Главная страница
Навигация по странице:

  • Памела Коулман-Смит

  • Артур Уэйт в облачении мага

  • Курсовая работа по Таро. Уэйт Артур. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ КЛЮЧ К ТАРО - royallib.ru. Артур Уэйт


    Скачать 135.68 Kb.
    НазваниеАртур Уэйт
    АнкорКурсовая работа по Таро
    Дата25.05.2021
    Размер135.68 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаУэйт Артур. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ КЛЮЧ К ТАРО - royallib.ru.doc
    ТипДокументы
    #209621
    страница1 из 3
      1   2   3




    Артур Уэйт



    ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ КЛЮЧ К ТАРО




    Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро.

    Перевод с англ. И. Алексеевой - К.: «София», 2000. -88 с ISBN 5-220-00327-5

    Артур Уэйт (1857-1942) -один из крупнейших знатоков оккультных наук своего времени, автор десятков печатных трудов, видный член нескольких эзотерических сообществ. В историю он, однако, вошел главным образом как создатель самой популярной в мире колоды карт Таро. В этой книге символизм и прорицательные значения карт Таро «Райдер - Уэйт» (названных так в честь издателя и разработчика) разъясняются самим Уэйтом. Таким образом, это - первоисточник, изучить который необходимо каждому, кто собирается использовать карты Таро (и не только уэйтовские) для прорицания, медитации и магической работы.© «София», 2000 ISВN 5-220-00327-5

    Предисловие редактора

    Настоящее издание подготовлено в качестве приложения к колоде карт Таро «Райдер -Уэйт», впервые официально (и профессионально) изданной для русскоязычного рынка издательством «София» в 2000 году.

    Поскольку многие читатели изъявляли желание видеть краткое и сугубо практическое, но при этом авторитетное пособие по уэйтовским картам Таро, мы решили издать именно «Иллюстрированный ключ к Таро» самого А. У. Уэйта, основополагающий труд 1910 года, сократив в нем некоторые исторические экскурсы, сложные теоретические рассуждения, полемические выпады и просто очень запутанные места, не представляющие интереса для широкой публики начала третьего тысячелетия. Для тех, кого интересует метафизика и история Таро Уэйта, а также современные тенденции в прорицательном толковании этих карт, мы продолжаем переиздавать сборник «Таро: теория и практика. Полное описание системы Артура Э. Уэйта». В настоящей же книге читатель найдет толкования всех карт в прямом и перевернутом положении и правила гадания в том виде, в каком их представил сам создатель колоды.

    В этом предисловии мы бы хотели также воздать должное Памеле Коулман-Смит, художнице, столь талантливо воплотившей в жизнь замысел Артура Уэйта. Справедливость требует хотя бы кратко рассказать о ней на страницах книги, посвященной великому произведению искусства прорицания, которому мисс Коулман-Смит придала зримую форму.

    Памела Коулман-Смит
    Памела родилась в 1878 году в Англии, но в семье американцев. Детство ее проходило между Лондоном, Нью-Йорком и Ямайкой. В молодости она занималась театром в Англии и изучала изобразительные искусства в США. Работала художником-оформителем в театре и иллюстратором.

    Около 1903 г. Памела вступила в герметический Орден Золотой Зари и начала зарисовывать видения, приходившие к ней при прослушивании музыки. В 1909 году под руководством Уэйта (члена того же ордена) она нарисовала прославившие их обоих карты Таро.

    В отличие от Уэйта, который, кроме Таро, имеет много других общепризнанных заслуг, Памела Коулман-Смит больше ничем не прославилась. Ее художественные работы не были востребованы при ее жизни, а после смерти оказались утрачены. Памела ни разу не была замужем и умерла в 1951 году в нищете и полном забвении. О ней вспомнили лишь в 1960-е годы, когда революция в общественном сознании пробудила массовый интерес ко всему «оккультному» и «эзотерическому», в том числе к картам Таро.

    Артур Уэйт в облачении мага

    ВВЕДЕНИЕ

    Подлинное Таро - это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаенного значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл. На высочайшем уровне оно дает нам ключ к Таинствам, причем его методы далеки от произвольности и до конца не расшифрованы. Однако досужим выдумкам о нем несть числа, каковые и публикуются чуть ли не в каждой книге, посвященной этой проблематике. Двое-трое авторов не утаили от нас, что по крайней мере со значениями символов дело обстоит именно так, ибо они ведомы очень немногим, да и те немногие связаны клятвами и не могут раскрыть доверенную им тайну. На первый взгляд это предположение выглядит фантастическим, поскольку за ним тотчас следует мысль о том, что определенный метод предсказания судьбы, «искусство чтения карт» - все-таки может быть открыт Сынам Учения. Однако сам факт существования в Таро своей Тайной Традиции остается непреложным, и, хотя под победный звон фанфар всегда можно сделать достоянием широкой публики некоторые Младшие Арканы Таинств, однако перед этим было бы разумно предупредить тех, кто интересуется подобными вещами, о том, что в отношении символизма любое откровение содержит в себе лишь «третью часть земли и моря и третью часть звезд небесных». Причина проста - ни сами основы, ни их разработка не были запечатлены на бумаге, так что после всякой попытки раскрытия тайны многое оставалось и остается недосказанным, а стало быть, тем хранителям некоторых храмов посвящения, кто стоит на страже таинств этого порядка, опасаться нечего.

