Главная страница

История дз. дз история 1. Биография президента Республики Казахстан неразрывно связана с современной историей страны и народа. Его политика послужила эффективным инструментом спасения Казахстана от повторения советского прошлого и легла в основу создания казахстанской модели государственности.


Скачать 74.21 Kb.
НазваниеБиография президента Республики Казахстан неразрывно связана с современной историей страны и народа. Его политика послужила эффективным инструментом спасения Казахстана от повторения советского прошлого и легла в основу создания казахстанской модели государственности.
АнкорИстория дз
Дата27.09.2021
Размер74.21 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файладз история 1.pdf
ТипБиография
#237742

Одной из важнейших составляющих казахстанской модели государственного управления является роль лидера. Нет сомнения в том что первый президент Республики Казахстан Н. А.
Назарбаев внес свой вклад в восстановление государственности Казахстана, общественно- политической и социально-экономической жизни в целом. В этой связи вопрос теоретического осмысления исторической роли президента как основателя независимого государства особенно актуален.
Биография президента Республики Казахстан неразрывно связана с современной историей страны и народа. Его политика послужила эффективным инструментом спасения Казахстана от повторения советского прошлого и легла в основу создания казахстанской модели государственности. В апреле 1990 года президент Республики Нурсултан взял на себя большую ответственность за Республику и ее граждан. Он был генератором идей и координатором сложных и важных социальных и государственных процессов. В результате распада СССР поворотным моментом в современной истории Казахстана стало обретение независимости. В
1991 году на политической карте мира появилась новая страна-Республика Казахстан.
Политический и исторический контекст, складывавшийся на протяжении веков, оказал значительное влияние на формирование национального статуса казахского народа. Это наблюдается в основном у кочевого и полукочевого животноводства, а также в регионах, где развито сельское хозяйство. Политический союз способствовал укреплению экономических, культурных, социальных и экономических связей между кочевым и оседлым населением. Между схожими этническими группами существует тесная связь с точки зрения языка, материальной и духовной культуры. Сотрудничество казахских кланов и стремление к совместному восстанию иноземных завоевателей стали более глубоко прослеживаться во всем. Духовное сближение между казахами, киргизами, ногой и некоторыми другими узбеками, уйгурами и каракалпаками усилилось.
Однако включение некоторых казахских племен в состав других государств политического союза привело к расколу между соответствующими племенами. Затяжные войны, болезни и конфликты между племенами привели к разрыву политических и экономических связей с их племенами и помешали им объединиться в единую нацию. В связи со столь сложной ситуацией был поднят вопрос об объединении казахских племен и провинций в единое независимое государство.
Керей и Джанибек. Попытки преодолеть раскол и политическое разделение некоторых частей казахского народа и объединить их в одну страну выпали на долю многих султанов Джанибека и
Керея. Борьба ханибека и гирая с потомками Чингисхана за создание своего государства на древних турецких землях нашла поддержку не только среди племенных вождей и аксакалов, но и среди простых пастухов и земледельцев. Это было наглядным доказательством стремления народа к созданию независимого Казахского ханства.
Одной из предпосылок образования Казахского ханства стали события кризиса внутренних и внешних условий двух стран, находившихся в то время на территории Казахстана-ханства
Абулхаир (кочевая узбекская земля) и моголстана.
Деятельность Керея и Джаныбека по созданию независимого государства полностью удовлетворяла социальным интересам Казахстана. В 40 лет. и 50. в 1930-1940-х годах большинство племен южного Казахстана, горных районов Каратау, побережья Сырдарьи и северного Туркестана собрались вокруг этих султанов.

В конце XIX века традиции использования кочевых маршрутов были нарушены из-за непрерывного кровопролития и феодальных раздоров. Кочевые племена утратили способность использовать обычные места зимовки . Эта ситуация ухудшает жизнь и быт кочевых скотоводческих племен. Беды, обрушившиеся на народ, еще больше усилили желание Абулхаир- хана освободиться от власти и его желание жить свободной и мирной жизнью.
Султаны Керей и Джанибек смогли вовремя использовать эту историческую возможность в своих собственных целях. В результате они стали вождями казахских племен, которые выступали против правления хана Абулхаира. Во главе нескольких казахских племен двинулся на запад
.Затем здесь, чтобы основать Казахское ханство, хетиесу. Главное отличие Казахского ханства от других государственных структур, созданных Золотой Ордой, Ак-Ордой и султанами Кереем и
Джанибеком, состоит в том, что они сформировались не в результате завоевания, а на основе местной истории, экономических и этнических предпосылок.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что политические и экономические условия, были предпосылкой для создания Казахского ханства на западе .Хетысу также находится под руководством султанов. ханыбек.
В 150. однако в IV веке проблема объединения с Россией в сложных экономических и политических условиях длилась около 150 лет. Усиление колониальной диктатуры в Казахстане вызвало недовольство населения. Великие потрясения народа в основном превратились в бунт национальной свободы. К сожалению, вопрос о потрясениях и войнах за национальное освобождение все еще лежит в "белом пятне" истории. Справедливости ради следует отметить, что нам удалось встретить восстание под руководством бухарского Сирия Датова (1783-1797),
Исатая Тайманова, Махамбета Утемисова (1836-1838) и кенесары Касымова (1834-1847). Хотя эти движения требуют детального исследования, по крайней мере, люди знают их, и даже если в их оценке есть некоторые ошибочные моменты, они включены в школьные и университетские учебники
Событие в декабре 1986 года является одним из самых ярких событий. Мы считаем, что события в
Алматы в декабре 1986 года можно отнести к национальному движению за свободу. Потому что одной из главных причин этих событий является политическая добровольность властей.
Десятилетиями административная система накачивала факты и мифы вместо реальной работы, что равносильно решению национальных проблем СССР "окончательно и бесповоротно". Даже о чудовищных преступлениях сталинизма, таких как изгнание целых народов с их родных земель и гибель сотен тысяч невинных людей, молчали. Мифы об отступничестве жителей постоянно распространялись. Объединение и ассимиляция малых народов происходили в рамках политики культурного процветания.
После распада Советского Союза Казахстан стал независимым государством. Наш народ осуществил свои древние мечты и создал свою собственную государственность. Об этом свидетельствует чтение таблицы в зале заседаний Верховной Рады выше 16-ФЗ 1991 года-270 тысяч долларов.
Конституционный закон "О независимости государства" признал Республику Казахстан независимым, демократическим и правовым государством. Казахстан как независимое государство обладает полной властью над своей территорией в соответствии с конституционными законами и самостоятельно определяет и проводит внутреннюю и внешнюю политику.
Стратегической целью является создание демократического и правового государства.
Конституционное право содержит важнейший принцип государственной независимости

Достижения независимости казахского государства положили начало нескольким процессам, которые продолжают развиваться и близятся к завершению. Только сейчас, пройдя первое сложное испытание временем, мы можем с уверенностью сказать, что наш государственный авторитет безоговорочно признан в мировом сообществе.


написать администратору сайта