Главная страница
Навигация по странице:

  • Аниме-культура: причины возникновения

  • Аниме-культура Японии.

  • Синтоизм

  • Философия синто

  • Синто в современной Японии

  • Аниме в наши дни.

  • Факты про аниме

  • Аниме История возникновения и влияние на культуру. Что такое Аниме


    Скачать 31.6 Kb.
    НазваниеАниме История возникновения и влияние на культуру. Что такое Аниме
    Дата14.05.2023
    Размер31.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаAnime ^_^.docx
    ТипДокументы
    #1129997

    Аниме
    История возникновения и влияние на культуру.


    Что такое Аниме?

    Аниме — большой пласт японской культуры. Если во всем мире анимационные фильмы и сериалы снимают, как правило, по мотивам игровых фильмов, то в Японии аниме является первичным жанром, который влияет на остальные. По мотивам аниме снимаются фильмы, клипы, проводятся тематические вечеринки.

    Каждый персонаж аниме имеет дату рождения и группу крови, что позволяет японцам судить об их характере. Создатели при прорисовке персонажей придерживаются определенной цветовой эстетики. Для японцев цвет глаз, волос и одежды героя — послание, рассказывающее о том, кто он и как относится к ситуации.

    Так, например, белый передает божественность происхождения и одновременно считается цветом смерти. Поэтому отрицательные персонажи всегда изображены с седыми волосами и в белой одежде. Также белый — символ для обозначения суперспособностей и принадлежности героя к высшим существам. Он существует как бы вне мира людей.

    Черный для японцев означает радость и благородство. Он изображает спокойствие персонажа, сдержанность, гибкость ума и решительность. Поэтому большинство положительных персонажей изображены брюнетами.

    Желтый — цвет богини Аматэрасу. Его используют для изображения нестандартных персонажей, которые выделяются на общем фоне.

    Зелёные ―у необычных персонажей, с особой системой ценностей и собственным мнением. Эти люди обычно спокойны, пока дело не касается их принципов. Они способны достойно, но твёрдо их отстаивать. (они так же толерантны)

    Фиолетовый ― часто означает угрозу. В основе своей скрытные, замкнутые и не редко страдают нарциссизмом. Скупые на проявление эмоций.

    Голубой ― интеллектуально развитые и доминируют над чувствами. Часто вежливые, спокойные, застенчивые.

    Розовый ― всегда чем-то выделяются из толпы, горячи в бою, не слышали о правилах и условностях.

    Рыжий ― хитрые, темпераментные, бесоватые.

    Коричневые ― мягкие, трогательные, не способные обидеть. Часто с каким-то трагическим прошлым.

    Синий ― железно дисциплинированные, стойкие, спокойные, сдерживают свои чувства.

    Красный символизирует знатное происхождение героя. Поэтому большинство магов и героев, которые вызывают восхищение, изображены с красными волосами. Так же красный любит приключения и по характеру страсный.

    Глаза в эстетике аниме также имеют особое значение. Они означают готовность героя воспринимать и созерцать новое. По цвету, форме, а также степени открытости зритель судит о характере и возрасте героя. Детей и подростков мультики аниме изображают, как правило, с блестящими большими и открытыми глазами. А вот у злодеев всегда узкие прищуренные глаза.

    Особое значение в культуре аниме играет музыка. Она создает тон каждой сцены. Поэтому для того, чтобы получить качественное звуковое сопровождение, авторы привлекают известных поп-исполнителей или популярные группы. Даже сэйю — люди, которые озвучивают аниме, это в основном эстрадные исполнители.

    Производством аниме занимаются более 400 японских студий. Фильмы ориентируются на разную аудиторию.

    Так, например, выделяют: Аниме, созданные для детей до 12 лет. Их называют кодомо. Это фильмы развлекательного характера, которые по сюжету мало отличаются от американских или европейских аналогов.

    Для мальчиков в возрасте 12—16 лет существует жанр сёнен. Это аниме с динамичным сюжетом, в котором присутствует юмор. Как правило, подобные фильмы рассказывают о соперничестве и мужской дружбе. Персонажи женского пола в них изображены красивыми и с отчетливо проявляющимися половыми признаками.