    Нынешний труд имеет своей целью ознакомить читателя с колодой карт, очищенной от всевозможных наслоений, и правдиво поведать об их значении - насколько это возможно для непосвященных. Что касается последовательности Старших символов, то их истинное и высшее значение сокрыто глубоко под поверхностью общепринятого языка образов или иероглифов. Оно откроется лишь тем, кто постиг определенную часть Тайной Традиции. Если же говорить о словесном значении Старших Арканов, то их описания составлены так, чтобы читатель смог отмести прочь все связанные с ними ложные толкования; чтобы тот, кто наделен даром интуиции, сумел найти верный путь; и чтобы - в пределах моих скромных возможностей - придать им максимальную достоверность.

    СТАРШИЕ АРКАНЫ И ИХ СОКРОВЕННАЯ СИМВОЛИКА
    I. Маг


    Перед нами юноша в одеянии мага, ликом подобный Аполлону, с уверенной улыбкой на устах и блеском в очах. Над головой у него мистический знак Святого Духа - знак жизни в виде бесконечной ленты, которая образует лежащую восьмерку. Его талию опоясывает змея, кусающая себя за хвост. Большинству людей этот символ знаком как символ бесконечности, и в данном случае он указывает на бесконечность духовного совершенствования. Правая рука Мага с жезлом воздета к небесам, левая указывает вниз, на землю. Хорошо известный в наивысших степенях Учрежденных Мистерий, этот двойной жест символизирует нисхождение благодати, добродетели и света из верхнего мира.

    в мир нижний. Таким образом, в образный строй всей карты заложена идея обладания Духовными Силами и Дарованиями и их передачи. На столе перед Магом, словно фишки некоей игры, разложены представляющие природные стихии символы четырех мастей Таро, которыми адепт распоряжается по своему усмотрению. Цветущие у его ног розы и лилии cyrbflos campi (полевые цветы) и liliutn convalium (ландыши), превратившиеся в садовые цветы. Они служат наглядным примером благодатных результатов стремления к совершенству. Эта карта означает божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху. Это также цельность индивидуального бытия на всех уровнях, и в наивысшем значении - это мышление в его предельно сконцентрированной форме. Возвращаясь к тому, что я назвал символом жизни, и его взаимосвязи с числом 8, можно напомнить, что христианский гностицизм говорит о возрождении во Христе как о перемене «к Восьмерице». Это мистическое число соотносят с Небесным Иерусалимом, Землей, текущей молоком и медом, со Святым Духом и Царствием Небесным. Согласно учению мартинизма, 8 - это число Христа.

    Прорицательные значения : Мастерство, дипломатия, обращение, тонкость; недуг, боль, утрата, катастрофа, расставленные врагами западни; уверенность в себе, воля; сам Вопрошающий - если это мужчина.

    Перевернутая карта : Врач, Маг, психический недуг, позор, беспокойство.

    II. Верховная Жрица


    У ее ног блестит полумесяц, голову венчает двурогая диадема с шаром посередине, а грудь украшает огромный солнечный крест. На свитке, который она держит в руках, можно прочесть слово Тора, означающее Высший закон, Тайный закон и второе значение Слова. Свиток отчасти прикрыт складками ее мантии, как бы намекая на то, что некоторые вещи лишь подразумеваются, но не говорятся в открытую. Она восседает меж двух колонн - белой и черной с буквами J и В - колонн у входа в мистический Храм, завеса которого видна за ее спиной. Завеса расшита узором из пальмовых листьев и плодов граната. Одеяния Жрицы струятся вдоль ее фигуры прозрачными волнами, а мантия излучает мерцающий свет. Ее именуют Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды, однако в действительности это Тайная Церковь, Дом Господа и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который уже не принадлежит миру сему; это духовная Невеста и Мать, дщерь звезд и Вышнего Сада Эдемского. Наконец, это Царица заимствованного света, но свет этот есть свет всего сущего. Это Луна, питаемая молоком Небесной Матери.

