомнения: несколько недель спустя президент CBS Фрэнк Стэнтон предложил Эдвардсу использовать приобретенный во время конвентов опыт для выпуска 15-минутной информационной программы

    «CBS TV News» (с 1950 г. - «Douglas Edwards with News»), которая начинает выходить в эфир пять раз в неделю в конце лета 1948 г. В феврале 1949 г. этому примеру последовала NBC (National

    Broadcasting Company), чья информационная программа «Camel News Caravan» была обязана своим названием ее главному спонсору. Взрывной рост телевидения, - только за первые девять месяцев 1948 г. количество телевизионных станций в эфире увеличилось с 17 до 48, - ставит перед Федеральной комиссией связи (ФКС) достаточно сложную проблему: было очевидно, что число желающих получить лицензию на право вещания вскоре превысит лимит выделенных для телевидения частотных каналов. С другой стороны, в существовавших условиях лишь 345 из более чем двух тысяч городов США могли иметь собственные телевизионные станции, расположенные на расстоянии, достаточном для того, чтобы избежать интерференции сигнала.

    29 сентября 1948 г. ФКС временно прекращает рассмотрение поданных заявок, с тем чтобы изучить возникшую дилемму и попытаться отыскать выход из сложившейся ситуации. Комиссия выполнила эту задачу к апрелю 1952 г., назначив в дополнение к 12 уже существовавшим метровым 70 новых, дециметровых каналов. Благодаря этому общее количество телевизионных станций в стране могло быть увеличено до 2053, что позволило бы, по крайней мере в теории, каждому из 1291 городов США иметь один или несколько собственных

    телевизионных каналов. Вскоре выяснилось, однако, что этот план ставит подавляющее

    большинство станций, - 66% их общего количества, - в заведомо менее выгодные условия, поскольку вещание в дециметровом диапазоне оказалось сопряжено с гораздо более высокими затратами на приобретение и эксплуатацию передающего оборудования. С другой стороны, лишь ничтожное количество всех выпускавшихся в то время телевизоров были способны принимать дециметровые программы. В результате из 120 дециметровых станций, созданных втечение первых двух лет после отмены моратория на выдачу лицензий, к 1960 г. выжили лишь 65. В 1964 г. ФКС принимает специальное постановление, согласно которому все выпускаемые в США телевизоры должны были обеспечивать прием в обоих диапазонах, после чего количество дециметровых станций начинает медленно возрастать, однако вплоть до 1974г. большинство этих станций продолжали нести убытки.

    Несколько больше времени Комиссии понадобилось для того, чтобы утвердить стандарты цветного телевещания. Здесь развернулось напряженное противоборство между CBS и RCA (Radio Corporation of America). Каждая из них отстаивала свою собственную систему. Ни одной из них не удалось одержать победы, хотя система, предложенная RCA, имела важное преимущество: она позволяла принимать транслируемые программы не только в цветном, но и черно-белом варианте. В конечном итоге, после целого ряда слушаний, продолжавшихся с 1946 по 1953 гг., ФКС приняла стандарты, разработанные Национальным комитетом телевизионных систем (NTSC), довольно близкие к отстаиваемым RCA. Но и после этого становление цветного телевидения проходило довольно медленно: пять лет спустя только NBC транслировала свои программы в цвете, две другие национальные телесети последовали этому примеру лишь в 1966 г. К 1972 г. только половина телевизионных приемников в США были цветными.

    Ко времени президентских выборов 1952 г. число телевизоров в США достигло 15 млн., а введенная в строй годом ранее ретрансляционная система телефонной компании АТТ позволила охватить телевизионным вещанием большую часть территории страны от восточного побережья до западного. Телевидению требовался лишь подходящий случай, чтобы продемонстрировать, сколь мощным средством формирования общественного мнения оно является. Подобную возможность ему предоставила избирательная кампания 1952 г. На этот раз CBS сформировала для освещения национальных конвентов Республиканской и Демократической партий специальную команду во главе с недавно перешедшим в компанию из информационного агентства «Юнайтед пресс» Уолтером Кронкайтом. Хотя его конкурент, Билл Генри, выполнявший аналогичное задание для NBC, обладал солидным опытом работы на радио, он не смог обеспечить исчерпывающее освещение конвентов, поскольку работал без постоянной команды. Вместо этого наиболее ярким образом, оставшимся в памяти у зрителей NBC после их завершения, стала привлекательная актриса Бетти Фарнесс, рекламировавшая в перерывах между заседаниями конвента демократической партии холодильники «Вестингауз»

    Стремясь всеми возможными средствами обеспечить победу своему кандидату, представители Республиканской партии обратились к Россеру Ривзу, одному из ведущих создателей коммерческой рекламы с просьбой разработать слоган, который мог бы стать стержнем