    На девочек 12—16 лет рассчитаны сёдзё. Это фильмы, рассказывающие о любовных отношениях с красивыми мужскими персонажами. Героини таких фильмов часто наделены магическими способностями.

    Мужчинам в возрасте 18–40 лет адресованы сэйнэн. Это фильмы мрачные и реалистичные, аниме с элементами эротики.

    Для женской аудитории снимают дзёсэй. Так называют жанр картин, которые рассказывают о повседневной жизни японских женщин и акцентированы на любовные отношения.

    •По направлениям и сюжету выделяют:

    Меха — фильмы, рассказывающие о гигантских роботах.

    Киберпанк — картины, изображающие мрачное будущее.

    Стимпанк — аниме, которые повествуют о параллельных вселенных.

    Фэнтези, рассказывающие о мирах, где технологии сочетаются с культурой владения мечом.

    Научная фантастика и космическая опера, которые рассказывают о путешествиях в космос и контактах с внеземными цивилизациями.

    Апокалиптику, рассказывающую о конце времен.

    Хентай — аниме эротического содержания.

    Самые популярные аниме выходят в различных форматах:

    Телесериал — короткие серии протяженностью до 20 минут, созданные для эфиров телевизионных каналов. Состоят из 12–13 серий, которые показывают раз в неделю.

    Анимация, предназначенная для распространения на цифровых носителях (OVA — Original Video Animation). Серии длительностью до 20 минут, которые выпущены как специальное издание после телевизионной трансляции или как отдельное издание, никогда не бывавшее в эфире.

    Фильм — картина длительностью от 60 до 90 минут, созданная для показа в кинозалах.

    Интернет-сериал (ONA — Original Network Animation) короткие серии до 10–12 минут, снятые специально для распространения в Сети.

    Среди любителей аниме выделяют следующие группы:

    Пассивные зрители, смотрящие аниме по телевидению или в интернете.

    Косплейеры — люди, которые разыгрывают сцены из аниме, носят одежду известных персонажей.

    Камеко — фанаты, фотографирующие косплейеров.

    Мангаки — любители, рисующие собственные манги.

    Отаку — коллекционеры всего, что связано с аниме-культурой.

    Аниме-культура: причины возникновения

    Аниме зародилось как адаптация комиксов «эй кей-манга», для тех, кто не умеет или не хочет читать. Со временем это переросло в нечто грандиозное, масштабное, это стало целым пластом анимационной культуры. Аниме нравится людям независимо от их пола и возраста.

    Причины возникновения аниме-культуры специалисты связывают с феноменом японской массовой культуры, которой посвящено более 200 монографий. Курсы по ее изучению открыты в 50 ведущих университетах мира. Удивительно, но одной из причин возникновения аниме-культуры в Японии специалисты считают американизацию. Тотальное проникновение американской культуры и образа жизни в Страну восходящего солнца имело неожиданное последствие. Японская культура умеет принимать только то, что соответствует традициям. Более того, японцы приспосабливают под собственные нужды все, что им интересно в чужой культуре. Так, в Японии на основе американских анимационных фильмов и комиксов стали развиваться новые жанры. Американизация способствовала увеличению интереса к национальным традициям. Японцы обнаружили, что в их культуре, манга — это аналог американских комиксов. На ее основе стали развивать собственные анимационные фильмы. В основе японского национального менталитета лежит групповое сознание. Оно способствовало появлению массового увлечения собственным культурным продуктом, основанном на традициях. Причинами быстрого распространения и популярности аниме-культуры в Японии специалисты считают: Близость сюжетов и персонажей к повседневной жизни.

    Аниме-эмоции такие же, как и в реальности. Герои аниме наделены теми же пороками и слабостями, что и обычные люди. Более того, они не скрывают своих тайных помыслов, что импонирует японской публике. В аниме поднимаются стандартные темы, описывающие борьбу с обстоятельствами и человеческие отношения. Склонность японского менталитета к позитивизму и наивной романтике способствовала тому, что темы аниме были понятны каждому, а стремление героев к благородству и самопожертвованию ради высшей цели находило отклик у простых японцев.

