Главная страница

Искусство Брейгеля. Авторская работа просто великолепна! Питер Брейгель наблюдал за играми детей из окна своего дома, напротив которого размещено белое двухэтажное здание с портиком


Скачать 15.27 Kb.
НазваниеАвторская работа просто великолепна! Питер Брейгель наблюдал за играми детей из окна своего дома, напротив которого размещено белое двухэтажное здание с портиком
АнкорИскусство Брейгеля
Дата13.12.2022
Размер15.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаBreygel.docx
ТипУрок
#843719

 Авторская работа просто великолепна! Питер Брейгель наблюдал за играми детей из окна своего дома, напротив которого размещено белое двухэтажное здание с портиком. На ступеньках сидят дети, на стене висит таблица в виде расписания уроков. Художник с радостью взял в руки краски, холст и принялся творить! Он нарисовал школу, где учились его сыновья.

   Питер Брейгель изобразил на холсте городскую широкую улицу и площадь, где играют дети. Они выбежали из учебного заведения на перемену или после уроков, затеяв весёлые игры. Ребята играют небольшими группами по 2-3 и 5-7 человек. Они шумно резвятся, забыв обо всех делах. При этом дети очень серьёзны в играх и совсем не улыбаются. Художник работал над картиной в тяжёлый для страны период, когда в ней было много зла и несправедливости. Его волновали судьбы людей. Он переживал о своих детях, которым хотел обеспечить счастливое будущее.

   Справа изображена улица, уходящая вглубь городского квартала, слева – пейзаж весенней природы. Некоторые дети, несмотря на ранний весенний сезон, купаются в речке, держась за надувной бычий пузырь.

На открытом уличном пространстве «кипит» своя жизнь! Младшие и старшие школьники придумали интересные подвижные игры. Они катают обручи; играют в мяч, гольф, «ручеёк», словесные игры, салки и прятки; затевают бой рыцарей; крутят вертушку, рулетку, волчки; катаются на бочке и по доске, словно с горки; ходят на ходулях; бегают на четвереньках; завязывают себя в узлы; машут палками; прыгают на скакалке; бросают разноцветные шарики; сооружают в песочнице крепости; «седлают» забор, будто коня; поднимают друг друга и меряются силой; выполняют трюки на «козлах» и цирковые номера. Им нравится играть в «пиньяту». Эта забавная мексиканская игрушка в виде звёздочки, которая воспроизводит геометрические фигуры и животных, а внутри неё лежат вкусные сладости и угощения.
   Дети подражают взрослым, изображая жениха и невесту, продавца в лавке, дворника, садовника, учителя, доктора, либо имитируют повадки зверей. На картине изображено более сотни разных детских игр и забав. В работе использованы яркие, красочные цвета. Всё в динамике и движении. Из взрослых персонажей вдали видна женщина, разнимающая двух расшалившихся, дерущихся мальчишек. Она обливает их водой из ведра. В правом углу картины девочка толчёт кирпичи. Иногда этим методом пользовались художники, превращая порошок в пигмент для набора красок.

Внимательно приглядевшись можно увидеть, как детвора здесь играет в салочки и чехарду, ходит на ходулях, гоняет обруч, делает бумажные мельницы, волчки, стреляет друг в друга из лука; девочки играют в «дочки-матери», а мальчишки скачут верхом на палочках, вращают обручи, ездят друг на друге, запускают волчки, дерутся на палках, стоят на голове, выдувают мыльные пузыри, плавают в реке — всех игр и развлечений с первого взгляда и не пересчитать.

а всей картинной плоскости, которая кажется бесконечной, видим играющих повсюду детей, возраст которых - от семи, до тринадцати лет. Они и в окнах домов, и на речке, на городской площади, и в небольших улочках и переулках. Они полностью заполонили видимую территорию окраины городка. При этом мастер специально выбрал высокую точку зрения, чтобы как можно больше захватить изображаемого пространства. К слову, этот прием у Брейгеля, если вспомнить его множество картин, практически был неизменным и выигрышным.

Маловероятно, что задачей Брейгеля было создание своеобразной визуальной энциклопедии детских игр. По всей видимости, картина представляет собой некую аллегорию.

Существует предположение, что «Детские игры» должны были стать частью цикла, задуманного как «Четыре возраста человека». Этим объяснялось также и отсутствие взрослых на картине. Однако, если это и так, другие картины цикла не были созданы или не сохранились.

Возможно также, что картина представляла собой, наряду с «Нидерландскими пословицами», ещё одно воплощение темы безумия мира. В этом случае играющие дети олицетворяют всё человечество, лишённое разума и одержимое суетными интересами.

Высказывается версия, согласно которой высокая, панорамная точка зрения как бы сверху вниз подразумевает, что вся изображённая сцена — это наш мир глазами Бога, для которого все люди — не более чем неразумные дети.

Город, на улицах которого играют дети, сочетает в себе черты типичного фламандского городка XV века и города вымышленного, фантастического. Однако если принять во внимание тот факт, что во время написания картины Брейгель жил в Антверпене, то следует отметить также и то, что в Антверпене в это время было около двухсот школ и что город был важным центром образования и науки. Не исключено поэтому, что в своей работе Брейгель отразил гуманистические тенденции и педагогические идеи своего времени и что толковать её следует не в духе христианского морализаторства, а, напротив, в духе ренессансного гуманизма.


написать администратору сайта