    предвыборной кампании Дуайта Эйзенхауэра. Вместо этого Ривз вновь предлагает идею, отвергнутую четыре года назад Томасом Дьюи: массовой рекламной кампании на телевидении. На сей раз идея получила поддержку и за три недели до выборов Ривз начинает первую в истории политическую рекламную кампанию на телевидении под названием «Эйзенхауэр отвечает Америке». Как выяснилось впоследствии, Эйзенхауэр победил бы и без нее, тем не менее принципы, разработанные Ривзом при подготовке, до сих пор остаются основополагающими для телевизионной политической рекламы. Телевидение в полной мере продемонстрировало свой потенциал во время другого яркого эпизода этой предвыборной кампании. В сентябре 1952 г. газета «Нью-Йорк пост» опубликовала сенсационный материал о наличии у Ричарда Никсона, баллотировавшегося в паре с Эйзенхауэром на пост вице-президента, секретного фонда, созданного несколькими бизнесменами для финансирования его предвыборной кампании. Это разоблачение грозило обернуться для республиканцев очередным поражением на президентских выборах, что вынуждило Никсона пойти на беспрецедентный шаг: 23 сентября он

    выступает с эмоциональной речью, известной как «Checkers speech». В ходе этого получасового обращения, транслировавшегося одновременно на всю страну 64 телевизионными станциями NBC, 194 радиостанциями CBS и 560 станциями «Mutual Radio Network», Никсон сумел изменить в свою пользу настроение избирателей, о чем свидетельствовали тысячи писем и телеграмм, поступивших в национальный комитет Республиканской партии. Описанные выше события избирательной кампании 1952 г. Были лишь первыми признаками того, что отныне телевидение является не только наиболее влиятельным средством массовой информации, но и доминирующей силой в политической жизни страны. Но телевидению самому еще предстояло осознать себя таковым, и, пожалуй наиболее ярким примером того, как происходило это осознание, стал поединок тележурналиста Эдварда Мурроу и сенатора Джозефа Маккарти, одной из наиболее зловещих фигур на политической арене тех лет.

    Мало кому известный до того сенатор от штата Висконсин приобрел широкую известность после заявления, сделанного им 12 февраля 1950 г. перед комитетом конгресса. Маккарти утверждал, что располагает списком из 205 членов коммунистической партии, работающих в американском правительстве и определяющих политику государственного департамента. Сенсацию немедленно подхватила американская пресса, успешно манипулировать которой сенатору

    удавалось более двух лет. Жертвами его «крестового похода» против коммунизма становятся несколько сенаторов и более 50 сотрудников государственного департамента, чью карьеру и жизнь Маккарти разрушил без всякого на то основания. Любой, отважившийся на открытое противодействие Маккарти, рисковал прослыть коммунистом и попасть в «черные списки».

    _____________________________________________________________________________________

    Можно назвать еще одну точку отсчета. 1 июля 1941 г. была выдана первая лицензия на коммерческое телевещание станции, принадлежавшей Радиокорпорации Америки. Во время войны в США работало 6 телестанций, о программах которых никто толком в Америке не может вспомнить. 5 тысяч семей к концу войны владели телевизорами. Настоящая «телевизионная лихорадка» в мире началась после войны. Развитие телевидения в США можно сравнить с развитием скоростных автомобильных магистралей и реактивной авиации. В 1948 г. Академия телевидения вручала первые награды за передачи сезона 1947/48 г.

    В 1947 г. в США насчитывалось 29 заводов, производящих телевизоры, к 1950 г. их число перевалило за сотню. В 1950 г. только три страны мира имели телевидение: СССР, США и Англия.

    «Великая кабельная лихорадка» началась в США только после 1975 г.,

    когда тарифы на спутниковую связь снизились настолько, что стало рентабельным распространять специальные программы для разрозненных кабельных систем, имеющих параболические антенны. Компания «Хоум бокс офис» через спутник в закодированном виде стала распространять за дополнительную плату относительно свежие кинофильмы, появились и другие тематические программы, или каналы, как их стали называть в США, дабы отличить от эфирных станций и сетей.

