Главная страница

история. Архитектура и скульптура II половины XIX века. Архитектура и скульптура ii половины xix века


Скачать 1.96 Mb.
НазваниеАрхитектура и скульптура ii половины xix века
Анкористория
Дата27.11.2021
Размер1.96 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаАрхитектура и скульптура II половины XIX века.ppt
ТипДокументы
#283839

Архитектура и скульптура II половины XIX века

Во II половине XIX века архитектура и скульптура переживали кризис. Архитекторы пробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Но на практике элементы разных стилей смешивались в одном здании. Такое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преобладал тогда в архитектуре. Облик городов в то время стремительно менялся. Доходные дома занимали центральные улицы, вытесняя особняки. Театры, музеи, банки, пассажи и вокзалы соперничали по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами.

Здания второй половины XIX века содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре. Этот стиль получил название неорусского. Архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов.


А.И. Кракау. Балтийский вокзал в Петербурге


В.О.Шервуд. Исторический музей в Москве.


Театр оперы и балета в Одессе, архитекторы Ф. Фельнер и Г.Гельмер


Вильям Валькотт. Гостиница «Метрополь» 1899-1905 г.г.


Политехнический музей в Москве. Архитекторы И.А. Монигетти, Н.А.Шохин


В.А.Шретер. Театральное здание в Иркутске


Демократизация театрального искусства повлекла за собой строительство маленьких театров. Иногда театр строился в одном комплексе с пассажем, гостиницей и рестораном.
Театральное здание в Рыбинске.


В композициях больших торговых зданий стали совмещаться черты пассажа и традиционного русского двора. Такое здание занимало весь квартал, и по нему, как по пассажу, можно было пройти с одной улицы на другую. Так было построено Главное здание Нижегородской ярмарки.


К.В. Трайман, А.Т. Тромбицкий, А.И. фон Гоген
Главное здание Нижегородской ярмарки.


А.А. Парланд. Церковь Воскресения на Крови в Санкт-Петербурге.


Н.А. Померанцев. Верхние торговые ряды в Москве (ГУМ).


Константин Тон. Храм Христа Спасителя. 1837-1889 г.г.


II половина XIX века была для русской скульптуры периодом сложным и противоречивым. И если архитекторы в своем творчестве обратились к истории искусства, то скульпторы – к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, к иллюстративности.


Марк Антокольский. Иван Грозный. Нестор – летописец.


Марк Антокольский. Смерть Сократа. Памятник Петру I в Таганроге.


М.О.Микешин. Тысячелетие России Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве.
1862 г. Новгород.

Памятник Ермаку в Новочеркасске (1904 г.)


Памятник Екатерине II в Санкт – Петербурге (1873)


Памятник А.С. Пушкину в Москве (1880 г.).


Александр Опекушин.


А. Опекушин. Памятник М.Ю. Лермонтову в Пятигорске



написать администратору сайта