Главная страница
Навигация по странице:

  • Философия эпохи Возрождения

  • Поразмышляйте над вопросами Рассуждение Николая Кузанского.

  • Мнение Эразма Роттердамского.

  • Философия Нового времени

  • Поразмышляйте над вопросами

  • Философия Просвещения

  • Немецкая классическая философия

  • Марксистская философия

  • Философия 10-17. 3. Подумайте, должен ли современный человек обладать теми нравственными качествами, которые описывает Абеляр


    Скачать 20.32 Kb.
    Название3. Подумайте, должен ли современный человек обладать теми нравственными качествами, которые описывает Абеляр
    АнкорФилософия 10-17
    Дата19.04.2023
    Размер20.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия 10-17.docx
    ТипДокументы
    #1072562

    3. Подумайте, должен ли современный человек обладать теми нравственными качествами, которые описывает Абеляр:

    Да, современный человек должен обладать такими нравственными качествами, как праведность, правдивость и почтительность. Эти качества способствуют достижению общего блага и уважению к окружающим людям, что является важным для гармоничного и благополучного существования в обществе. Кроме того, такие качества, как уважение к власти и повиновение, помогают сохранять порядок и стабильность в обществе. Они важны не только для личного благополучия, но и для соблюдения правил и норм, обеспечения справедливости и развития цивилизованного общества в целом.

    Философия эпохи Возрождения

    42. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви - …

    в. Гуманизм

    43. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к античности

    44. Характерная черта Ренессанса - ...

    в. Антропоцентризм

    45. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме человек

    46. Антисхоластичность - характерная черта эпохи Возрождения, выразилась ...

    а. критике средневековой философии

    47. Дж. Бруно выдвинул гипотезу о существовании во Вселенной бесконечного множества вселенных

    48. Крупный социальный философ эпохи Возрождения ...

    д. Макиавелли

    49. Основоположники реформации:

    а. Кальвин е. Лютер

    50. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом ...

    в. предпринимательскую деятельность

    51. Периоды в развитии ренессансной философии в хронологическом порядке: 1) гуманистический (14 – сер 15 в.) 2) неоплатонический (сер. 15-16 в.) 3) натурфилософский (16 – нач. 17 в.)

    Поразмышляйте над вопросами

    Рассуждение Николая Кузанского.

    Принцип «ученого незнания» представляет собой противоречивым единством знания и незнания, заключается оно в том состоит, что процесс постижения истины представляет собой бесконечное движение к ней. Познание бесконечно, потому что объект бесконечен, поэтому оно никогда не может быть завершено. Истина неисчерпаема, а потому рассматривается как объективная, но недостижимая цель усилий разума.

    Мнение Эразма Роттердамского.

    Человек, по мнению Эразма, состоит из души, духа и тела. Тело — низшая часть человека, оно хуже даже, чем у животных. Дух — это тот свет, который осеняет человека: свет истины, добра, спасения. Душа связывает дух и тело, она может направлять свои усилия или к телу, или в сторону духа, и тогда человек становится или безнравственным, или нравственным. В этом и состоит добродетель человека — в правильном направлении усилий души. Человек может стать или хуже животных, или лучше ангелов — в зависимости от того, куда душа направит свои усилия.

    В познании самого себя человеку мешают три зла: слепота незнания, затуманивающая разум; страсти, идущие от плоти; немощность человеческого естества. Поэтому и порядок направления усилий человека состоит именно в избавлении от этих трех зол. Сначала нужно знать истину, преодолеть слепоту незнания, затем преодолеть свою плоть, т.е. ненавидеть зло, а затем преодолеть свою немощность, т.е. быть стойким в преодолении своих страстей.

    Философия Нового времени

    52. Представители философии Нового времени:

    а. Френсис Бекон г. Джон Локк ж. Рене Декарт

    53. Родоначальник эмпиризма в философии Нового Времени был Френсис Бэкон.

    54. Несовершенство органов чувств – «Призраки рода»

    Особенности воспитания – «Призраки пещеры»

    Особенности социальной жизни – «Призраки рынка»

    Слепая вера в авторитеты – «Призраки театра»

    55. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает ...

    в. математика

    56. Онтология Б. Спинозы …

    б. дуалистическая

    57. Социально-политические мыслители XVII века:

    б. Т. Гоббс в. Д. Локк

    58. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма Томас Гоббс

    59. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех" ...

    в. Т. Гоббс

    Поразмышляйте над вопросами

    Государство, по мнению Гоббса. Государство возникает в результате общественного договора.Его основа в том, что каждый индивид отказывается от своей свободы в пользу государства, потому что последнее защищает жизнь и здоровье индивидов.

    По мнению Гоббса, власть должна быть единой. При этом неважно, кому принадлежит власть, королю или парламенту. Разделение властей, по мнению Гоббса, ведёт к разрушению единства.

    Философия Просвещения
    60. Вера в силу человеческого разума характерна для идеологии Просвещения.

    61. Философия Просвещения - это этап в развитии новоевропейской философии, относящийся к 18 веку

    62. Французские просветители Дидро, Ламетри, Гольбах, Гельвеций занимали позиции

    А. материализма

    63. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения

    А. механика

    64. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал ...

    А. Руссо

    65. Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе

    А. государственный аппарат

    Немецкая классическая философия

    66. Временные рамки Немецкой классической философии

    в. сер. XVIII в. - сер. XIX в.

    67. Представители Немецкой классической философии:

    а. Л. Фейербах в. Ф. Шеллинг

    68. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии

    Б. материализм

    69. Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума"

    А. Кант

    70. Категорический императив И. Канта

    А. морали

    71. Постулаты практического разума И. Канта

    а. Бог существует в. душа бессмертна г. воля свободна

    72. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:

    а. И. Фихте в. Г. Гегель д. И. Кант

    73. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом

    а. Л. Фейербах

    74. Философия Фейербаха получила название антропологический материализм

    Марксистская философия

    75. Диалектический материализм - учение ...

    а. марксизма

    76. Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии - ...

    а. производственно-экономические

    77. Время возникновения марксистской философии ... XIX в.

    д. 40-е годы

    78. Последователи марксистской философии:

    а. Г. Плеханов в. П. Лафарг

    Поразмышляйте над вопросами

    1. Внимательно ознакомьтесь с описанием долга и морального закона, данным Кантом. Актуальны ли его представления для современного человека?

    Кант считал, что моральный закон является святым и ненарушимым, а человечество должно быть святым для каждого человека. Он считал, что личность - это свобода и независимость от механизма природы, и что моральный закон является единственным безусловным практическим законом, соответствующим ему.

    Считается, что представления Канта обязанностях и моральном законе все еще актуальны для современного человека. Даже сегодня люди зачастую стремятся к тому, чтобы жить морально правильно и следовать долгу. Однако, возможно, современный человек более склонен к тому, чтобы учитывать не только моральные воззрения, но и социокультурные, экономические и политические факторы при принятии решений о своих долгах и обязанностях.


    написать администратору сайта