    В 1980 г. в Атланте начала вещание «Сеть кабельных новостей» (Сиэнэн) Теда Тернера, через пять лет ее стали транслировать через спутники на Европу и на весь мир. Возникли также музыкальный канал Эмтиви, спортивный Иэспиэн, документальный «Дискавери», канал «Артс энд Энтертейнмент» («Искусство и развлечения»), «Канал погоды», сеть прямых трансляций из конгресса СиСПЭН, канал для детей «Никельодеон», для женщин «Лайфтайм», канал киноклассики Т. Тернера Тиэнти и т.д. Но пальму первенства среди них попрежнему удерживает Сиэнэн. Сегодня компания имеет три канала: собственно Сиэнэн, «Сиэнэн хедлайн ньюс» («Новости в заголовках») и ориентированный на зарубежных подписчиков «Сиэнэн интернешнл». Последний представляет собой крупнейшую в мире информационную сеть, имеющую свыше 30 корпунктов. Аудитория Сиэнэн, насчитывающая в 210 странах мира свыше 200 млн абонентов, возрастает во много раз в моменты катастроф и международных кризисов. Канал прославился своими прямыми репортажами из Москвы в дни августовского путча 1991 г. и октябрьских событий 1993 г., во время войны в Персидском заливе, операций в Афганистане и Ираке. Специалисты спорят, оправдывает ли себя сверхоперативная журналистика «в стиле Сиэнэн», в которой редактирование осуществляется одновременно с передачей — «живьем» или «почти живьем» и допустимы репортерские ошибки, но единодушно признают, что, дополнив старую аналитическую «журналистику профессиональной

    медитации» спутниковой «журналистикой сиюминутности», Сиэнэн открыла новую страницу в «телевизионной дипломатии». В начале 1990 х годов существовало более ста общенациональных и

    региональных кабельно-спутниковых каналов, а пропускная способность типичной кабельной системы превышала 30 каналов. В стране насчитывалось свыше 10 тыс. кабельных систем. Расширение выбора привело к росту абонентной платы с 5–6 долл. в месяц до 25–30 за «базовый пакет», т.е. за несколько десятков каналов, отобранных системой для показа своей аудитории. Примерно 25 долл. дополнительно вносили те, кто подписывался на платный канал «Хоум бокс офис» или его аналоги. Кабельно-спутниковые каналы создавались кабельными объединениями, эфирными телесетями, отдельными предпринимателями —благо для этого не требуется лицензии ФКС. В 1990 г. на кабельном ТВ США работало 103 тыс. человек, а в эфирном вещании (радио и телевидение) на полной ставке — 159 тыс. человек, не считая тех, кто создает

    художественные передачи на голливудских кино-телестудиях. Как ни странно, деловые новости («бизнес ньюс») долгое время были парией домашнего экрана: считалось, что финансово-экономическая информация статична, не визуальна и противоречит природе телевидения. Телевидение добровольно уступало эту тематику газетам и журналам. Понадобились серьезные потрясения, такие как рост инфляции,нефтяные кризисы, угроза мирового терроризма, чтобы средний американец почувствовал, что общее состояние экономики бьет по его кошельку и нарушает привычный образ жизни. В то же время широкое распространение компьютерной графики, столь необходимой для наглядного представления экономических процессов, позволило обеспечить «бизнес ньюс» адекватными формами. В 1989 г. стартовал «Канал потребительских и деловых новостей, или Сиэнбиси (последние три буквы указывали заодно на его владельца, сеть Энбиси). Подобно большинству спутниковых компаний, Сиэнбиси разместил штаб квартиру в провинции — в Фирте Ли, штат Нью-Джерси. Содержание службы в Нью-Йорке обошлось бы вдвое дороже. Канал предлагал смесь финансовой и рыночной информации, рассчитанной как на деловых людей, так и на рядовых потребителей. Среди его рубрик — прямые

    включения с нью-йоркской биржи «На Уолл-стрит», «Новости для покупателей», «Денежный менеджмент», «Воротилы рынка», выступления активистов движения за охрану прав потребителя и т.п. Канал открыл несколько международных бюро и в настоящее время принимается практически во всех странах мира. Его ближайший конкурент — «Блумберг Ти-ви», созданный миллионером и видным политическим деятелем, предлагает компьютеризованную непрерывную финансовую информацию для элитной аудитории в глобальном масштабе. Оба канала нашли,таким образом, свою нишу и весьма прибыльны. По их образу и подобию создаются спутниковые бизнес каналы в других странах (например, РБК, открытый в России в 2003 г.).

    Среди спутниковых каналов есть один, передачи которого предназначены исключительно для зарубежной аудитории. Речь идет о глобальной спутниковой «Всемирной сети» («Уорлднет»), созданной в пропагандистских целях в 1983 г. в системе ЮСИА — Информационного агенстства США. Это теле-аналог радиостанции «Голос Америки», имеющий общую с ней цель — «рассказывать миру о стране».

