Главная страница

СИК Астана символ обновления Казахстана символ созидательной эне. Астанасимвол обновления Казахстана символ созидательной энергии его многонационального народа


Скачать 23.37 Kb.
НазваниеАстанасимвол обновления Казахстана символ созидательной энергии его многонационального народа
Дата07.05.2022
Размер23.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСИК Астана символ обновления Казахстана символ созидательной эне.docx
ТипРеферат
#516351

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ


Реферат

Тема: «Астана-символ обновления Казахстана символ созидательной энергии его многонационального народа»

Выполнил: Абдинур А.С

Юридический факульет

107-группа

Преподаватель: Хасанаева Л.М.


Алматы, 2022

«Астана - это символ обновления Казахстана, символ неиссякаемой созидательной энергии его многонационального народа. Это символ веры народа, приступившего в далеко не самые легкие времена к возведению новой столицы, в свои собственные силы. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем, в будущем своих потомков», - сказал Нурсултан Назарбаев в книге «В сердце Евразии» (2005 год).

Вместе с тем, он выразил уверенность в том, что такое неординарное решение, как перенос столицы, способствовало тому, что весь Казахстан находится в состоянии бурного экономического развития.

Елбасы в книге «Казахстанский путь» сказал, что решение о переносе столицы стало поистине эпохальным. «Перенос столицы Казахстана в Целиноград, ставшей ныне Астаной, стал своего рода рубежом новой эры развития государственности Казахстана. Став Астаной, город открыл третью эпоху в своей истории», - подчеркнул Елбасы.

Город расположен в степной полосе на реке Ишим, на месте его наибольшего сближения с Нурой. Акмола была основана в 1830 году как казачий форпост, изначальный статус — Акмолинский приказ. Основатель города — полковник Федор Кузьмич Шубин-второй, участник Бородинского сражения.
Слова Акмола и Акмол в переводе с казахского языка имеют 2 основных значения («Белая Святыня» и «Белое изобилие»). С одной стороны трактовка «Белая Святыня» возможна, так как в 20-ти километрах от города находится одноименное урочище, известное тем, что там, на вершине белого известнякового холма имеется могила местного бия. С другой стороны, трактовка «Белое изобилие» не менее правдоподобна, так как регион Акмолы был признанным скотоводческим центром со значительным производством молока и кисломолочных продуктов.
Акмолинский приказ был поставлен на старом караванном пути из Средней Азии в Западную Сибирь, и Акмола имела большое торговое значение, главным образом по торговле скотом. Астана — не самый крупный экономический центр Казахстана. Большое влияние на хозяйственное развитие города оказала железная дорога на Карталы, построенная в 1931—1936 годах. В Астане ранее действовал — крупнейший в Казахстане завод сельскохозяйственных машин — ПО «Целинсельмаш», а также завод «Казахсельмаш» (бывший имени 50-летия СССР), специализирующийся на производстве сельскохозяйственных машин для районов подверженных ветровой эрозии. После развала СССР, эти предприятия прекратили свое существование.

Казалось бы, на заре независимости, когда Президенту приходилось решать задачи поистине глобального масштаба, связанные с выходом республики на трудный, неизведанный путь суверенного развития, Нурсултан Назарбаев мог не торопиться с переносом столицы — ведь в Алматы было все, что нужно для административного центра страны. Но неслучайно, когда говорят о нашем Президенте, всегда отмечают его дальновидность, его умение всегда находить ключевое звено. Во-первых, Алматы находится на периферии страны, а в тех условиях, когда остро стояла задача сохранения не просто контроля над всеми регионами, но и межнационального согласия, и территориальной целостности молодого государства, руководить страной нужно было из географического центра. Во-вторых, Алматы во многом уже исчерпал пространственные ресурсы для дальнейшего развития. В-третьих, и это было, возможно, самым главным — Глава государства искал способ поднять дух народа, заставить его поверить в свою состоявшуюся государственность, в свою способность решать большие задачи

Сегодня можно с уверенностью сказать, что это было правильное решение, и идея была полностью оправдана», — отметил в одной из своих речей Президент РК Нурсултан Назарбаев. Да, идея  Елбасы  оправдалась, поэтому  это  было  правильным  решением.   За эти годы столица стала символом независимости страны и успешной реализации инициатив Главы государства, центром общественно-политической и культурной жизни Казахстана. Сегодня это современный город с собственным архитектурным стилем, вобравший в себя лучшие традиции Востока и современные веяния Запада. Изменения, которые произошли в жизни города за это время, действительно поражают воображение своим размахом и исполнением. Энергия и мощь народа, впервые в своей истории построившего собственную столицу, сконцентрировавшись в Астане, дают сильный импульс развитию всей страны, привлекают внимание мировой общественности. Можно много говорить о достижениях Астаны, в том числе о ее высоком месте в различных рейтингах. Но главное достижение — это то, что строительство Астаны, начатое в самые первые годы независимости, укрепило в народе Казахстана веру в будущее и возможность достижения высоких задач и цель Главы государства Нурсултана Назарбаева, главного архитектора нашей столицы, в этой части была достигнута.
«Астана — это символ обновления Казахстана, символ неиссякаемой созидательной энергии его многонационального народа. Это символ веры народа, приступившего в далеко не самые легкие времена к возведению новой столицы, в свои собственные силы. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем, в будущем своих потомков», — сказал Нурсултан Назарбаев в книге «В сердце Евразии».

