Главная страница

ПЗ 2. Античные философы. Античные философы Философ


Скачать 19.39 Kb.
НазваниеАнтичные философы Философ
Дата22.01.2022
Размер19.39 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАнтичные философы.docx
ТипДокументы
#338785

Античные философы

Философ

Годы/время жизини

Взгляды

Фалес

(625 – 547 гг. до н.э.)

в качестве первоначала берет что-то материальное, поэтому и направления его философии зовется "материализм". Первоначалом всего этот философ считал "воду", но не обычную, а "воду разумную, божественную".

Анаксимандр

(610 – 546 гг. до н.э.)

Первоначалом всего сущего считал "Апейрон"-вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Вывел закон сохранения материи: все живое, все вещи состоят и микроскопических элементов. Первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных.

Анаксимен

( 585 – 528 г. до н.э.)

 взгляды Анаксимена состоят в утверждении, что Земля плоская и подобно Солнцу и планетам парит в воздухе. Земля неподвижна, а Солнце и планеты движутся под воздействием космического ветра. Анаксимен уделяет большое внимание метеорологическим явлениям - дождю, граду, снегу и т.д., пытаясь объяснить эти явления различными причинами на основе присутствия воздуха.

Гераклит

(520 – 460 гг. до н.э.)

основоположник диалектики. В основе учения лежит идея о постоянной изменчивости всего сущего, единстве противоположностей, управляемом вечным законом Логосом-огнем.

Пифагор

(ок. 570 – ок. 500 гг. до н.э.)

Исходная позиция учения Пифагора – «Все есть число». Основа мира – не материальное первоначало, а числа, которые образуют космический порядок. Движение небесных тел подчиняется математическим соотношениям. Познать мир – значит познать управляющие им числа.

Парменид

(2-я пол. 6-го – нач. 5 вв. до н.э.)

фундаментальное учение, которое оставил Парменид, философия его школы послужили формированию первых зачатков вопросов познания, бытия и формированию онтологии. Также эта философия дала начало гносеологии. Парменид разделил истину и мнение, что, в свою очередь, дало начало развитию таких направлений, как рационализация информации и логическое мышление.

Зенон

(ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.)

енон Элейский принадлежал к той греческой философской школе, которая учила, что любое изменение в мире иллюзорно, а бытие едино и неизменно. Его парадокс (сформулированный в виде четырех апорий (от греч. aporia «безвыходность»), породивших с тех пор еще примерно сорок различных вариантов) показывает, что движение, образец «видимого» изменения, логически невозможно.

Демокрит

( ок. 460 – 370 гг. до н.э.)

Истинно сущим миром он считал вечную, безграничную и бесконечную объективную реальность, состоящую из атомов и пустоты. При этом атомы и пустота характеризовались им как два неразрывных вечных начала, из которых образуются все конкретные, чувственно воспринимаемые предметы и явления. Демокрит создал наиболее совершенную в древности атомистическую картину мира.

Протагор

(480 – 410 гг. до н.э.)

известен главным образом своей доктриной, согласно которой "Человек есть мера всем вещам - существованию существующих и несуществованию несуществующих"' Эта доктрина истолковывается в том смысле, что каждый человек есть мера всех вещей и что когда люди разнятся между собой, то нет объективной истины, благодаря которой один прав, а другой неправ.

Горгий

(483 – 375 гг. до н.э.)

ервым назвал себя "учителем мудрости" и начал брать плату за обучение. Используя стихийную диалектику Гераклита в Элейский интерпретации, он довел их до релятивизма, граничил с скептицизмом, воплотив их в своих тезисах: "ничто не существует", "Если же что-то существует, то его невозможно узнать", "если его можно познать, то нельзя передать и объяснить другому ".

Сократ

(470 – 399 гг. до н.э.)

изменил вектор изучения природы, обратив внимание прежде всего на человека. Природные явления и всё, что окружает людей, не имеет значения до тех пор, пока человек не познает самого себя. Философия Сократа исследует природу человека, а ее объектом выступает личность.

Платон

(427 – 347 гг. до н.э.)

Философия – это стремление к истине, и лучший дар богов людям, т.к. ничего лучше, чем знать истину, нет ни для человека, ни для богов». У Платона истина это идея, идеи. Идея, на первый взгляд, есть нечто загадочное.

Аристотель

(384 – 322 гг. до н.э.)

был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли.

Эпикур

( 341 – 271 гг. до н.э.)

Философию Эпикур понимает и определяет как деятельность, дающую людям посредством размышлений и исследований счастливую, безмятежную жизнь, свободную от человеческих страданий.

Сенека

( ок.4 в до н.э. – 65 г. н.э.)

Сенека, со ссылкой на стоическую традицию, делил философию на этику, физику, и логику.

Пиррон

(ок. 360 – 280 гг. до н.э.)

Придерживался того мнения, что ничто в действительности не является ни прекрасным, ни справедливым, т.к. в сбе все одинаково, и поэтому оно не в болшей степени одно, чем другое. Все неодинаковое, различное является (произвольными) человеческими установлениями и обычаями. Вещи недоступны для нашего познания; на этом основан метод воздержания от суждений. В качестве же практически-нравственного идеального метода отсюда выводится "невозмутимость", "безмятежность"


написать администратору сайта