    2. Причины, побудившие Федеральную комиссию связи

    (ФКС) в 1948 г. приостановить выдачу лицензий на право телевизионного вещания и последствия этого решения. Взрывной рост телевидения, - только за первые девять месяцев

    1948 г. количество телевизионных станций в эфире увеличилось с 17 до 48, - ставит перед Федеральной комиссией связи (ФКС) достаточно сложную проблему: было очевидно, что число желающих получить лицензию на право вещания вскоре превысит лимит выделенных для телевидения частотных каналов. С другой стороны, в существовавших условиях лишь 345 из более чем двух тысяч городов США могли иметь собственные телевизионные станции, расположенные на расстоянии, достаточном для того, чтобы избежать интерференции сигнала .

    29 сентября 1948 г. ФКС временно прекращает рассмотрение поданных заявок, с тем чтобы изучить возникшую дилемму и попытаться отыскать выход из сложившейся ситуации. Комиссия выполнила эту задачу к апрелю 1952 г., назначив в дополнение к 12 уже существовавшим метровым 70 новых, дециметровых каналов. Благодаря этому общее количество телевизионных станций в стране могло быть увеличено до 2053, что позволило бы, по крайней мере в теории, каждому из 1291 городов США иметь один или несколько собственных телевизионных каналов.

    Вскоре выяснилось, однако, что этот план ставит подавляющее большинство станций, - 66% их общего количества, - в заведомо менее выгодные условия, поскольку вещание в дециметровом диапазоне оказалось сопряжено с гораздо более высокими затратами наприобретение и эксплуатацию передающего оборудования.

    3. Основные этапы становления

    американского телевидения в качестве общенационального СМИ.

    4. Формирование жанровой системы американского телевидения, роль

    информационных и общеполитических программ в системе американского

    вещания.

    5. Возобновление телевизионного вещания ВВС после второй мировой

    войны, причины создания Управления независимого телевидения (ITV) и

    становление коммерческого вещания.

    6. Значение комитета Пилкингтона (1962

    г.) для дальнейшего развития британского вещания.

    Основные документы Би-Би-Си — это особая королевская хартия, служащая уставом для компании, и лицензия на вещание, выдаваемая Министерством внутренних дел.

    Согласно хартии, королева назначает по представлению премьер-министра Совет управляющих из 12 человек, включая его председателя. Совет выбирает генерального директора и раз в месяц собирается на заседание для контроля за его деятельностью.

    Однако согласно лицензии генеральный директор и сама корпорация также подотчётны правительству в лице министра внутренних дел. Одно из самых уважаемых британских изданий, журнал «Англия», пишет так:

    «Правительство в конечном счёте несёт ответственность перед общественностью за деятельность Би-Би-Си, а министр в качестве лица, отвечающего за работу радиосвязи, подотчётен парламенту по широкому кругу вопросов, касающихся политики в области радио и телевидения. В силу этого он имеет право давать указания Би-Би-Си по многим техническим и прочим вопросам». («Англия», 1963, №1)

    Кроме того в докладе правительственного комитета по радиовещанию 1962 года (Комитет Пилкингтона) отмечалось, что:

    «Независимость Би-Би-Си сопровождается ответственностью, что и составляет доминирующий принцип её деятельности. … Если корпорация не будет ответственна, то её традиционная независимость может быть поставлена под вопрос» («Great Britain. Committee on Broadcasting. Report on Committee on Broadcasting», 1962, стр. 118)

    В конечном итоге эту ситуацию исчерпывающе сформулировал известнейший британский политолог Антони Сэмпсон в своей работе «Новая анатомия Англии», написав следующее:

    «Джон Рейт в достаточной мере понимал, что независимое положение новой корпорации обеспечивается в первую очередь сдержанностью в проявлении этой независимости. Именно при нём Би-Би-Си выработало и закрепило своё характерное благоговейное отношение к английским институтам, и особенно к монархии».

    Впрочем, можно было и не вникать во все детали, потому что отец-основатель Би-Би-Си Джон Рейт в своей книги написал прямо и откровенно:

    «Политика вещания неотделима от политического курса страны»

    — задав тем самым на десятилетия вперёд курс редакционной политики, который почти не менялся за девяносто с лишним лет.

    Предлагаю подумать, как отреагировали бы наши «либеральные» круги, если бы гендиректор какого-нибудь крупного СМИ, не говоря уже о федеральном канале, столь же прямо и откровенно заявил бы, что их редакционная политика неотделима от политического курса страны? Можно представить себе, какой поднялся бы крик. А тут в самой Англии, в цитадели всех демократических прав и свобод, открыто заявляют, что крупнейшее национальное СМИ откровенное солидаризирует свою политику с политикой руководства страны.

    7. Проблема «пиратского радио» в Великобритании. Эволюция программной политики ВВС в

    конкурентной борьбе с коммерческим вещанием.


    написать администратору сайта