Главная страница
Навигация по странице:

  • Симфония № 6 «Патетическая»-1893г История создания Симфонии

  • Продолжение истории

  • Оценка симфонии публикой

  • Выступление по частям Вступление симфонии Первая часть Вторая часть Третья часть Финал Всего в ней 5 частей:Вступление

  • Первая часть

  • Вторая часть

  • Третья часть

  • Симфония 5 разбор. 5 Симфония Чайковского Презентацию


    Скачать 2.66 Mb.
    Название5 Симфония Чайковского Презентацию
    Дата13.01.2023
    Размер2.66 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаСимфония 5 разбор.pptx
    ТипДокументы
    #885252
    5 Симфония Чайковского

    Презентацию подготовила:

    Половинкина Е.В.

    Учитель музыки
    Все симфонии П.И. Чайковского
    Симфония № 1«Зимние грезы»-1868г
    Симфония № 2 «Малороссийская»-1873г
    Симфония № 3 -1875г
    Симфония № 4-1878г
    Симфония № 5-1888г
    Симфония № 6 «Патетическая»-1893г
    История создания Симфонии
    Почти через одиннадцать лет после создания Четвертой симфонии Чайковский вновь обратился к той же теме. Теперь он хочет решить ее по-иному: вступить в борьбу с роком и победить его.
    Продолжение истории
    Поначалу сочинение продвигалось очень медленно и трудно — сказывалось огромное утомление предшествующих месяцев. Композитор даже начал сомневаться в своих возможностях. Тем не менее к 14 августа симфония была полностью закончена и посвящена И. Ф. Т. Аве-Лаллеману, видному музыканту и музыкальному общественному деятелю, основателю и руководителю Гамбургского Филармонического общества. Оценка симфонии публикой
    В обеих столицах новая симфония имела большой успех у публики, однако мнение критики не было столь единодушным. Так один из петербургских рецензентов говорил об упадке таланта Чайковского, другой упрекал в безыдейности и рутине. Выступление по частям
    • Вступление симфонии
    • Первая часть
    • Вторая часть
    • Третья часть
    • Финал

    Всего в ней 5 частей:
    Вступление
    Траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой... перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки...» Первая часть
    Снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. Вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом.  Вторая часть
    • Звучит скорбный хорал струнных инструментов, затем вступает валторна с глубоко проникновенным соло. Ее поддерживают деревянные духовые с лирически-светлыми напевами. Растет, расцветает томительно-прекрасная песнь. Но врывается тема рока. Ответ ей — после мгновений молчания — еще более экспрессивно звучащая мелодия в выразительном, подобном человеческому голосу тембре виолончелей.
    Третья часть
    • Свободно переходит его мелодия от инструмента к инструменту, прихотливо смещаются акценты, нарушая привычную танцевальную метрическую сетку, придавая музыке свободу, широту дыхания. Отстраняются, отходят на задний план трагические коллизии
    Финал
    • Начинается вслед за последними аккордами вальса подчеркнуто торжественным,. Марша, не желающего подчиниться привычному ритму шага. Это звучит тема рока — преображенная, ставшая музыкой силы,, мужества. Врывается другой образ: стремительный вихрь движения. Из него временами вычленяются отдельные «реплики», затем все вновь сливается в один поток. Снова и снова в пронзительном, прорезающем полную звучность оркестра тембре медных, звучит тема рока.


    написать администратору сайта