Еще одним важным фактором в идее перемещения столицы было ис­правление перекосов в размещении населения и производительных сил: юг республики был перенаселён и занимался в основном сельским хозяйством, тогда как индустриально развитый север испытывал нехватку рабочих рук. Новая столица призвана была способствовать более гармоничному развитию всей экономики Казахстана.

В принятии решения о переносе столицы большое внимание было уделено фактору многонациональности Казахстана, необходимости формирования эффективных инструментов и механизмов мирного сосуществования представителей разных народов и культур.

А кроме того в первые годы суверенитета новый реформаторский дух времени, столкнулся с прежним менталитетом. Нурсултан Назарбаев остро чувствовал это. Он написал об этом времени: «Как мобилизовать старорежимную правящую элиту, продолжающую вязнуть в старых путах, в которых едва билось сердце государства – Алма-Ата? ... Ясное осознание необходимости кардинальных перемен во всём, абсолютно во всём, всё больше и больше овладевало мною. Я искал выход из создавшейся ситуации, из создавшегося тупика. Нужно было некое экстраординарное решение, которое помогло бы встряхнуть людей и «проветрить», в буквальном смысле, их мозги».

Перенос столицы в Астану дал толчок и развитию Алматы. Город испытал с тех пор качественные изменения, с годами всё больше превращаясь в крупнейший деловой, финансовый, научный и культурный центр всего среднеазиатского региона. «...За Алматы я меньше всего тревожусь, – отмечал в 2005 году Нурсултан Назарбаев. – Ибо абсолютно уверен – Алматы слишком сильный и полный жизни город, чтобы не проявить себя самостоятельно. Я всегда был уверен, что для такого города столичный статус уже не имеет слишком большого значения – Алматы и так не пропадёт и не захиреет. Мало того, город постепенно и уверенно набирает обороты и становится вполне современным мегаполисом».

А Астана стала символом обновления Казахстана и неиссякаемой созидательной энергии его многонационального народа. Президент отмечает, что «объём инвестиций в застройку Астаны составил почти 2 миллиарда долларов. Причём, что примечательно, из них около 70 процентов – наши собственные инвестиции». Как говорит Президент Назарбаев: «Это символ веры народа, приступившего в далеко не самые лёгкие времена к возведению новой столицы, в свои собственные силы. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своём процветающем будущем, в будущем своих потомков».

  По эскизам Нурсултана Назарбаева были возведены монумент защитникам Отечества «Отан-Ана» и Президентский центр культуры. Идея облика самого главного памятника столицы – монумента «Астана-Байтерек» – также принадлежит Президенту Казахстана.

Нурсултану Назарбаеву хотелось, чтобы символ молодой столицы был оригинальным и в то же время простым, понятным каждому жителю Казахстана. Таким стал каменный цветок монумента «Астана-Байтерек», с блистающим под лучами солнца золотым шаром – символом жизни и добра. Монумент был создан на основе древней казахской легенды: «...На вершине этого древа мифическая синяя птица Самрук приносила одно золотое яйцо, дающее жизнь всему живому и символизирующее саму жизнь. Но, как и времена года, жизнь, рождённая Великой птицей, постоянно замирала – каждый раз, когда из яйца появлялся на свет птенец, по стволу огромного дерева наверх заползала огромная змея-дракон, которая съедала без­защитного новорожденного. Батыр Ер-Тостик направил свою стрелу прямо в сердце дракона и убил его. Благодарная птица помогла Ер-Тостику выбраться из подземелья на поверхность земли».

Именно старая сказка разбудила воображение – Назарбаев «на скорую руку сделал зарисовку примерных контуров Байтерека». А потом отдал свой рисунок на суд архитекторов. Идея им понравилась, и вскоре появились пре­красные эскизы будущего памятника. Этот памятник стал символом города, отразив собой художественные традиции и  культуру Великой степи.Высота монумента – 97 метров – совпадает с последними цифрами года его возведения – 1997-й.

