Главная страница

Задания к теме Развитие психологии в новое время. 1 Заполните таблицу, сравнив положения основных теорий нового времени


Скачать 6.34 Kb.
Название1 Заполните таблицу, сравнив положения основных теорий нового времени
Дата18.10.2022
Размер6.34 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗадания к теме Развитие психологии в новое время.docx
ТипДокументы
#739245

1 Заполните таблицу, сравнив положения основных теорий нового времени


Ученый

О душе (ее видах, частях, функциях) и ее взаимодействии с телом

О познании

Об эмоциях

Новизна идей и значение для психологии

Ф. Бекон

различал в человеке две души — разумную и чувственную. Первая — боговдохновенная, вторая — подобная душе животных

утверждал, что объективное познание невозможно без совместной работы опыта, эмпирии и рассудка, которая заключается в применении рационального метода к чувственным данным.

 считал чувства исходным элементом познания, но не исчерпывающим. Данные чувств должны обрабатываться разумом

 Завершил этап развития психологии, где предметом изучения являлась душа, и дал начало развитию нового этапа, где главным предметом изучения становится сознание. 

Р. Декарт

Тело может только двигаться, душа — только мыслить

 метод научного познания называется аналитическим или рационалистическим.

Это дедуктивный метод

 утверждал, что все эмоции вызываются непосредственно побуждением к действию «животных духов», или возбуждением врожденных рефлекторных актов, сопровождаемых необходимыми для выживания физиолог

ввел критерий для выделения психики из существовавшего до него аристотелевского учения о душе. 

Б. Спиноза

тело есть только протяженность, а душа – только мышление. Но тело есть объект мышления или души, и нет мышления, знания, души без тела. Душа не имеет сознания о себе

теория об истине, понимаемой как адекватное знание (второго, а затем и третьего уровня). Адекватное знание этих двух родов не является полным: оно рефлексивно на втором уровне, а на третьем дается интуитивно, являясь своим собственным критерием.

эмоции – это аффекты, аффекты – это состояния тела, которые увеличивают или уменьшают способность тела к действию, благоприятствуют ей или ограничивают её, а вместе с тем и идеи этих состояний. 

разработал монистическое учение. он утверждал. что существует одна субстанция: то, что существует само в себе и представляется само через себя.

Г. Лейбниц

душа человека — это центральная монада, «энтелехия», вносящая определенный порядок, субстанциальную связь (vinculum) в сообщество подчиненных ей и представляющаяся другим монадам-душам в виде ее телесного явления — мозга.

Он принимает положение эмпирической теории познания, согласно которой чувства необходимы для познания. Но истину, ее необходимость и всеобщность невозможно раскрыть только путем опыта и ощущений.

Лейбниц ищет непрерывность и в эмоциях. В качестве посредствующего звена между активными и пассивными эмоциональными состояниями психики





 ввел понятие о бессознательной психике (Таким образом, расширилось представление о психическом, что оказало существенное влияние на дальнейшее развитие психологии)

Т. Гоббс

Божество и душа – объекты не разумного познания, а данной в откровении веры и связанной с ней теологии.

 Все операции познания исчерпываются, согласно его учению, операциями чувства и воображения. Однако результатом этих операций может быть только опыт, т. е. знание единичных настоящих или единичных прошедших фактов

Чувства или эмоции, по Гоббсу, представляют собой не что иное, как "движение сердца", т.е. особое " внутреннее движение", направленное от органов чувств к сердцу и распространяющееся далее от сердца по всему организму.

Т. Гоббс первый, кто наиболее четко выделил обозначающую и выразительную функцию речи. Каждая из названных функций имеет универсальное значение в том смысле, что с помощью слов можно выражать и обозначать все явления внешнего мира и любые внутренние состояния и переживания человека

Д. Локк

По мнению Локка душа человека, идея бога

утверждал, что любые знания приходят с опытом, а врожденных идей не существует




является создателем сенсуалистической теории познания. В его работах опровергаются учение о врожденных истинах, преодолевается дуализм чувственного и рационального. Введенное им понимание рефлексии как единственного и достоверного знания о душевной деятельности определяет его место как родоначальника интроспективной эмпирической психологии


написать администратору сайта