Главная страница
Навигация по странице:

  • Софистика

  • Формальная

  • Логика

  • философия. Аристотель мыслительэнциклопедист, оставил сочинения по всем важным областям знания


    Скачать 19.67 Kb.
    НазваниеАристотель мыслительэнциклопедист, оставил сочинения по всем важным областям знания
    Анкорфилософия
    Дата01.12.2021
    Размер19.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилософия.docx
    ТипДокументы
    #287995

    1. Аристотель — мыслитель-энциклопедист, оставил сочинения по всем важным областям знания. Научная деятельность Аристотеля — это не только вершина античного философского мышления, она была и боль­шим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками сис­тематизировал науки, определил предмет и методы отдельных наук. Наипростейшей определенностью материи являются, по Аристотелю, четыре элемента — огонь, воздух, вода и земля. Они представляют определенную промежуточную ступень между первой материей, которая чувственно непостижима, и реально существующим миром, который чувственно воспринимаем.

    2. Аристотель не во всем был согласен с философией Платона, у него оставалось много вопросов, относящихся к платоновской теории идей. Логику Платона Аристотель считал тупиковой. Платон сводит истинные начала и сущность вещей к их форме, к их идеальному умопостигаемому виду, или идее. Аристотель подвергает это учение самой резкой критике. По-видимому, он совершенно отрицал это учение.

    3. Основное содержание философского учения Аристотеля изложено им в «Метафизике». Аристотель сохраняет характерное для элеатов и Платона понимание бытия как чего-то устойчивого, неизменного, неподвижного. Однако Аристотель не отождествляет бытие с идеями. Формулируя содержание «Физики» в самом сжатом виде можно сказать, что в ней исследуются, во-первых, начала (или принципы) любых природных сущностей и, во-вторых, общие проблемы движения. Именно поэтому сам Аристотель и его ближайшие ученики, Феофраст и Евдем, именовали первые пять книг «Физики» книгами «о физических началах», а последние три – книгами «о движении».

    4. Добродетель состоит не в знания добра, ибо это знание само по себе не удерживает от дурных поступков. Философская этика призвана через многократное упражнение выработать в человеке сознательную тягу к доброму, сделав ее постоянным качеством воли. Добродетель является совокупностью целого ряда нравственных качеств. Каждый класс людей имеет свои особые этические особенности, но некоторые из них - в первую очередь, справедливость – являются долгом всех.

    5. Аристотель не зря считается основоположником логики. Вся наша логика (включая её неклассические варианты) в той или иной степени построена именно на рассуждениях Аристотеля о логике. И одно из главных его достижений в логике — это описанные им три логических закона: ‘’Закон тождества”, ‘’Закон противоречия”, ‘’Закон исключенного третьего”.

    6. Эллинистическая философия — последний период развития философии Древней Греции, последовавший за Аристотелем. К основным чертам эллинистической философии относят этическую направленность и адаптацию восточных религиозных моментов. В IV в до н. э. центром философии были Афины, где сформировалось 4 школы: Академия, Ликей (перипатетики), «Сад» (эпикурейцы) и Стоя (стоики).

    7. Взаимосвязь философии и медицины в античности проявлялась, прежде всего, в их натурфилософском характере. Учения философов милетской школы стали философским фундаментом гуморального направления в медицине, основоположником которого явился врач-мыслитель Гиппократ (V – IV вв. до н.э.). Идея о наличии материальной первоосновы бытия стала основой материалистического представления Гиппократа о природе болезни.

    8. Школа Гиппократа рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Среди ее объяснительных принципов мы встречаем воздух в роли силы, которая поддерживает неразрывную связь организма с миром, приносит извне разум, а в мозгу выполняет психические функции. Единое материальное начало в качестве основы органической жизни отвергалось.

    А)

    • Софистика (от др.-греч. мудрость; софия) - это совокупность различных типов доказательств, не воспринимающих, вопреки логике, новые элементы знания ради защиты уже наличествующих положений и теорий, которые признаются истинами, не подлежащими критике и пересмотру.

    • Метафизика ( «то, что после физики»[1]) - раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия  как такового.

    • Этика – это философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Слово «этика» исторически происходит от древнегреческого слова «ěthos», которое означало совместное жилище, привычное место обитания. Первоначально слово «этос» имело пространственное значение.

    • Формальная логика — наука о правилах преобразования высказываний, сохраняющих их истинностное значение безотносительно к содержанию входящих в эти высказывания понятий, а также конструирование этих правил.

    • Логика («наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч.  «логос», «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл») нормативная наука о законах, формах и приёмах интеллектуальной деятельности

    Б) Конспект работы Аристотеля “Метафизика” (книга 1)

    Аристотель в начале своей работы хочет показать ценность знания. На его взгляд, к знанию стремятся все люди. При этом под стремлением к знаниям понимается влечение к чувственным восприятиям. Знание очень тесно связано с памятью. Аристотель связывает человека, с животными у которых есть память. Однако здесь автор отмечает, что важна не только память, но и слух. Аристотель высказывает тезис, что настоящая мудрость возникает только на основе искусства. А опыт сам по себе менее ценен. Люди, владеющие искусством, знают причину какого-либо явления, а люди владеющие только опытом - нет

    В)Философские основы школы Гиппократа:

    Гиппократ - один из основоположников научного подхода к болезням человека и их лечению. В трактате «О священной болезни» доказывал, что все болезни вызываются естественными причинами. В сочинении Гиппократа «О воздухе, водах и местностях» приводится идея о влиянии географических условий и климата на особенности организма, свойства характера жителей и даже на общественный строй. Гиппократ писал: «Болезни происходят частью от образа жизни, частью от воздуха, который мы вводим в себя и которым мы живем». И это писалось, когда эллины дышали кристально чистым воздухом. Гиппократ был сторонником пребывания больных на свежем воздухе, купанья, массажа и занятий гимнастикой; придавал большое значение лечебной диете. Гиппократ направлял легочных больных к вулкану Везувию, где они вдыхали сернистые испарения и получали облегчение.


    написать администратору сайта