На его вершине – золотой шар диаметром 22 метра. Он сооружён из металла, стекла и железобетона – и виден издалека. Международная ассоциация союзов архитекторов отметила этот памятник в 2002 году как лучший проект среди стран Содружества Независимых Государств.Внутри громадного шара – панорамный зал, откуда открывается вид на весь город. Посредине расположено некое кафедральное сооружение круглой формы, выточенное из темно-зеленого камня-змеевика. При сотворении этого произведения искусства мастера использовали также 6 кг серебра и 2 кг золота. В центре крута – золотая пластина с оттиском правой ладони первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. Когда люди кладут свои ладони на этот оттиск, звучит гимн «О, мой народ», слова которого сочинены самим лидером нации:

О, казахская степь, любимая Родина!

Я – цветок, взращенный тобой.

Я – песня, звенящая на твоих устах...

Мы многое пережили...

Мы верим в светлое, прекрасное будущее...

Если в символическом смысле Байтерек «центр мира», то в геогра­фическом – точный центр Евразии. С высоты Байтерека комплекс «Назарбаев Университет» похож на приземлившийся лайнер, сияют грани уникальной пирамиды Дворца мира и согласия, кудрявятся пагодные крыши гостиницы «Пекин-Палас», блестят купола мечетей и церквей. А вот и узнаваемый стиль московских «сталинских высоток» – это внушительный жилой ком­плекс русской работы.Ведь в  международном конкурсе на разработку Генерального плана развития столицы участвовали лучшие архитекторы многих стран: США, Японии, Австралии, Италии, Франции, Германии, России, Кореи и других государств. Было представлено более пятидесяти проектов. Победил один из самых известных архитекторов – Кисё Курокава.

Кисё Курокава – один из основателей движения метаболизма в архитектуре, и, конечно, он видел будущий город через призму «абстрактного симбиоза». Язык метаболистов – незавершенность, недосказанность. Все это предполагает открытость структуры зданий для «диалога» с контекстом городской среды, ее изменяющимся архитектурным, культурным и технологическим обликом. Много воздуха, изысканная зеленая архитектура, ионизирующие среду фонтаны и фонтанчики, аллеи, парки –все для взыскательного вкуса, для капризного человеческого существа.Однако к подробнейшему плану Курокавы, который учёл «национальное чувство динамизма», казахстанцы подошли творчески, дополнив его своим видением гармонии новой столицы. И в первую очередь  – это куполообразность жилых и административных зданий. Показательно, что первым архитектором, который рассчитал наиболее долговечную и прочную форму арки, был уроженец Казахстана великий учёный Аль-Фараби, и в виде его арки построены лучшие творения древних зодчих Востока – дворцы и мечети Центральной Азии, Ирана и Пакистана.

В этом состязании приняли участие ведущие архитекторы мира, работающие в самых разных творческих стилях.

Величественный белоснежный ансамбль Президентского Центра культуры, составляющий круг с лучами, расходящимися на четыре стороны света. Здание цирка, созданное в виде гигантской «летающей тарелки». Величественная Ак-Орда, резиденция Президента Казахстана, превосходящая по размерам вашингтонский Белый дом. Центральная мечеть Hyp-Астана, неожиданная по решению и удивительно гармоничная, где могут вознести молитву пять тысяч верующих. Шедевр архитектурной мысли – киноконцертный зал «Казах­стан» с изменяемой внутренней конфигурацией, который спроектировал итальянец Манфреди Николетти. Океанариум – единственный в Центральной Азии и в то же время один из лучших в мире. «Аллея поющих фонтанов» – изумительное цветомузыкальное действо, ежедневно собирающее тысячи горожан.

Идеи многих зодчих были воплощены в жизнь, став «брендами» Астаны. Но особо почитают здесь англичанина Нормана Фостера, мастера стиля хай-тек. Получивший от британской королевы за свой талант звания рыцаря и барона, Фостер и здесь, в центре Азии, смог завоевать сердца и строгого архитектурного жюри, и руководства страны. Он разработал проект пирамиды Дворца мира и согласия, где проводятся многие международные евразийские собрания.

Появились новые архитектурные шедевры. Огромное здание «Транспорт-тауэра», похожее на стартовый ракетный комплекс. Игольчатый корпус «Казмунайгаза», напоминающий срез пирамиды. Новый Свято-Успенский кафедральный собор. Гигантский наклонённый шатёр торгово-развлекательного центра «Хан-Шатыр». Великолепное здание театра «Астана-Опера», построенное по самым современным мировым стандартам. Роскошные гостиницы, концертные залы, бизнес-центры, красивейшие жилые комплексы и многое другое.

Одновременно с грандиозным строительством в новой столице началось и создание зелёного пояса вокруг степного города.

Но как отмечает Президент, столицей она стала не только и не столько благодаря архитектурным формам, сколько тому человеческому потенциалу, который её населяет – граждан Казахстана, единых в своём стремлении благоустроить свою родную землю и сотворить из неё оазис мира, согласия и благополучия.

Сегодня Астана имеет свой неповторимый облик, присущий только ей, некую духовную ауру, которая сформирована из симбиоза нашей богатой культуры и исконной толерантности всех наших народов и наций.

 


написать администратору сайта