    Благодаря глобализации, начавшейся в 1990-х, культура аниме вышла за пределы Японии и стала популярной во всем мире. Этому способствовали следующие обстоятельства:

    Стилистика аниме, напоминающая граффити, понятна для молодежи и надолго остается в памяти.

    Ориентация аниме на конкретную возрастную и гендерную группу способствовала пониманию эстетики и сюжетов аналогичными категориями людей за пределами Японии.

    Японское правительство сделало аниме одной из статей национального экспорта.

    При Министерстве иностранных дел создан Японский фонд, отвечающий за распространение японской культуры в мире.

    Эстетика дзен-буддизма с его созерцательной основой и стремлением показать жизнь простых людей через призму мифов и народной философии оказалась понятной зрителям многих стран.

    Аниме-культура Японии.

    История аниме в Японии начинается с жанра манги. Что такое манга? Термин придумал художник Кацусики Хокусай в начале XIX века. Так он назвал свою книгу черно-белых эскизов. Со временем название распространилось на все рисунки тушью. Историки считают, что корни манги уходят в XII век. Тогда некий буддийский монах Тоба нарисовал картинки о послушниках, нарушивших устав монастыря. До XIX века у рисованных историй не было ни единой эстетики, ни названия. После открытия границ Японии в страну попадают американские комиксы. На их основе японцы и разрабатывают эстетику манги. Как и комиксы, манга печатаются в газетах и журналах из выпуска в выпуск, подобно сериалам.

    С первой половины ХХ века манга использовалась для военной пропаганды. В начале ХХ века в Японию приходит искусство анимации, которое, соединившись с мангой, создало уникальную культуру аниме. К первым годам ХХ столетия относят появление «Кацудо сясин» — первого известного анимационного изображения мальчика, рисующего иероглифы. Первые десятилетия ХХ века японские аниматоры использовали народный фольклор как основу для сюжетов. В предвоенный период в Японии появляются анимационные фильмы юмористического характера, напоминающие западные сюжеты. С 1930-х фильмы создаются с целью пропаганды. В 1943 году в стране появился первая полнометражная анимационная картина, рассказывающая о боях за Пёрл-Харбор. Впервые послевоенные годы в Японии наблюдалось засилье американской анимации, но уже со второй половины 1950-х появляются собственные студии, которые снимают кинокомиксы, получившие название манга-эйга.

    С середины 1970-х годов для обозначения анимационных историй в Японии используют термин «аниме». Появляются аниме-сериалы различных жанров. Золотым веком развития японского аниме специалисты считают 1980-е годы. Жанр становится популярным среди молодежной аудитории, появляются крупнобюджетные картины, и зарождается аниме-культура. В этот же время японские фильмы выходят на мировой рынок и становятся популярными. После небольшого кризиса популярности в 1990-х годах в новом тысячелетии наблюдается бурный рост культуры аниме, которая выходит в интернет.

    Увеличивается аудитория фанатов, и появляются новые жанры. Аниме-культура зародилась в Японии, но быстро приобрела поклонников во всем мире благодаря понятной эстетике и простым эмоциональным историям. Сегодня она значительная часть мировой массовой культуры.

    Аниме ― это большое разнообразие тайтлов, в каждом из которых заложены определенные ценности и проблемы. После просмотра, эмоции, вместе с восприятием, формируют понимание и осознание каких-то проблем или действий. Герои, которые откладываются в наших головах. Люди, у которых в головах отложился этот косвенный импакт (это значительные позитивные изменения мира) мировоззрения. Создают фандомы, организовывают встречи и тусовки, аниме-фестивали. Человек может передать свою любовь к аниме через ремесло и созидание. К примеру нарисовать арт по любимому тайтлу, написать фанфик, либо сделать косплей. Людей привлекает аниме и не редко люди хотят окунуться в культуру Японии. Посетить эту страну или выучить язык.

