Главная страница

Курсач. 2. Разработка программы 1 Требования к программному продукту


Скачать 13.98 Kb.
Название2. Разработка программы 1 Требования к программному продукту
АнкорКурсач
Дата19.09.2019
Размер13.98 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2_glava.docx
ТипДокументы
#87223

2. Разработка программы

2. 1 Требования к программному продукту

Системные требования — это описание примерных характеристик, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нём могло использоваться какое-либо определённое программное обеспечение. Эти характеристики могут описывать требования как к аппаратному обеспечению (тип и частота процессора, объём оперативной памяти, объём жёсткого диска), так и к программному окружению (операционная система, наличие установленных системных компонентов и сервисов и т. п.). Обычно такие требования составляются производителем или автором ПО.

Для программы, созданной нами, необходимы следующие минимальные системные требования:

- Windows XP Service Pack 1;

- ЦПУ с частотой не ниже 1 ГГц;

- Видеоадаптер с 64 Mб памяти;

- 32 Мб оперативной памяти;

- 16 Мб свободного дискового пространства.

Рекомендуемые системные требования — набор характеристик, подразумевающих оптимальную работу большей части возможностей продукта. Однако, даже если компьютер и подходит под рекомендуемые системные требования, это не значит высокой производительности ПО, например, в некоторых играх невозможно играть на максимальных настройках графики. Рекомендуемые требования к нашему продукту:

- Windows XP Service Pack 1;

- ЦПУ с частотой не ниже 1 ГГц;

- Видеоадаптер с 128 Mб памяти;

- 64 Мб оперативной памяти;

- 32 Мб свободного дискового пространства.

2.2 Структура программы на языке С++

Представим программу:

#include

using namespace std;

int main(int argc, const char * argv[]) {

long long N, x;

cout << "N= ";

cin >> N;

long long a[N+1];

for (int i = 0; i < N + 1; i++) a[i] = i;

x=0;

for (int p = 2; p < N + 1; p++)

{

if (a[p]!=0)

{

x++;

cout << a[p] <<' ';

if (x%10==0)cout<
for (int j = p*p; j < N + 1; j += p)a[j] = 0;

}

}

return 0;

}

В первой строке с помощью директивы #include подключается заголовочный файл , который содержит необходимую информацию для управления вводом/выводом.

Следующая директива using открывает доступ к пространству имен (англ. namespace) std, в котором определяются средства стандартной библиотеки языка C++.

(Пространство имён — некоторое множество, созданное для логической группировки уникальных идентификаторов).

Отправной точкой выполнения любой С++-программы является функция main(int argc, const char * argv[]). Функция содержит четыре элемента:

возвращаемый тип (в нашем случае int);

имя функции (main);

список параметров, заключенный в круглые скобки (int argc, const char * argv[]);

заключенное в фигурные скобки, тело функции, представляющее собой блок инструкций.

Инструкцией называется часть программы, определяющая действие и не являющаяся директивой препроцессора.

В нашей программе тело функции содержит 9 инструкций:

cout << "N= ";

cin >> N;

a[i] = i;

x=0;

x++;

cout << a[p] <<' ';

cout<
a[j] = 0;

return 0;

Во-первых, выводится на экран строка “N=”, потом пользователь вводит число. Программа ведет подсчет и выводит на экран готовый результат, а затем возвращает в точку вызова значение 0, которое означает, что программа выполнена успешно.

Обратим внимание на то, что каждая инструкция в языке С++ заканчивается точкой с запятой. Существуют следующие исключения:

директивы препроцессора, начинающиеся с символа # (например, #include);

составные операторы и блоки определения функций, которые обрамлены фигурными скобками — { }.

В нашей программе есть 5 блоков:

for (int i = 0; i < N + 1; i++)

for (int p = 2; p < N + 1; p++)

if (a[p]!=0)

if (x%10==0)

for (int j = p*p; j < N + 1; j += p)

Блок задает локальную область видимости в программе – идентификаторы, объявленные внутри блока видны только в нем.


написать администратору сайта