Главная страница

Философия ответы. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением


Скачать 41 Kb.
НазваниеАбсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением
АнкорФилософия ответы.doc
Дата27.05.2017
Размер41 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФилософия ответы.doc
ТипДокументы
#8158

Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: сенсуализм

«Бессознательное» в современной философии - это: явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как : высшую функцию мозга, связанную с речью;

В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это - разум;

В современной семиотике естественный язык рассматривается как: система естественных и искусственных знаков;

В структуру человека как живой системы сегодня не включается: техническое

В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает: архетипы

В материалистической философии душу человека ассоциируют с: психикой или сознанием

В философии «агностицизм» понимается как: полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания . А сомнение в возможности познания -скептицизм

В современной гносеологии объект познания: в своем определении зависит от концептуальной системы познающего;

Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: Обыденное сознание

В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода: дедукции

В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на: человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями;

В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: формы материального производства;

В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество - это: продолжение природы и космических закономерностей;

В марксизме процесс развития общества описывался в виде: спирали

В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул: Ф. Фукуяма;

В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: науке.

Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение: Для антропоцентрического мировоззрения, в данном случае, в трактовке Р. Декарта, характерно положение о том, что человек есть мыслящая вещь (г). О том, что человек в древнегреческой культуре живет вещами и существует лишь для космоса физических тел, писал X. Ортега - и - Гассет, имея в виду греческий космоцентризм (а); в теоцентризме весь земной мир и человек в нем - лишь момент неуклонного движения к Богу (б); в марксистском, так сказать, «социоцентризме» человек есть совокупность всех общественных отношений (в).

Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я - человек», сделайте умозаключение: я мыслю;

К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится: «Ноосфера»

К источникам саморазвития общества не должно относиться: Саморазвитие техносферы и искусственной реальности, начинающее диктовать ему новые условия существования и низводящее его на уровень выживания, не должно относиться к источникам саморазвития общества

Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он: служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации.

К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится: Идея

Любое изменение, преобразование, процесс — это: движение.

Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как: Отчуждение

Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: Нового времени

На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция: «благоговения перед жизнью»

Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, - это: индивидуальность;

Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии: . вины;

Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект - это: Представление

Общество является предметом исследования такой философской науки, как: Социальная философия

Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе

Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: она объективна

Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии: Заблуждение - понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии

По мысли Ж.П. Сартра, человек— это: будущее человека.

По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в: соучастии в бытии других существ.

Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности: Целеполагание

Практика по своим функциям в процессе познания не является: успешной заменой теоретических исследований и научного творчества

Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как: суждение;

Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: Ф. Ницше и А. Камю.

Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в философском направлении: диалектическый материализм;

Самосознание человека - это: результат рефлексии, размышления личности о себе самой

Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность: . ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам;

С точки зрения Й. Хейзинги, человек - это существо: существо играющее, homo ludens

Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует: миролюбие.

Социал-дарвинизм признает, что: социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода

С биологической точки зрения, человек - это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду: приматов

С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: жизнь - это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;

С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой: Необходимость

Среди современных концепций истины отсутствует: системная;

Субъект познания в современной гносеологии - это: мыслительный коллектив

Современные гносеологические исследования предполагают: теоретико-методологический плюрализм

Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является: «суть дела»;

Согласно концепции М. Вебера, общество - это: система социальных действий и их смыслов.

Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является: популяция

Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: Собственность

Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: синергетики.

Формой практики не является: воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека;

Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые определениях (словах): категория;

Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах: новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта

Человеческому сознанию присуще: активная, творческая деятельность;

Что появилось у человека раньше - мышление или язык: одновременно;


написать администратору сайта