Главная страница
Навигация по странице:

  • «Ночь» М.Ипполитова-Иванова Слова Г.Гейне . Перевод с немецкого М.Михайлова

  • Анализ литературного текста

  • ночь. аннотация НОЧЬ. Аннотация на хоровое произведение Ночь М. ИпполитоваИванова


    Скачать 7.26 Mb.
    НазваниеАннотация на хоровое произведение Ночь М. ИпполитоваИванова
    Анкорночь
    Дата30.11.2022
    Размер7.26 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлааннотация НОЧЬ.doc
    ТипДокументы
    #821668


    Аннотация на хоровое произведение

    «Ночь» М.Ипполитова-Иванова

    Слова Г.Гейне .

    Перевод с немецкого М.Михайлова

    «Ночь»
    Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович (1859-1935) русский композитор. Музыкальное образование получил в Петербургской консерватории (1875-82). Ученик Римского-Корсакова. Был профессором гармонии, инструментовки и свободного сочинения в московской консерватории, позже – директором. Несколько лет провел в Тифлисе, где изучил музыку кавказских племен, особенно грузинских.

    Написал оперы «Руфь», «Азра», «Ася», «Измена». Отличительные черты опер Ипполитова-Иванова, благородный вкус, здоровая уравновешенность, искренность выражения, отсутствие вычурности, изысканности, надуманности, погоня за внешними эффектами. Ясные и несложные по фактуре они хорошо звучат, но большого размаха, полета фантазии и глубины в них нет.

    Другие сочинения для оркестра: увертюра на русские темы «Яр-Хмель», симфоническое скерцо, сюиты «кавказские эскизы» и «Иверия», симфониетта, для камерного ансамбля – фортепианный и смычковый квартеты, вокальная музыка с оркестром – «Коронационная Кантата», «Пять характерных картинок» для хора и оркестра кантаты памяти Пушкина, Гоголя, хоры – «Эльзасская баллада», 10 двухголосных женских хоров: «Новгородская былина о лебеди белой» (смешанный хор капелла) псалмы для смешанного хора, 15 детских песен, 70 романсов, 9 дуэтов.

    Как теоретик Ипполитов-Иванов издал Учение об аккордах и их построение и разрешение (1896)


    Генрих Гейне (1897-1856) – немецкий поэт.

    Последний поэт романтической эпохи. В своем творчестве он сделал разговорный язык способным к лирике, поднял фельетон и путевые заметки до художественной формы. Его произведения читаются легко, потому что он умел о многом сказать просто и коротко. На его стихи писали песни композиторы Шуберт, Шуман, Вагнер, Брамс, Чайковский и др.

    Анализ литературного текста

    Тихо ночь наступает порой,

    Звёздный покров расстилая,

    Тихо гаснут лучи за горой,

    В синеве исчезая.

    Тени ночные скользят по земле,

    Сумрак таинственный стелется всюду,

    Волной ветерок пролетит в полутьме,

    Листвой зашумит сад зеленый повсюду,

    И тихо кругом, тихо в небе

    И в сердце моём.
    Стихотворение написано в размере хорей.

    Х орей – двухсложный размер с ударением в стопе на первом слоге
    ( ).


    Первый раздел периода рисует картину таинственной ночи,повествовательного характера. Нюансировка тонкая,подвижная от пиано до меццефорте.Гармония прозрачная,классическая.

    «Тихо ночь наступает порой,звездный покров расстилая.»
    Второй раздел дополнение первого.Третий разработочный раздел более подвижен,эмоционален.Выражается путем отклонения в третью ступень,в седьмую ступень гармонии.

    «Тени ночные скользят по земле,сумрак таинственный стелется всюду»

    Произведение «Ночь» написано для трехголосного женского хора a cappella.В форме развернутого периода ,третий раздел периода разработочного характера. Основной жанр произведения - хоровая миниатюра.В произведении передается вечернее, лирическое настроение.

    Мелодия в хоре подвижна,изящна.Тональность ми бемоль не меняется на протяжении всего произведения.Темп подвижный.

    Мелодической,интонационной трудностью является партия второго сопрано

    Такты :

    9:


    10:


    16:


    17:


    18:


    И партия альтов :

    16:


    17:


    18:


    19:


    20:


    21:



    Фактура гомофонно – гармоническая ,где движение голосов подчинено смене гармонии, а мелодические линии каждой хоровой партии.

    Произведение написано в размере 6/8. Этот размер выражает наличие в такте одной сильной доли первой и относительно сильной четвертой доли. Ритм хоровых партий в целом основан на ровном движении восьмых и четвертных длительностей.

    Общий диапазон хоровых партий составляет две октавы. (От соль малой октавы, до соль второй октавы)
    Диапазон хоровых партий:
    С1. От ми первой-соль второй



    С2. От си малой-ля первой



    А. От соль малой-соль первой




    Тесситура удобная для всех голосов. Дыхание общехоровое, по фразам.
    Дирижерской трудностью является передача характера произведения ,передача жеста легато.


    написать администратору сайта