    В каком-то смысле это и сама Небесная Матерь - сиречь ее яркое отражение. Именно в этом значении отражения заключен подлинный и высший символический смысл ее имени Шекина - двойственное величие. Согласно учению Каббалы, Шекина присутствует и вверху, и внизу. В мире горнем она именуется Бина - Вселенский Разум, отражающий эманации мира дольнего. В мире дольнем это Малкут - в данном случае ее следует понимать как благословенное Царство, причем источником его благословения является Слава Господня. В мистическом смысле Шекина - это Духовная Невеста мужа праведного, и когда он читает Закон, она придает ему Божественный смысл. В определенном отношении эта карта является наивысшей картой Старших Арканов, облеченной наибольшей святостью.

    Прорицательные значения : Секреты, загадочность, неведомое на данный момент будущее; женщина, которая проявляет интерес к Вопрошающему-мужчине; сама Вопрошающая, если это женщина; молчание, целеустремленность; таинство, премудрость, наука.

    Перевернутая карта : Страсть, нравственное или физическое рвение, самомнение, поверхностные знания.

    III. Императрица


    Величавая фигура, с царственным видом восседающая в богатых одеждах - как и подобает Дочери Небес и Земли. В ее диадеме сверкают двенадцать звезд» собранных в созвездие. На стоящем рядом щите изображен символ Венеры. Перед нею качает колосьями зреющая пшеница, а за спиной шумит водопад. Скипетр в ее руке увенчан шаром-символом земного мира. Это дольний Сад Эдемский, Земной Рай, - зримое обиталище человека. Это не Regina coeli [Царица Небесная], но refugium peccatorum [прибежище грешных], благодатная Матерь многих тысяч. В ряде аспектов она вполне справедливо описывается как желанием крылья его; как жена, облеченная в солнце*; как Gloria Mundi [мирская слава], как завеса Sanctum Sanctorum [святая святых]. Впрочем, могу добавить, что это отнюдь не обретшая крылья душа, если только весь символизм не истолковать в ином, непривычном направлении. Прежде всего она олицетворяет вселенскую плодовитость и внешнее значение Мира. Это вполне очевидно, ибо нет для человека более убедительного аргумента, нежели тот факт, что он был рожден женщиной; однако не она сама является носителем этой интерпретации.

    В иной системе понятий Императрица означает дверь или врата, через которые открывается вход в земную жизнь, словно в Сад Венеры. Тот же путь, что ве-дет за пределы этого сада, есть тайна, ведомая одной лишь Верховной Жрице, которую она открывает только избранным. Старые характеристики этой карты в большинстве своем глубоко ошибочны в истолковании символизма - к примеру, соотнесение Императрицы с понятиями Слова, Божественной природы. Троицы и т. д.

    Прорицательные значения: Плодотворность, действие, инициатива, долгожительство; нечто неизвестное, тайное; также трудности, сомнение, неведение.

    Перевернутая карта: Свет, истина, разрешение запутанных проблем, народные празднества; согласно другому толкованию - колебания, нерешительность.

    IV. Император


    Его скипетр имеет форму Сrux аnsata*, в левой руке уверенно покоится держава. Это монарх, коронованный по праву - властный, величественный,восседающий на троне, подлокотники которого украшены головами овнов. Он олицетворяет правление, осуществление и земную власть, будучи облеченным ее наивысшими естественными атрибутами. Иногда его изображают сидящим на каменном кубе, что, впрочем, вноситопределенную путаницу в символизм. Он представляет мужскую силу и мощь, которая находит отклик в Императрице, и в этом смысле именно он стремится открыть завесу Исиды. Тем не менее она остается virgointacta [«нетронутой девой»].

    * Крест с петлей, происходящий от египетского символа жизни - анх.

    Следует учитывать, что эта карта вместе с Императрицей не совсем буквально представляют супружество, хотя таковое подразумевается.

    На первый взгляд они олицетворяют земных царственных супругов, которые вознесены на тронах сильных мира сего; однако сверх того ощущается и намек на некое иное присутствие. Обе эти карты - и в первую очередь мужской персонаж - означают властителей вышнего царства, восседающих на троне разума. И здесь перед нами скорее властитель дум, нежели владыка земного мира. Оба персонажа на свой лад «богаты никому не ведомым опытом», но премудрость их - неосознанная, почерпнутая из вышнего мира. Император характеризуется как а) воплощенная воля, хоть это лишь одно из многих толкований, и 6) выражение добродетелей, присущих Абсолютному Бытию, - однако это уже чистая фантазия.

    Прорицательные значения: Стабильность, могущество, защита, осуществление; высокопоставленная особа; помощь, рассудок, убежденность; также власть и воля.

    Перевернутая карта : Благожелательность, сострадание, доверие; а также смятение в рядах врагов, препятствие, незрелость.

