Главная страница
Навигация по странице:

  • Теория богочеловеческого процесса

  • Кирилл Туровский

  • I

  • А как Вы считаете Аргументируйте свой ответ.

  • II

  • Очно-заочное ЗАДАНИЕ №2 К СЕМИНАРУ №1 по дисциплине Философия. Б) составить словарь ключевых понятий Исихазм (безмолвие) древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. Философия всеединства


    Скачать 34.28 Kb.
    НазваниеБ) составить словарь ключевых понятий Исихазм (безмолвие) древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. Философия всеединства
    Дата19.05.2023
    Размер34.28 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОчно-заочное ЗАДАНИЕ №2 К СЕМИНАРУ №1 по дисциплине Философия.docx
    ТипДокументы
    #1144659
    страница1 из 2
      1   2


    б) составить словарь ключевых понятий:
    Исихазм (безмолвие) - древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма.

    Философия «всеединства» - внутреннее органическое единство бытия как универсума. Философский термин. Идея всеединства была представлена во многих философских концепциях, начиная с древнегреческой натурфилософии.

    Теория богочеловеческого процесса - понятие русской религиозной философии, восходящее к христианскому учению о единстве «неслитном, неизменном, нераздельном, непреложном» божественной и человеческой природы Иисуса Христа. Богочеловечество — достаточно сложное понятие. Это и идеальное состояние человечества как предел, завершение земного исторического процесса, и одновременно уподобление отдельного человека Богу как предел развития его личного совершенства.

    Идея соборности - понятие в русской религиозной философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви.

    Интуиция - означает способность к прямому рассмотрению истины и принятию решений на основе информации, недостаточной для логического анализа. Иными словами, это некоторое предчувствие правильного ответа, процесс его поиска сложно объяснить с рациональной точки зрения.

    Персонализм - экзистенциально-теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир — проявлением творческой активности верховной личности — Бога.

    «Конкретная метафизика» - это личное изучение Флоренским философского символизма. При этом под метафизикой он понимал рассмотрение духовных вещей в отдельно взятом учении, а под конкретикой – духовную черту, взятую не отвлеченно, а выраженную конкретным явлением, чувственным воплощением.

    Славянофилы - ли­бе­раль­но-кон­сер­ва­тив­ное на­прав­ле­ние рус. об­ще­ст­вен­ной мыс­ли и фи­ло­со­фии 1840–50-х гг. С. ви­де­ли ори­ги­наль­ные на­ча­ла в «рус­ском про­све­ще­нии», вы­сту­па­ли про­тив од­но­сто­рон­ней «под­ра­жа­тель­но­сти» За­па­ду. 

    «Русская идея» -  философский термин, ряд концепций, выражающих идеи исторической уникальности, особого призвания и глобальной задачи русского народа и, в более широком смысле, Российского государства.

    Западники - представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х годов XIX века, выступали за отмену крепостного права и признание необходимости развития России по западноевропейскому пути.

    Анархизм - общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость принудительного управления и власти человека над человеком.

    Идеи народничества - идеология народничества основывалась на системе «самобытности» и самобытном пути развития России к социализму, минуя капитализм. Объективными условиями появления в России такой идеи явились слабое развитие капитализма и наличие крестьянской поземельной общины.

    Русский космизм - это определенное направление русской философии, которое я бы обозначал как проектная философия. То есть это философия воплощенного общественного идеала, конечного идеала. «О конечном идеале» — так называется работа Николая Сетницкого, изданная в русском Харбине в 1927 году, где он, полемизируя с Новгородцевым, говорит, что общественный идеал не может быть неким нереализуемым магнитом, который притягивает к себе историю. Идеал должен быть воплощенным здесь и сейчас, в истории.

    Почвенники - признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Почвенники высказывались за развитие промышленности, торговли, за свободу личности и печати.

    Кирилл Туровский - церковный деятель Древней Руси, автор поучений, притч, торжественных слов и молитв. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Современники называли его «Златоустом, воссиявшим паче всех на Руси». Сведения о его жизни содержит проложное житие 13 века. Жизнеописание наделяет Кирилла Туровского типичными чертами монашествующего подвижника веры.

    В.С. Соловьев - крупнейший русский ученый, заложивший основы русской религиозной философии. Он родился в 1853 году в семье знаменитого русского историка, академика Петербургской Академии наук Сергея Михайловича Соловьева, а умер в 1900 году. В своей философии он проповедовал утопический идеал всемирной теократии. Кроме того, он прославился как поэт, а его стихи «сафийского периода» оказали большое влияние на творчество русских символистов.

