Главная страница

23. Славянофильство, западничество и евразийство как философские проекты исторического пути России


Скачать 13.95 Kb.
Название23. Славянофильство, западничество и евразийство как философские проекты исторического пути России
Дата15.01.2021
Размер13.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла23 и 44.docx
ТипДокументы
#168499

23. Славянофильство, западничество и евразийство как философские проекты исторического пути России.

Славянофилы выступали с обоснованием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от пути западноевропейского. Самобытность России, по мнению славянофилов, в отсутствии в ее истории классовой борьбы, в русской поземельной общине и артелях, в православии как единственно истинном христианстве.

Западники выступали за преодоление социальной и экономической отсталости России не на базе развития самобытных элементов культуры (как предлагали славянофилы), а за счет опыта ушедшей вперед Европы. Они акцентировали внимание не на различиях России и Запада, а на общем в их исторической и культурной судьбе.

Идеологически евразийство представляет собой проект возрождения России в новом статусе уже как России-Евразии. Этому проекту присущи такие черты, как антизападничество, ощущение грядущей катастрофы западного мира, его неизбежной гибели. Ведущая евразийская идея основана на характеристике российской культуры и государственности как культуры туранско-азиатского типа, возникшей в результате длительного, порой болезненного слияния народов «степи» и народов «леса». Отсюда «особый путь» России уже не определяется только славянством (как у славянофилов), а представляется теперь уже в новой парадигме как интегральная объединенная Евразия, которая по сути есть синтез Юга (Византия), Востока («Исход к Востоку») и Запада. То есть, евразийское пространство – это пространство и территориальное, и пространство духовно-культурное.

44. Психоаналитическая концепция человека.

Разработанная З.Фрейдом психоаналитическая концепция представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосознанном. Теория считает поведение человека полностью детерминированным, зависимым от внутренних психологических конфликтов. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека.


написать администратору сайта