    V. Иерофант


    Его голову венчает тройная корона, а сам он восседает меж двух колонн, однако это не колонны Храма, охраняемого Верховной Жрицей. В левой руке у него скипетр с вершиной в виде тройного креста, правая же воздета в широко известном благословляющем жесте, который еще называют эзотерическим знаком, проводящим различие между проявленной и сокрытой частью учения. (В этой связи весьма примечательно, что Верховная Жрица не делает никаких жестов.) У его ног сложены крест-накрест ключи и преклонили колена двое священнослужителей в стихарях. Обычно его именуют Папой, что является частным проявлением более общего символизируемого им понятия. Это власть внешней религии, в то время как Верховная Жрица (Папесса) прежде всего представляет силу эзотерическую, сокрытую. К плачевным искажениям подлинных значений этой карты приложили руку все кому не лень. «Великий Восток» справедливо утверждает, что Первосвященник - это сила ключей экзотерической ортодоксальной доктрины и внешней стороны жизни, ведущей к этой доктрине. Но это, несомненно, не «князь оккультного учения», как предположил еще один комментатор.

    Это скорее summa totius teo-1оgiae [общая сумма теологии], перешедшая в крайне закоснелую форму. Впрочем, Иерофант также символизирует все, что праведно и священно с проявленной стороны. Как таковой, он является проводником благодати, принадлежащим, в отличие от мира Природы, миру человеческих установлений, а также проводником к спасению души всего человечества в целом. Это воплощение порядка и глава признанной иерархии, служащей отражением иного, высшего иерархического порядка. Но может случиться и так, что понтифик забудет о подлинной ценности своего символического статуса и начнет поступать так, словно ему по праву принадлежит все то, что означает его жест или представляет его символ. Это не философия, как ошибочно полагали, - разве что с теологической стороны. Это не вдохновение. И это не религия, хоть он и является одним из способов ее выражения.

    Прорицательные значения : Брачный союз, альянс, неволя, рабство; по другой версии - милосердие и доброта; вдохновение; человек, к которому Вопрошающий обращается за помощью.

    Перевернутая карта : Общество, взаимопонимание, согласие, чрезмерная доброта, слабость.

    VI. Влюбленные


    В лучах сияющего в зените солнца распростерло руки огромное крылатое существо, ниспосылая на землю свои энергии. На переднем плане две фигуры - мужская и женская, - не стыдящиеся своей наготы, подобно Адаму и Еве, обитавшим в земном раю земной плоти. За спиной мужчины возвышается Древо Жизни с двенадцатью плодами. Древо познания добра и зла с обвившим его змеем растет за спиной женщины. Эти фигуры говорят о юности, непорочности, невинности и любви, не затронутой грубым плотским желанием. Это карта человеческой любви во всей ее простоте, каковая представлена здесь как составная часть пути, и истины, и жизни. В самом высоком смысле эта карта символизирует таинство Завета.

    Что касается женской фигуры, то она означает влечение к чувственной жизни, в котором заложена идея Грехопадения, однако женщина скорее выступает орудием Тайного Закона Провидения, нежели добровольной, осознающей свои действия искусительницей. Именно через вмененный ей грех человек в конечном счете восстанет из греха, и только с ее помощью он сможет реализовать себя. Таким образом, эта карта является еще одним откровением великой тайны женского начала. От старых значений этой карты вкупе со старыми изображениями не остается камня на камне, но даже в истолковании последних эти значения либо грешили банальностью, либо заблуждались в символизме.
    Прорицательные значения : Влечение, любовь, красота, преодоленные испытания.

    Перевернутая карта : Неудача, прожектерство. Другое толкование говорит о развале брачного союза и всевозможных противоречиях.

    VII. Колесница


    В колеснице гордо возвышается царственная фигура с обнаженным мечом в руке. Плечи героя-победителя предположительно украшают Урим и Туммим*. Победитель даже неволе придал привлекательность; он есть победа, завоеванная на всех уровнях - в свершениях разума, в науке, прогрессе, в неких испытаниях, предшествующих посвящению. Следовательно, он сумел разрешить загадку сфинкса, и в этом отношении я согласен с трактовкой Элифаса Леви; потому-то и колесницу его влекут два сфинкса. Превыше всего он символизирует триумф разума.

    Исходя из этого следует понимать, что а) загадка сфинкса касалась Таинства Природы, а не мира Божественной Благодати, на что колесничий не сумел бы найти ответа; 6) что уровни его побед и завоеваний проявлены либо пребывают вне его сущности, а не сокрыты в его душе; в) что совершаемое им освобождение может его самого оставить в плену логического мышления; г) что испытания посвящения, из которых он вышел с честью, следует понимать физически или рационально; д) и что если бы он приблизился к колоннам Храма, между которыми восседает Верховная Жрица, то не смог бы развернуть свиток с надписью Тора, как не сумел бы ответить и на заданные ею вопросы. Царский титул персонажа не получен по праву наследования, и сам он не относится к сословию священнослужителей.

      1   2   3


    написать администратору сайта