    Н.А. Бердяев - русский религиозный и политический философ, социолог; представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Младший брат поэта Сергея Бердяева. Был семь раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948).


    I. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма.

    А как Вы считаете? Аргументируйте свой ответ.
    Для начала необходимо рассмотреть конкретно каждое высказывание философов. В понимании Ф. Ницше любовь – есть удовлетворение прежде всего потребностей самого человека, посредством другого. Соловьев В.С. наоборот считает, что любовь – это в первую очередь заботы о другом человеке, смещение себя на второй план.

    В моем понимании нет правильного ответа на этот вопрос. Любовь – это нечто личное, для нее нельзя написать обобщенные правила и определение. Каждый человек в силу, полученного жизненного опыта, чувств, характера и воспитания отвечает на этот вопрос по-своему. Единственное, что можно обобщить, что она является связью между двумя людьми, но конкретизировать ее мы с вами не можем.

    II. Кроссворд

    Решите кроссворд и в выделенной вертикальной колонке (п. 3), запол­няя по смыслу свободные клетки, прочитайте понятие, которое в философии Вл. Соловьева обозначает конечную стадию развития истории.








































    3




























































    А



    У

    Н

    И

    Н










    Б



































































    Р


















    Р

    О

    К

    О



    О

    В

    И

    Ч














































    И






















    Г







    А


























































    Ж

    6

    Щ

    Е

    Р

    Б

    А

    Т

    О

    В




    Т


























































    А






















    Ч







    Р


























































    П






















    Е







    И

























































    И






















    Л







    К




    К




















































    8ЧММММ



    А

    Д

    А

    Е

    В

    10

    О

    Д

    О

    Е

    В

    С

    К

    И

    Й














































    Н



















    В







    Е




    А























































    Т

    11

    Р

    А

    Д

    И

    Щ

    Е

    В




    В




    К




    12

















































    И



















    Ч













    О




    Г

















































    Х













    13

    ФФ

    Е

    Д

    О

    Р

    О

    В




    Е































    14

    И

    Л

    Л

    А

    Р

    И

    О

    Н










    С



















    Р

















































    И
















    15

    Т

    О

    Л

    С

    Т

    О

    В

    Ц

    Ы














































    16С

    О

    Л

    О

    В

    Ь

    Е

    В



















    Е

















































    Т



















    О

    17

    П

    О

    У

    Ч

    Е

    Н

    И

    Е

























    По горизонтали: 1. Русский социалист-утопист, основатель одного из направлений анархизма.

    4. Русский государственный и церковный деятель, сподвижник Петра I, представитель Киево-Могилянской академии. 6. Русский мыслитель ХVIII в., разрабатывавший рационализиро­ван­ный вариант христианского платонизма, автор антиекатерининского трактата «О повреждении нравов в России». 8. Оригинальный русский философ XIX в., основ­ной интерес которого лежал в сфере познания и ценностей, автор «Философических писем». 10. Русский князь и писатель, председатель «Общества любомудрия», поставивший задачу создания новой «науки инстинкта». 11. Первый русский революционер, автор трактата «О че­ло­веке, о его смертности и бессмертии». 13. Русский мыслитель XIX в., представитель русского космизма, автор «Философии общего дела». 14. Первый древнерусский философ, построив­ший богословско-историческую концепцию включенности Русской земли в общемировой процесс торжества «божественного света» над «тьмой язычества». 15. Последователи выдающегося русского писателя и мысли­те­ля XIX века, создавшего «рациональную» религию, трактуе­мую им как «новое жизнепонимание», основанное на принципах люб­ви и непротивления злу. 16. Русский религиозный мыслитель XIX ве­ка, основным пафосом «философии всеединства» которого является «оправдание добра». 17. Произведение Владимира Мономаха, являю­ще­еся своеобразным компендиумом практической философии.

    По вертикали: 2. Славянский мыслитель XVII в., возла­гавший надежды на московского царя как объединителя и покровителя всего славянского мира. 5. Русский общественный деятель и философ, сторонник движения «нестяжателей». 7. Русский публицист, историк и поэт, один из идеологов славя­но­фильства, выступавший против «чистого искусства» и обосно­вы­вав­ший необходимость собственного развития для русской литературы, искусства и науки. 9. В философии Вл. Соловьева – тот, с пришест­вием которого неизбежны временное торжество мирового зла и победа над ним в конце истории. 12. Русский писатель и философ, восприняв­ший диалектику Гегеля как «алгебру революции».
      1   2


    написать администратору сайта