    Не каждый может разобраться в аниме. Иногда непонятные концовки, мотивации персонажей. Кто-то может посмотреть «Твоя апрельская ложь» и начать слушать классическую музыку, кто-то может посмотреть «Форма голоса» и задуматься над чувствами других людей.

    На счет современных мультсериалов, как «Время приключений», они настолько пропитаны эстетикой и философией аниме, что никто не считает их чужеродными, не говоря уже о фильмах («Годзила», «Трансформеры»). В 1965г был создан «Император джунглей», а в 1994г «Король лев» (совпадения в образах, имена Кимба и Симба). «Надя с загадочного моря» и «Атлантида».
    Многие старые мультфильмы делали в стране восходящего солнца. В случае с
    Disney это были «Утиные истории», а также «Чип и Дейл» которые создали TMS International. Это те же люди, что создали «Человека паука» 1994г

    Синтоизм

    Синтои́зм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.

    Философия синто
    Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными — например, камень или дерево. У каждой вещи есть свой дух, божество — ками. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов (например, дух конкретной горы), другие олицетворяют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками, богиня Солнца. Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.

    Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Жизнь — естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни.
    Синто в современной Японии


    Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру. Вековое культивирование синто в качестве основной идеологической системы и источника ритуалов привело к тому, что в настоящее время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции, жизненные установки, правила синто в качестве не элементов религиозного культа, а культурных традиций своего народа. Такое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с другой — лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто.

    В Японии на сегодняшний день имеется около 80 тысяч синтоистских храмов и два университета синто, где готовят синтоистских священнослужителей: Кокугакуин в Токио и Кагаккан в Исэ. В храмах регулярно исполняются положенные ритуалы, проводятся праздники. Крупные праздники синто проходят очень красочно, сопровождаются, в зависимости от традиций конкретной провинции, факельными шествиями, фейерверками, костюмированными военными парадами, спортивными состязаниями. Японцы, даже не религиозные или относящиеся к другим конфессиям, массово принимают участие в этих праздниках.

    Аниме как современное, так и классическое пронизано культурой и философией синто, в каждом японском мультфильме можно найти мировоззрение, обычаи и традиции связанные с синтоизмом.

    Аниме в наши дни.

    За последние несколько лет наиболее популярными аниме являются в большинстве своем новые тайтлы (названия аниме) такие как: Магическая битва, Бог старшей школы, Клинок рассекающий демонов, Ванпанчмен, Боруто и так далее, но среди них есть и очень старые аниме которые задают планку уже почти десять лет а некоторые и больше это например: Наруто 2002г, Блич 2006г, Король шаманов 2003г, Берсерк 1997г, Ковбой Бибоп 1998г, Самурай Чамплу 2005г, Афросамурай 2009г, Когда плачут цикады 2002г. Акира, фильм 1988г, Рыбка Поньо на утёсе 2008г, Ходячий замок 2004г (режиссер Хаяо Миядзаки) и Унесённые призраками 2001г (самое кассовое аниме, как и фильм Твоё имя 2016г).

    Факты про аниме:

    1. 60% анимации, что существует на нашей планете, это японское аниме.

    2. Первое аниме, которое прославилось за пределами Японии, был сериал «Астробой» 1963г.

    3. По внегласному закону аниме, чем важнее герой, тем детальнее прорисовывают ему глаза.

    4. В Японии на печать комиксов тратится больше бумаги, чем на производство туалетных рулонов.

    5. Покемон изначально была игрой для Game Boy,только потом подтянулась манга и аниме.

    6. Евангелион создавали, чтобы проверить, что приемлемо для аниме, а что нет.

    7. Самы длинный аниме сериал Садзаи-сан (Sazae-san), который выходит с 1969г (хвалёная Санта-Барбара в три с половиной раза короче).

    8. Советский мультфильм «Приключение пингвинёнка Лоло» снятые совместно с японскими анимационными студиями.


    написать администратору сайта